Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе смазки малооборотного судового дизеля.
Цель изобретения - повышение эффективности системы смазки путем обеспечения подачи масла из аккумулятора сразу после пуска двигателя и прекращения его подачи сразу после остановки двигателя.
На фиг. 1 приведена схема системы смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом; на фиг. 2 - схема каналов распределителя для случая сброса воздуха из аккумуляторов в атмосферу.
Система смазки (фиг. 1) цилиндра 1 двигателя с продувочным насосом 2 вклю10
полости 10 аккумулятора 8 дополняется с помощью насоса 6 с приводом 7.
При останове двигателя давление продувочного воздуха падает, пружина 18 перемещает золотник 17 и верхняя канавка 19 сообщается с первым отверстием 23, при этом воздух из газовой полости 11 аккумулятора 8 стравливается через радиальный 21 и осевой 22 каналы золотника 12 и трубопровод в продувочный насос, где (фиг. 2) воздух стравливается через дополнительное отверстие 28 в атмосферу.
Упругостью мембраны 9 аккумулятора 8, кроме распределителя 16, может управлять и сам двигатель. Тогда золотник 17 необчает в себя маслоподводящий штуцер Зс 15 ходимо зафиксировать ограничителем 27 в дросселем 4 и обратным клапаном 5, масля-крайнем верхнем положении. При этом газовая полость аккумулятора 8 оказывается
ный насос 6 с приводом 7, аккумулятор 8 с мембраной 9, масляной полостью 10 и воздушной полостью 11, трубопровод от источника 12 сжатого газа, редуктор 13 и связанный с ним через передачу 14 задат- чик 15 мощности распределитель 16, в котором расположен золотник 17, нижний торец которого связан с пружиной 18. На боковой поверхности золотника 17 выполнены верхпостоянно сообщенной с трактом продувочного воздуха.
Таким вариантом можно пользоваться 20 на режиме полной мощности двигателя, когда давление продувочного воздуха будет достаточным для подпружинивания мембран. В этом случае так же, как при автоматическом режиме работы распределителя с
няя 19 и нижняя 20 канавки, причем верх- 25 остановкой двигателя, мембраны освобожда- няя канавка 19 сообщена радиальным
и осевым 22 каналами с верхним торцом. В боковой стенке корпуса золотника выполнены первое 23, второе 24 и третье 25 отверстия, причем второе 24 и третье 25 отверстия
ются от нагрузки, воздействующей на них со стороны газовой полости и оказываются только под односторонним давлением масла нагнетательного тракта, что приводит к увеличению объема аккумулятора, падениюдавнаходятся на одном уровне. Величину дав- 30 ления в системе и прекращению подачи ления газа в аккумуляторе определяют с помощью манометра 26. Для фиксации золотника в определенном положении распределитель 16 снабжен упором 27.
Конструктивная особенность распределимасла.
Следовательно, в предлагаемой системе с остановкой двигателя объем аккумулятора увеличивается и подача масла на зеркало прекращается, а в известной системе
теля 16 (фиг. 2) заключается в том, что на 35 объем аккумулятора уменьшается и истеодном уровне выполнены первое 23 и третье 25 отверстия, кроме того распределитель 16 дополнительно снабжен четвертым отверстием 28, а его золотник 17 нагружен пружиной 18 с верхнего торца.
Система смазки работает следующим образом.
Одновременно с запуском двигателя давлением воздуха из продувочного насоса 2 золотник 17 распределителя 16 перемещается
40
чение масла продолжается под действием пружины, нагружающей мембрану, до полного опустошения аккумулятора.
Формула изобретения
1. Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом, содержащая установленный на стенке цилиндра маслоподводящий штуцер с дросселем и обратным
до упора в ограничитель 27, сжимая пру- 45 клапаном, масляный насос, аккумулятор с
жину 18. При этом нижняя канавка 20 золотника 17 сообщает второе 24 и третье 25 отверстия, связывая таким образом трубопровод от источника 12 сжатого воздуха с газовой полостью 11 аккумулятора 8, ограниченной мембраной 9.
Причем давление газа, характеризующее упругость мембраны, а следовательно, подачу масла, устанавливается воздействием задатчика 15 на редуктор 13 через передачу 14 и контролируется по манометру
мембраной и расположенной под ней масляной полостью, нагнетательный трубопровод, соединяющий между собой маслоподводящий штуцер, масляный насос и масляную полость аккумулятора, отличающаяся тем, 50 что, с целью повышения эффективности системы смазки путем обеспечения подачи масла из аккумулятора сразу после пуска двигателя и прекращения его подачи сразу после остановки двигателя, надмембранная
полость аккумулятора выполнена герметич26. Масло из аккумулятора 8 через дрос- 55 ной и представляет собой газовую полость, сель 4 и обратный клапан 5 поступает в система смазки снабжена источником сжатого воздуха с редуктором, снабженным задатчиком мощности двигателя и распремаслоподводящий штуцер 3 и идет на смазку цилиндра 1. Количество масла в масляной
полости 10 аккумулятора 8 дополняется с помощью насоса 6 с приводом 7.
При останове двигателя давление продувочного воздуха падает, пружина 18 перемещает золотник 17 и верхняя канавка 19 сообщается с первым отверстием 23, при этом воздух из газовой полости 11 аккумулятора 8 стравливается через радиальный 21 и осевой 22 каналы золотника 12 и трубопровод в продувочный насос, где (фиг. 2) воздух стравливается через дополнительное отверстие 28 в атмосферу.
Упругостью мембраны 9 аккумулятора 8, кроме распределителя 16, может управлять и сам двигатель. Тогда золотник 17 необпостоянно сообщенной с трактом продувочного воздуха.
Таким вариантом можно пользоваться на режиме полной мощности двигателя, когда давление продувочного воздуха будет достаточным для подпружинивания мембран. В этом случае так же, как при автоматическом режиме работы распределителя с
остановкой двигателя, мембраны освобожда-
остановкой двигателя, мембраны освобожда-
ются от нагрузки, воздействующей на них со стороны газовой полости и оказываются только под односторонним давлением масла нагнетательного тракта, что приводит к увеличению объема аккумулятора, падениюдавления в системе и прекращению подачи
масла.
Следовательно, в предлагаемой системе с остановкой двигателя объем аккумулятора увеличивается и подача масла на зеркало прекращается, а в известной системе
чение масла продолжается под действием пружины, нагружающей мембрану, до полного опустошения аккумулятора.
Формула изобретения
1. Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом, содержащая установленный на стенке цилиндра маслоподводящий штуцер с дросселем и обратным
клапаном, масляный насос, аккумулятор с
мембраной и расположенной под ней масляной полостью, нагнетательный трубопровод, соединяющий между собой маслоподводящий штуцер, масляный насос и масляную полость аккумулятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы смазки путем обеспечения подачи масла из аккумулятора сразу после пуска двигателя и прекращения его подачи сразу после остановки двигателя, надмембранная
делителем, корпус которого выполнен в виде цилиндра, в боковой стенке которого выполнено три отверстия, причем второе и третье из них расположены на одной высоте, первое и второе отверстия сообщены с газовой полостью аккумулятора, а третье - с источником сжатого воздуха, в цилиндре размещен золотник с верхними и нижними торцами, полость над верхним торцом сообщена с продувочным насосом, нижний торец связан с пружиной, на боковой поверхности золотника выполнены верхняя, сообщенная радиальным и осевым отверстиями с верхним торцом, и нижняя кольцевые канавки, причем при одном положении
золотника верхняя канавка сообщена с первым отверстием, а при втором, характеризующимся большим сжатием пружины, нижняя канавка сообщает второе и третье отверстия между собой.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что распределитель снабжен упором, жестко фиксирующим золотник в первом положении.
3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что число аккумуляторов для смазки цилиндра больше одного, причем воздушные полости всех аккумуляторов связаны между собой трубопроводом, подсоединенным к первому отверстию распределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU958666A1 |
ЛУБРИКАТОРНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИЛИНДРОВ | 1971 |
|
SU303474A1 |
Система смазки зеркала цилиндра дизеля | 1984 |
|
SU1295014A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Система смазки цилиндра двигателя | 1987 |
|
SU1562482A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1332042A1 |
НИЗКООБОРОТНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОЛЬШОГО РАБОЧЕГО ОБЪЕМА СО СМАЗОЧНОЙ ФОРСУНКОЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВПРЫСК С ЗАВИХРЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2692192C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Изобретение позволяет повысить эффективность системы смазки путем обеспечения подачи масла из аккумулятора сразу после пуска двигателя и прекращения его подачи сразу после остановки двигателя. Система смазки цилиндра 1 двигателя с продувочным насосом 2 включает в себя маслоподводящий штуцер 3 с дросселем 4 и обратным клапаном 5, масляный насос 6 с приводом 7,аккумулятор 8 с мембраной 9, масляной полостью 10 и воздушной полостью 11, трубопровод от источника 12 сжатого газа, редуктор 13 и связанный с ним через передачу 14 задатчик 15 мощности, распределитель 16, в котором расположен золотник 17, нижний торец которого связан с пружиной 18. На боковой поверхности золотника 17 выполнены верхняя 19 и нижняя 20 канавки, причем верхняя канавка 19 сообщена радиальным 21 и осевым 22 каналами с верхним торцом. В боковой стенке корпуса золотника выполнены первое 23, второе 24 и третье 25 отверстия, причем второе 24 и третье 25 отверстия находятся на одном уровне. Распределитель 16 снабжен упором 27. Система смазки работает следующим образом. Одновременно с запуском двигателя давлением воздуха из продувочного насоса 2 золотник 17 распределителя 16 перемещается до упора в ограничитель, сжимая пружину 18. При этом нижняя канавка 20 золотника 17 сообщает второе 24 и третье 25 отверстия, связывая источник 12 сжатого воздуха с газовой полостью 11 аккумулятора 8. Масло из аккумулятора 8 идет на смазку цилиндра 1. При останове двигателя давление продувочного воздуха падает, пружина 18 перемещает золотник 17 и верхняя канавка 19 сообщается с первым отверстием 23, при этом воздух из газовой полости 11 аккумулятора 8 стравливается через радиальный 21 и осевой 22 каналы золотника и трубопровод в продувочный насос. Основное отличие в принципе действия и свойстве системы заключается в том, что с остановкой двигателя объем аккумулятора в системе увеличивается и подача масла на зеркало прекращается. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
28 П1Ь
2Јшж
ч V Г
э§
ш
5W
SIVyX Ч Jsl A.
12
v
19
ЛЈ
2520
фиг. 2
Стенд для испытания компрессора холодильной машины | 1974 |
|
SU500373A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-28—Подача