Способ диагностирования подвижных сопряжений двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Советский патент 1989 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1478072A1

образователя (П) 13, выход П 12 связан с первыми входами блока 15 управления и синхронизатора (С) 16, вторые входы к-рых подключены к выходу П 14. Выход П 13 подключен к третьему входу блока 15 и второму входу П 12, выход блока 15 подключен к третьему входу С 16, управляющему

входу блока 18 обработки и исполнительному механизму 17. Интеграторы 6 информационным входом подключены к входу соотв. детектора 5, а выходом - к соотв. входу коммутатора 7, а управляющие входы интеграторов 6 подключены к выходу С 16. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1478072A1

название год авторы номер документа
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1986
  • Потанин Вениамин Григорьевич
  • Носов Виталий Иванович
SU1442854A1
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ВИБРОМЕТР 1991
  • Флавицкий Ю.В.
  • Павельев В.Б.
  • Сабитов В.Т.
  • Чижиков А.В.
  • Ремизов А.Б.
  • Вацадзе С.З.
  • Рафалович Б.А.
  • Солод С.В.
  • Андреев Г.Н.
RU2029252C1
Установка для технической диагностики машин и механизмов 1971
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Потанин Вениамин Григорьевич
  • Альт Виктор Валентинович
  • Рахманин Евгений Александрович
  • Лызлов Владимир Михайлович
  • Ан Виктор Борисович
  • Аникин Валерий Порфирьевич
  • Кошевой Владимир Григорьевич
  • Тимонин Николай Григорьевич
  • Жданов Геннадий Павлович
  • Гиберт Альфрев Иванович
SU887973A1
АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Бехер Сергей Алексеевич
  • Кабанов Сергей Иванович
  • Тенитилов Евгений Сергеевич
RU2391656C2
Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Самойлов Сергей Николаевич
  • Истомин Павел Александрович
  • Кийко Александр Васильевич
  • Станиславский Леопольд Викторович
  • Игнатов Олег Романович
  • Лобастов Виталий Матвеевич
SU1777021A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Маловичко Н.С.
  • Хачиян А.С.
  • Кузнецов В.Е.
  • Федоров В.М.
  • Шишлов И.Г.
RU2140011C1
Устройство для автоматического сбора и обработки диагностической информации о состоянии оборудования 1988
  • Нечитайло Виктор Михайлович
  • Копица Иван Николаевич
  • Кузнецова Татьяна Николаевна
  • Яновский Эдуард Борисович
SU1600883A1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Метс Тынис Леонхардович
  • Кийзел Март Йоханнесович
SU862025A1
Ультразвуковое устройство для измерения контактных давлений 1990
  • Ильницкий Иосиф Владимирович
  • Степура Алексей Иванович
  • Карпаш Олег Михайлович
SU1746297A1
Устройство для измерения коэффициента отражения двухполюсника СВЧ 1990
  • Жуков Александр Владимирович
  • Кудряшов Юрий Юрьевич
  • Львов Алексей Арленович
  • Моржаков Александр Анатольевич
SU1805407A1

Реферат патента 1989 года Способ диагностирования подвижных сопряжений двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования. Задают число пропусков вспышек в каждом цилиндре двигателя, при котором после каждого пропуска следующую вспышку производят в следующем по порядку работы цилиндре. Затем вычисляют среднюю ф-цию обработанного сигнала вибрации на интервале, равном числу полных циклов работы двигателя, при котором осуществляется вспышка во всех цилиндрах, вычисляют интегральный параметр средней ф-ции при наличии и при отсутствии вспышки и по их соотношению оценивают техническое состояние контролируемого сопряжения. Для этого выход датчика 10 верхней мертвой точки подключен к входу преобразователя (П) 13, выход П 12 связан с первыми входами блока 15 управления и синхронизатора (С) 16, вторые входы которых подключены к выходу П 14. Выход П 13 подключен к третьему входу блока 15 и второму входу П 12, выход блока 15 подключен к третьему входу С 16, управляющему входу блока 18 обработки и исполнительному механизму 17. Интеграторы 6 информационным входом подключены к входу соотв. детектора 5, а выходом - к соотв. входу коммутатора 7, а управляющие входы интеграторов 6 подключены к выходу С 16. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 478 072 A1

1

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (д.в.с.), в частности к способам и устройствам для определения технического состояния подвижных деталей двигателя, и может быть использовано при испытаниях д.в.с.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 вибрации, связанные через усилители 2 с входами первого коммутатора 3, выход которого через полосовые фильтры 4, детекторы 5 и интеграторы 6, количество каждого из которых определяется числом контролируемых видов сопряжений, подключен к входам второго коммутатора 7, Выход коммутатора 7 подключен к первому входу аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 8. Выходы датчик а 9 начала цикла, датчика 10 верхней мертвой точ- ки (в.м.т.) и датчика 11 частоты вращения связаны с входами первого третьего и второго преобразователей 12-14 соответственно. Выход преобразователя 12 подключен к первым входом блока 15 управления и синхронизатора 16, вторые входы которых связаны с выходом преобразователя 14 Выход преобразователя 13 подключен к второму входу преобразователя 12 и третьему входу блока 15, выход которого связан с третьим входом синхронизатора 16 и входами исполнительного механизма 17 и блока 18 обработки. Выход синхронизатора 16 связан с управляющими входами АЦП 8 и интегратора 6. Блок 18 обработки и

блок 19 задания индикации связаны двунаправленной шиной с магистралью передачи данных, к которой подключен управляющие входы коммутаторов 3 и 7, выход АЦП 8 и вход блока 20 индикации.

Способ осуществляют следующим образом.

После прогрева д.в.с. устанавливают частоту вращения к.в.д., в 1,5- 2 раза большую требуемого значения, и переводят устройство в режим управления. Задают количество пропусков вспышек по цилиндрам двигателя, причем после каждой вспышки в цилиндрах осуществляют заданное число пропусков вспышек, количество которых выбирают так, что после каждого пропуска вспышек следующую .вспышку производят в следующем по порядку работы цилиндре. Устанавливают заданный скоростной режим работы двигателя путем регулирЪвания подачи топлива в двигатель.

Датчиками 1 регистрируют сигналы вибрации заданных точек д.в.с. Осуществляют пространственное разделение сигналов от датчика 1 с помощью коммутатора 3. С помощью коммутатора 7, работающего синхронно с коммутатором 3, осуществляют выборку канала аналоговой обработки, осуществляющего частотную фильтрацию детектирование и интегрирование поступающего сигнала, и подключение выбранного канала к входу АЦП 8. Управление интегратором 6 и АЦП 8 осуществляют синхронизатором 16 на основе сигналов датчиков 9-11.

С выхода АЦП 8 массив цифровых данных через магистраль поступает

в блок 18 обработки, который, исполь зуя сигналы дополнительных опорных импульсов, поступающих из блока 15 управления, вычисляет среднюю функ- цию. Средняя функция вычисляется в реальном масштабе времени в процессе работы д.в.с. При этом используется режим прямого доступа к памяти блока 18 обработки.

Полученная средняя функция используется для вычисления блоком 18 интегрального параметра при наличии вспышки, интегрального параметра при отсутствии вспышки и отношения ука- занных интегральных параметров. Отношение интегрального параметра при наличии к интегральному параметру при отсутствии вспышки является информативным параметром. Превышение информативным параметром заданного порогового значения приводит к выработке сигнала логической индикации по анализируемому сопряжению Не го- ден. При обратной ситуации вырабаты вается сигнал Годен. Кроме этого, вычисляется процентное отношение вычисленного информационного параметра к порогу.

Полученные результаты регистриру- ются на соответствующих табло блока управления и индикации. При этом на табло логической индикации информация выдается параллельно по всем сопряжениям, а на табло цифровой индикации - выборочно, по желанию оператора.

Блок 19 задания осуществляет управление процессом измерения и, в частности, управляет выбором контро- лируемого параметра на табло цифровой индикации с помощью соответствующих кнопок.

Появление логического сигнала Не годен по определенному сопряже- нию означает, что уровень вибрации данного сопряжения в процессе работы д.в.с. на специальном режиме превышает норму и основными причинами этого является либо повышенный зазор, либо отсутствие нормальной смазки в данном сопряжении.

Формула изобретения

1. Способ диагностирования подвижных сопряжений двигателя внутреннего сгорания, при котором устанавливают заданный скоростной режим

с Ю

J5 20 25

30

Q

.

5

работы двигателя, регистрируют сигналы вибрации, осуществляют частотную селекцию измерительных сигналов, сравнивают обработанные сигналы с эталонными значениями и по результатам сравнения оценивают техническое состояние подвижного сопряжения деталей двигателя, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования, задают число пропусков вспышек в каждом цилиндре двигателя, при котором после каждого пропуска вспышек следующую вспышку производят в следующем по порядку работы цилиндре, вычисляют среднюю функцию обработанного сигнала вибрации на интервале, рав-А ном числу полных циклов работы двигателя, при котором осуществляется вспышка во всех цилиндрах, вычисляют интегральный параметр средней функции при наличии и отсутствии вспышки в цилиндре и по их соотношению оценивают техническое состояние контролируемого сопряжения.

2. Устройство для диагностирования подвижных сопряжений двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики вибрации, выходы которых через усилители связаны с входами первого коммутатора, выход коммутатора через полосовые фильтры и детекторы, число которых равно числу датчиков вибрации, связан с входами второго коммутатора, выход которого через аналого-цифровой преобразователь подключен к магистрали передачи данных, последовательно соединенные датчик начала циклов и первый преобразователь, датчик частоты вращения и второй преобразователь, синхронизатор и блок индикации, блок обработки и блок задания, связанные с магистралью передачи данных двунаправленной шиной, причем вход блока индикации и управляющие входы коммутаторов подключены к магистрали передачи данных, а выход синхронизатора подключен к управляющему входу аналого-цифрового преобразователя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, устройство снабжено блоком управления с тремя входами, исполнительным механизмом, интеграторами по числу контролируемых сопряжений, снабженными информационным и управляющим входами, датчиком верхней мертвой точки и третьим преобразователем, первый преобразователь снабжен вто- рым входом, синхронизатор выполнен с тремя входами, а блок обработки снабжен управляющим входом, причем выход датчика верхней мертвой точки подключен к входу третьего преобразователя, выход первого преобра- зователя связан с первыми входами блока управления и синхронизатора, вторые входы которых подключены к выходу второго преобразователя, вы-

ход третьего преобразователя подклю- чен к третьему входу блока управления и второму входу первого преобразователя, выход блока управления - к третьему входу синхронизатора, управляющему входу блока обработки и исполнительному механизму, интеграторы информационным входом подключены к выходу соответствующего детектора, а выходом - к соответствующему входу второго коммутатора, а управляющие входы интеграторов подключены к выходу синхронизатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1478072A1

Кошевой В.Г., Симаков В.А
Диагностирование матричных подшипников
- Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1985, № 10, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Попков В.И
и др
Виброакустическая диагностика в судостроении
- Л.: Судостроение, 1983, с
Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине 1923
  • Иенкин И.М.
SU256A1

SU 1 478 072 A1

Авторы

Потанин Вениамин Григорьевич

Гуськов Иван Николаевич

Носов Виталий Иванович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-09-28Подача