Изобретение относится к области передачи с регулируемыми выходными параметрами движения, а именно к автоматическим, инерционным импульсным планетарным вариаторам скорости.
Известен автоматический, инерционный, импульсный планетарный вариатор скорости, содержащий ведущее водило с расположенными на осях сателлитами, взаимодействующими с центральным колесом, соединенным с ведомым валом, грузы, каждый из которых эксцентрично расположен на оси сателлита, и механизмы свободного хода.
Однако такой вариатор скорости характеризуется неравномерностью хода.
В предлагаемом вариаторе скорости на каждой из осей сателлитов установлены дополнительные грузы, сателлиты установлены на осях свободно, каждый из сателлитов снабжен несколькими упруго соединенными с ними рычагами с эксцентрично расположенными осями поворота, каждый из рычагов взаимодействует с одним из грузов, последние соединены с помощью механизмов свободного хода с зубчатыми колесами, установленными на осях сателлитов и взаимодействующими с неподвижным центральным колесом. Это дает возможность уменьшить неравномерность хода.
Для обеспечения возможности блокировки вариатора между водилом и ведомым валом установлен механизм свободного хода.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого вариатора скорости; на фиг. 2 - схема работы рычажного привода поворота груза.
Описываемый вариатор скорости содержит ведущий вал 1 с ведущим водилом 2 с расположенными на осях З сателлитами 4, взаимодействующими с центральным колесом 5, соединенным с ведомым валом 6. Каждый из сателлитов 4 снабжен несколькими упруго соединенными с ними рычагами 7 с эксцентрично
расположенными осями 8 поворота и установлен на оси 3 свободно. На каждой из осей 3 сателлитов эксцентрично установлены основные 9 и дополнительные 10 грузы, с которыми взаимодействуют рычаги 7. Грузы 9 и 10
соединены с помощью механизмов 11 свободного хода с зубчатыми колесами 12, установленными на осях 3 сателлитов и взаимодействующими с неподвижным центральным колесом 13. Между водилом 2 и ведомым валом 6
установлен механизм свободного хода.
При вращении вала с водилом сателлиты 4 обкатываются по центральному колесу 5, а зубчатые колеса 12 - по колесу 13. Возникшая от вращения центробежная сила инерции
10 в наиболее удаленное положение от оси вращения вала, но оси 8, вращаясь с сателлитами 4, рычагами 7, поворачивают грузы из этого положения к центру вращения, преодолевая момент сопротивления от центробежных сил инерции грузов Р и /О и передавая этот момент через сателлиты 4 на колесо 5 и ведомый вал 6.
После того, как грузы 9 к 10 окажутся повернутыми по направлению ведущего вала и их центр массы пройдет через линию центров колеса 5 и сателлитов 4, грузы ускоряют свое вращение, стремясь удалиться от центра вращения. При этом грузы догоняют во вращении оси 3 и замыкаются на них через механизмы 11 свободного хода, передавая момент от сил инерции грузов на вал. Возвративщись в наиболее удаленное положение от оси вращения вала, грузы 9 п 10 прекращают свой поворот совместно с осями 3. Механизмы // размыкаются и пролускают вращение осей 3, а грузы находятся в таком положении до тех пор, пока на них снова не начнут воздействовать рычаги 7. Так как оси 8 расположены равномерно относительно «своих осей 3, то грузы поворачиваются к центру вращения один за другим через определенный угол поворота «своего сателлита 4, что позволяет получить на валу 6 суммарный крутящий момент с высокой степенью равномерности.
Для торможения и запуска двигателя (приводящего вал) механизм 14 замыкается при превышении валом 6 числа оборотов вала У.
Предмет изобретения
1.Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости, содержащий ведущее водило с расположенными на
осях сателлитами, взаимодействующими с центральным колесом, соединенным с ведомым валом, грузы, каждый из которых эксцентрично расположен на оси сателлита, и механизмы свободного хода, отличающийся
тем, что, с целью уменьщения неравномерности хода, на каждой из осей сателлитов установлены дополнительные грузы, сателлиты установлены на осях свободно, каждый из сателлитов снабжен несколькими упруго соединенными с ними рычагами с эксцентрично расположенными осями поворота, каждый из рычагов взаимодействует с одним из грузов, грузы соединены с помощью механизмов свободного хода с зубчатыми колесами, установленными на осях сателлитов и взаимодействующими с неподвижным центральным колесом.
2.Вариатор скорости по п. 1, отличающийся тем, что для обеспечения возможности блокировки.вариатора между водилом и ведомым
валом установлен механизм свободного хода.
7 S П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙВАРИАТОР | 1971 |
|
SU295928A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
Инерционный импульсный рекуперативный тормоз | 1984 |
|
SU1275165A1 |
Автоматический инерционный планетарный вариатор В.И.Долгополова | 1980 |
|
SU947543A1 |
Импульсный планетарный вариатор | 1980 |
|
SU932024A1 |
Инерционная бесступенчатая передача | 1976 |
|
SU742654A1 |
Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости | 1971 |
|
SU466357A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С'КОРОСТИ | 1969 |
|
SU254977A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1993 |
|
RU2068134C1 |
Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация