Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки путем упро- ш.ения ее конструкции.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы смазки; на фиг. 2 - масло- подводящее устройство, продольное сечение; на фиг. 3 - кривые изменения давления газа в цилиндре и в области смазочных отверстий.
Система содержит расходную цистерну 1, маслоподводящее устройство 2 с корпусом 3 и подпружинепны.м вытеснителем 4, установленное в стенке гильзы 5 цилиндра, и маслопровод 6, размещенный между расходной цистерной 1 и маслоподводящим устройством 2. Гильза 5 цилиндра снабжена двумя каналами 7 и 8, выполненными в ее стенке и сообщающими маслоподводящее устройство 2 с зеркалом цилиндра. Капа- лы 7 и 8 расположены на расстоянии один от другого, превышающим высоту компрессионного кольца. Корпус 3 маслон(зд- Бодящего устройства 2 выполнен с внутренней ступенчатой полостью, а вытеснитель 4 - составным из ступенчатого штока 9 и порш- ня 10 и размещен в корпусе 3 с об|)а- зованием предкамеры 11 и двух полостей 12 и 13 нагнетания. Шток 9 снабжен масляными каналами 14, обратным клапаном 15 и масляными канавками 16. Предкаме- ра 11 сообщена каналами 7 и 8 с зеркалом цилиндра дизеля, одна полость нагнетания 12 сообщена с предкамерой II с помощью масляных канавок 16 щтока, а другая - с расходной цистерной 1. Полости 12 и 13 соединены между собой с по.мо- щью масляных каналов 14 и обратного клапана 15 в щтоке 9.
45
В маслопроводе 6 размещен подкачивающий насос 17. Маслоподводящее устройство 2 снабжено обратным клапаном 18 и pei-y- 40 лирующим устройством 19.
Расходная цистерна I связана с источ- НИКОМ сжатого воздуха трубопроводом 20.
Система работает следующим образом.
При движении порщня двигателя вверх в цилиндре и предкамере 11 происходит нарастание давления газа (участок а линии 1, фиг. 3). Нарастание давления в предкамере заканчивается в точке 1, когда первое компрессионное кольцо закрывает канал 7. В период нарастания давления в предка- rg мере щток 9 и поршень 10 перемещаются влево, сжимая пружину. При этом происходит увеличение масляной по.юсти 13 и всасывание масла через обратный клапан 18 из расходной цистерны 1.
С момента, когда первое компрессионное кольцо уходит под отверстие 8 (точка 2), в предкамере происходит падение давления газа аналогично падению давления в цилиндре. При этом пружина перемещает щток и поршень вправо, полость 13 уменьшается и происходит нагнетание масла в полость 12 и предкамеру, из которой в этот период может происходить некоторое истечение масла на зеркало. Это масло захватывается первым компрессионным кольцом при восходяшем ходе поршня и распределяется им по зеркалу цилиндра. Когда первое кольцо снова оказывается между каналами 7 и 8, цикл подачи масла и работа системы повторяется.
Прокачивание системы при неработающем двигателе или экстренное увеличение подачи масла в период его работы обеспечивается подкачивающим насосом 17 или по.аачей в расходную цистерну I сжатого воздуха по трубопроводу 20.
Регулирование количества масла, подаваемого в предкамеру, осуществляется при настройке системы регулирующим устройством 19.
Формула изобретения
Система смазки зеркала цилиндра дизеля, содержащая расходную цистерну, маслоподводящее устройство с корпусом и подпружиненным вытеснителем, установленное в
Дальнейщее перемещение поршня вверх 55 стенке гильзы и,илиндра, и маслопровод, и сообщение последующих межкольцевых ле-раз.мещенный между расходной цистерной и
ремычек с каналами 7 и 8 приводит кмаслоподводящим устройством, отличающападению давления в предкамере (участок bяся тем, что, с целью повышения эффек5
0
5
0
g
,линии 1). При этом под действием сжатой пружины порщень со штоком перемещаются вправо. Это приводит к уменьщению объема полости 13, закрытию клапана 18, открытию клапана 15 и вытеснению масла из полости 13 в полость 12 по каналам 14. В связи с тем, что полость 13 больше, чем полость 12, масло из полости 12 поступает по масляным канавкам в предкамеру 11.
При движении порщня вниз нижнее компрессионное кольцо оказывается между каналами 7 и 8. С этого момента вследствие перепада давления между кольцами и поочередного последующего сообщения межкольцевых перемычек с предкамерой происходит вход газов в предкамеру; .масло по каналу 8 вытесняется к перемещающимся кольцам. Одновременно с этим, в связи с ростом давления в предкамере (участок с линии I), шток и порщень вновь перемещаются влево. Полость 12 уменьшается, обратный клапан 15 закрывается и масло из полости 12 вытесняется в предкамеру. В это время в полости 13 происходит всасывание масла через обратный клапан 18.
С момента, когда первое компрессионное кольцо уходит под отверстие 8 (точка 2), в предкамере происходит падение давления газа аналогично падению давления в цилиндре. При этом пружина перемещает щток и поршень вправо, полость 13 уменьшается и происходит нагнетание масла в полость 12 и предкамеру, из которой в этот период может происходить некоторое истечение масла на зеркало. Это масло захватывается первым компрессионным кольцом при восходяшем ходе поршня и распределяется им по зеркалу цилиндра. Когда первое кольцо снова оказывается между каналами 7 и 8, цикл подачи масла и работа системы повторяется.
Прокачивание системы при неработающем двигателе или экстренное увеличение подачи масла в период его работы обеспечивается подкачивающим насосом 17 или по.аачей в расходную цистерну I сжатого воздуха по трубопроводу 20.
Регулирование количества масла, подаваемого в предкамеру, осуществляется при настройке системы регулирующим устройством 19.
Формула изобретения
тивности, гильза цилиндра снабжена двумя каналами, выполненными в ее стенке и сообщающими маслоподводящее устройство с зеркалом цилиндра, причем каналы расположены на расстоянии один от другого, пре- выщающим высоту компрессионного кольца, корпус маслоподводящего устройства выполнен с внутренней ступенчатой полостью, а вытеснитель выполнен составным из ступенчатого щтока и поршня и размещен в корпусе с образованием предкамеры и двух полостей нагнетания, шток снабжен масляными каналами, обратным клапаном н масляными канавками, предкамера сообщена каналами с зеркалом цилиндра дизеля, одна полость нагнетания сообщена с предкамерой при помощи масляных канавок щтока, а другая с расходной цистерной, и полости соединены между собой при помощи масляных каналов и обратного клапана в штоке.
фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ | 1988 |
|
RU2035003C1 |
Система смазки цилиндра двигателя | 1987 |
|
SU1562482A1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2716773C1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ КОМПРЕССОРА | 1972 |
|
SU330257A1 |
Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343044A1 |
Гидравлический съемник | 1991 |
|
SU1812045A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА | 2013 |
|
RU2548695C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1182188A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить эффективность системы смазки путем упрощения ее конструкции. С этой целью в стенке гильзы 5 цилиндра выполнены каналы 7 и 8, которые расположены между расходной цистерной и маслоподводящим устройством 2. По каналу 8 масло вытесняется к перемещающимся компрессионным кольцам. Корпус 3 устройства 2 выполнен с внутренней ступенчатой полостью. Вытеснитель 4 размещен в корпусе 3 с образованием предкамеры 11 и полостей 12 и 13 нагнетания. В период нарастания давления в предкамере щток 9 и поршень 10, перемещаясь, сжимают пружину. При этом происходит увеличение масляной полости 13 и всасывание масла через обратный клапан 18 из цистерны. Полости 12 и 13 соединены между собой при помощи масляных каналов 14 и обратного клапана 15 в штоке 9. Регулирование количества масла, подаваемого в предкамеру, осуществляется при настройке системы регулирующим устройством 19. 3 ил. SS (Л 10 7J 15 J / // со ел 1511 5 4;
МПа 5
Л
90°
сриг.З
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1984-07-06—Подача