образователя (П) 13, выход П 12 связан с первыми входами блока 15 управления и синхронизатора (С) 16, вторые входы к-рых подключены к выходу П 14. Выход П 13 подключен к третьему входу блока 15 и второму входу П 12, выход блока 15 подключен к третьему входу С 16, управляющему
входу блока 18 обработки и исполнительному механизму 17. Интеграторы 6 информационным входом подключены к входу соотв. детектора 5, а выходом - к соотв. входу коммутатора 7, а управляющие входы интеграторов 6 подключены к выходу С 16. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1442854A1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ВИБРОМЕТР | 1991 |
|
RU2029252C1 |
Установка для технической диагностики машин и механизмов | 1971 |
|
SU887973A1 |
АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391656C2 |
Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777021A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140011C1 |
Устройство для автоматического сбора и обработки диагностической информации о состоянии оборудования | 1988 |
|
SU1600883A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862025A1 |
Ультразвуковое устройство для измерения контактных давлений | 1990 |
|
SU1746297A1 |
Устройство для измерения коэффициента отражения двухполюсника СВЧ | 1990 |
|
SU1805407A1 |
Изобретение позволяет повысить точность диагностирования. Задают число пропусков вспышек в каждом цилиндре двигателя, при котором после каждого пропуска следующую вспышку производят в следующем по порядку работы цилиндре. Затем вычисляют среднюю ф-цию обработанного сигнала вибрации на интервале, равном числу полных циклов работы двигателя, при котором осуществляется вспышка во всех цилиндрах, вычисляют интегральный параметр средней ф-ции при наличии и при отсутствии вспышки и по их соотношению оценивают техническое состояние контролируемого сопряжения. Для этого выход датчика 10 верхней мертвой точки подключен к входу преобразователя (П) 13, выход П 12 связан с первыми входами блока 15 управления и синхронизатора (С) 16, вторые входы которых подключены к выходу П 14. Выход П 13 подключен к третьему входу блока 15 и второму входу П 12, выход блока 15 подключен к третьему входу С 16, управляющему входу блока 18 обработки и исполнительному механизму 17. Интеграторы 6 информационным входом подключены к входу соотв. детектора 5, а выходом - к соотв. входу коммутатора 7, а управляющие входы интеграторов 6 подключены к выходу С 16. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
1
Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (д.в.с.), в частности к способам и устройствам для определения технического состояния подвижных деталей двигателя, и может быть использовано при испытаниях д.в.с.
Целью изобретения является повышение точности диагностирования.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 вибрации, связанные через усилители 2 с входами первого коммутатора 3, выход которого через полосовые фильтры 4, детекторы 5 и интеграторы 6, количество каждого из которых определяется числом контролируемых видов сопряжений, подключен к входам второго коммутатора 7, Выход коммутатора 7 подключен к первому входу аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 8. Выходы датчик а 9 начала цикла, датчика 10 верхней мертвой точ- ки (в.м.т.) и датчика 11 частоты вращения связаны с входами первого третьего и второго преобразователей 12-14 соответственно. Выход преобразователя 12 подключен к первым входом блока 15 управления и синхронизатора 16, вторые входы которых связаны с выходом преобразователя 14 Выход преобразователя 13 подключен к второму входу преобразователя 12 и третьему входу блока 15, выход которого связан с третьим входом синхронизатора 16 и входами исполнительного механизма 17 и блока 18 обработки. Выход синхронизатора 16 связан с управляющими входами АЦП 8 и интегратора 6. Блок 18 обработки и
блок 19 задания индикации связаны двунаправленной шиной с магистралью передачи данных, к которой подключен управляющие входы коммутаторов 3 и 7, выход АЦП 8 и вход блока 20 индикации.
Способ осуществляют следующим образом.
После прогрева д.в.с. устанавливают частоту вращения к.в.д., в 1,5- 2 раза большую требуемого значения, и переводят устройство в режим управления. Задают количество пропусков вспышек по цилиндрам двигателя, причем после каждой вспышки в цилиндрах осуществляют заданное число пропусков вспышек, количество которых выбирают так, что после каждого пропуска вспышек следующую .вспышку производят в следующем по порядку работы цилиндре. Устанавливают заданный скоростной режим работы двигателя путем регулирЪвания подачи топлива в двигатель.
Датчиками 1 регистрируют сигналы вибрации заданных точек д.в.с. Осуществляют пространственное разделение сигналов от датчика 1 с помощью коммутатора 3. С помощью коммутатора 7, работающего синхронно с коммутатором 3, осуществляют выборку канала аналоговой обработки, осуществляющего частотную фильтрацию детектирование и интегрирование поступающего сигнала, и подключение выбранного канала к входу АЦП 8. Управление интегратором 6 и АЦП 8 осуществляют синхронизатором 16 на основе сигналов датчиков 9-11.
С выхода АЦП 8 массив цифровых данных через магистраль поступает
в блок 18 обработки, который, исполь зуя сигналы дополнительных опорных импульсов, поступающих из блока 15 управления, вычисляет среднюю функ- цию. Средняя функция вычисляется в реальном масштабе времени в процессе работы д.в.с. При этом используется режим прямого доступа к памяти блока 18 обработки.
Полученная средняя функция используется для вычисления блоком 18 интегрального параметра при наличии вспышки, интегрального параметра при отсутствии вспышки и отношения ука- занных интегральных параметров. Отношение интегрального параметра при наличии к интегральному параметру при отсутствии вспышки является информативным параметром. Превышение информативным параметром заданного порогового значения приводит к выработке сигнала логической индикации по анализируемому сопряжению Не го- ден. При обратной ситуации вырабаты вается сигнал Годен. Кроме этого, вычисляется процентное отношение вычисленного информационного параметра к порогу.
Полученные результаты регистриру- ются на соответствующих табло блока управления и индикации. При этом на табло логической индикации информация выдается параллельно по всем сопряжениям, а на табло цифровой индикации - выборочно, по желанию оператора.
Блок 19 задания осуществляет управление процессом измерения и, в частности, управляет выбором контро- лируемого параметра на табло цифровой индикации с помощью соответствующих кнопок.
Появление логического сигнала Не годен по определенному сопряже- нию означает, что уровень вибрации данного сопряжения в процессе работы д.в.с. на специальном режиме превышает норму и основными причинами этого является либо повышенный зазор, либо отсутствие нормальной смазки в данном сопряжении.
Формула изобретения
с Ю
J5 20 25
30
Q
.
5
работы двигателя, регистрируют сигналы вибрации, осуществляют частотную селекцию измерительных сигналов, сравнивают обработанные сигналы с эталонными значениями и по результатам сравнения оценивают техническое состояние подвижного сопряжения деталей двигателя, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования, задают число пропусков вспышек в каждом цилиндре двигателя, при котором после каждого пропуска вспышек следующую вспышку производят в следующем по порядку работы цилиндре, вычисляют среднюю функцию обработанного сигнала вибрации на интервале, рав-А ном числу полных циклов работы двигателя, при котором осуществляется вспышка во всех цилиндрах, вычисляют интегральный параметр средней функции при наличии и отсутствии вспышки в цилиндре и по их соотношению оценивают техническое состояние контролируемого сопряжения.
ход третьего преобразователя подклю- чен к третьему входу блока управления и второму входу первого преобразователя, выход блока управления - к третьему входу синхронизатора, управляющему входу блока обработки и исполнительному механизму, интеграторы информационным входом подключены к выходу соответствующего детектора, а выходом - к соответствующему входу второго коммутатора, а управляющие входы интеграторов подключены к выходу синхронизатора.
Кошевой В.Г., Симаков В.А | |||
Диагностирование матричных подшипников | |||
- Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1985, № 10, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Попков В.И | |||
и др | |||
Виброакустическая диагностика в судостроении | |||
- Л.: Судостроение, 1983, с | |||
Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине | 1923 |
|
SU256A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-09-28—Подача