(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки цилиндра двигателя с продувочным насосом | 1987 |
|
SU1477909A1 |
ЛУБРИКАТОРНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ЦИЛИНДРОВ | 1971 |
|
SU303474A1 |
Система смазки зеркала цилиндра дизеля | 1984 |
|
SU1295014A1 |
Система смазки цилиндра двигателя | 1987 |
|
SU1562482A1 |
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1332042A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2017983C1 |
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ | 2008 |
|
RU2366826C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043510C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для смазки цилиндров судовых дизелей большой мошности.
Известна система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая плунжерный насос, нагнетательный трубопровод, аккумулятор и маслоподводящий штуцер, в корпусе которого размещен обратный клапан, причем масляная полость аккумулятора сообщена с нагнетательным трубопроводом, соединяющим насос со штуцером 1 .
В известной системе, в период нагнетательного хода ллунжера насоса аккумулятор благодаря упругим свойствам действует как компенсатор и накопитель, снижающий давление масла в системе, приближая его к постоянному.
Упругие свойства аккумулятора выбраны из расчета создания давления масла в нагнетательном трубопроводе; превышающего противодавление не более, чем на десятые доли атмосферы, т. е. между давлением масла в нагнетательном трубопроводе с одной стороны, и суммой давления наддува с усилием, затяжки пружины обратного клапана штуцера - с другой, при работе двигателя организовано условие близкое к равновесию, которое можно представить в виде
+ РП,
н кл пр
где Р, давление масла в аккумуляторе;
М
кл - площадь отверстия, запираемого
обратным клапаном штуцера; РН-давление наддувочного воздуха; - усилие затяжки пружины обратного клапана штуцера. Однако при остановке двигателя аккумулятор быстро опустошается.
Количество масла, которое нагнетается ,5 плунжером один раз за 7-15 оборотов, как известно, составляет для существующих двигателей всего лишь несколько капель, в связи с чем по технологическим причинам размеры полости аккумулятора в десятки раз больше подаваемых в него порций. Поэтому, последующая после пуска работа двигателя с опустошенным аккумулятором в течение десятков и даже сотен оборотов, необходимых для заполнения аккумулятора, происходит без истечения масла в цилиндр. Этот недостаток становится особенно опасным в нериод частых остановок и пусков двигателя, например при маневрах, когда опустошение аккумулятора может следовать практически одно за другим, нарушая эффективность работы системы смазки. Целью изобретения является повышение эффективности работы системы смазки. Эта цель достигается тем, что система дополнительно содержит запорно-дроссельный орган, который установлен между маеляной полостью аккумулятора и обратным клапаном штуцера. Причем запорно-дроссельный орган выполнен в виде подпружиненного обратного клапана с устройством для регулирования натяжения пружины и ограничителем открытия клапана. Для сокращения количества стыков в системе и улучшения ее компановки, запорнодроссельный орган установлен в корпусе аккумулятора со стороны выхода масла или в корпусе штуцера перед его обратным клананом со стороны входа масла. На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы с запорно-дроссельным устройством , размеш,енным между аккумулятором и обратным клапаном штуцера; на фиг. 2 - то же, размешенным в аккумуляторе. Система смазки цилиндра содержит плунжерный насос 1, маслоподводящий штуцер 2 в корпусе которого размещен обратный клапан 3, нагнетательный трубопровод 4, аккумулятор 5, причем масляная полость аккумулятора 5 сообщена с нагнетательным трубопроводом 4, соединяюшим насос 1 со штуцером 2. Между упругой стенкой 6 аккумулятора 5 и обратным клапаном 3 установлен запорно-дроссельный орган 7, обратный клапан 8, которого нагружен пружиной 9 и размещен вместе с ней в корпусе 10. Для регулирования натяжения пружины 9 предусмотрена нажимная шайба 11, ввернутая в корпус 10. Величина открытия клапана 8 регулируется ограничителем 12, ввинченным в шайбу 11, которая имеет отверстия 13 для прохода масла.. Запорно-дроссельный орган 7 установлен в корпусе штуцера перед обратным клапаном со стороны входа масла (не показан), или в корпусе аккумулятора со стороны выхода масла (фиг. 2). Такое расположение запорно-дроссельного органа улучшает компановку системы. Система работает следующим образом. Пружина 9 с помощью нажимной шайбы 11 нагружается до усилия Р: + 1 f, при котором открывается запорно-дроссельный орган. При такой настройке обеспечивается поддержание аккумулятора в заполненном состоянии и постоянной готовности его к работе. Причем, участок нагнетательного тракта с аккумулятором, заключенный между насосом 1 и запорно-дроссельным органом 7 находится под более высоким давлением, чем участок между органом 7 и клапаном 3 штуцера 2. Поэтому, при первом же нагнетании масла насосом 1, давление в аккумуляторе 5 становится выще усилия затяжки пружины 9 и запорно-дроссельный орган приоткрывается, что приводит к увеличению давления перед обратным клапаном 3 штуцера и последующей подаче масла в цилиндр. Подача происходит в любом случае, в том числе и сразу после пуска двигателя, тем более, что за первые обороты после пуска, давление наддува не успевает достичь своего наибольшего значения, соответствующего заданному режиму. Таким образом,установка запорно-дроссельного органа между аккумулятором и обратным клапаном штуцера, а также указанная настройка его, приводит к разделению нагнетательного тракта системы на два участка с разным давлением; с более высоким - в аккумуляторе и с более низким - перед обратным клапаном штуцера. Это исключает опустошение аккумулятора при остановке двигателя и обеспечивает подачу масла в цилиндр практически сразу с его пуском. Кроме того, выход масла через ущемленное сечение запорно-дроссельного устройства повышает равномерность подаваемых порций по оборотам. Как показывают эксплуатационные испытания, предложенная система улучшает организацию смазки цилиндра, снижает износ его деталей, повышает надежность и технико-экономические показатели работы двигателя. Формула изобретения 1. Система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая плунжерньш насос, нагнетательный трубопровод, аккумулятор и маслоподводящий штуцер, в корпусе которого размещен обратный клапан, причем масляная полость аккумулятора сообщена с нагнетательным трубопроводом, соединяющим насос со штуцером, отличаюЩ яся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы смазки, система дополнительно содержит запорно-дроссельный орган, установленный между масляной полостью аккумулятора и обратным клапаном штуцера. 2.Система по п. I, отличающаяся тем, что запорно-дроссельный орган выполнен в виде подпружиненного обратного клапана с устройством для регулирования натяжения пружины и ограничителя открытия клапана. 3.Система по пп. I и 2, отличающаяся тем, что запорно-дроссельный орган установлен в корпусе аккумулятора со стороны выхода масла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии №47-10127, кл. 51J 221, опублик. 1972.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1978-12-26—Подача