тъд 5.f
+2Щ t$-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления антенно-фидерным коммутатором | 1984 |
|
SU1243149A1 |
Устройство для автоматического управления исполнительным органом | 1975 |
|
SU572773A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ | 1998 |
|
RU2139626C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2033352C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство автоматического управления вентиляционными дверями | 1976 |
|
SU964180A1 |
Устройство для автоматического установления перестраиваемого органа в заданное положение | 1978 |
|
SU726657A1 |
Изобретение относится к дистанционному управлению и может быть использовано для подключения двух передатчиков к антеннам. Целью изобретения является повышение надежности работы коммутатора путем устранения точек пересечения двух подвижных контактов. Антенный коммутатор содержит неподвижные контакты 3, подвижные контакты 11, 12, двигатели 21, 22, датчики 41, 42 положения, управляющие коммутаторы 51, 52, реле 61, 62 пуска, реле 71, 72 выбора направления. 1 ил.
VL-1-1M ftl-KD -a-fd)
-г-/3
КЗ.
&)
2-1
§
г
адп
1-1-1
;Ј-
в.
Ч
Т -пв
-fd)
&)
№-1-Ю) -г-гМ N1 f-n-2(i) .
1 8-1-1
I
зА/вДг П
Јь
00
со
СП
61-г
;Ј-
с5Г2 в.
//-;
Т -пв
+ 27В 7-2-2
Изобретение относится к радиотехнике, и может быть использовано для управления антенными коммутаторами 2 п.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже представлена кинематическая и электрическая схема коммутатора.
Антенный коммутатор содержит два подвижных контакта 1 (1-1 и 1-2), реверсивные электродвигатели 2 (2-1 и 2-2), п неподвижных контактов 3, расположенных в одной плоскости (общее контактное поле), два п концевых выключателя 4 (4-1-1,...,4- п-2), два управляющих переключателя 5 (5-1, 5-2) на п положений каждый, пусковое реле 6 (6-1 и 6-2), реле 7 (7-1 и 7-2), выбора направления, диоды 8 (8-1-2, 8-п-1), диоды 9 (9-1 1,...,9-п-2), резисторы 10 (10-1 и 10-2) и конденсаторы 11 (11-1 и 11-2).
Коммутатор работает следующим образом
Для подключения выхода первого передатчика к первой антенне переключатель 5-1 следует установить в положение I. После этого по цепи: плюс источника питания, первый подвижный контакт переключателя 5-1, первый размыкающий контакт первого концевого выключа ля 4-1-1(1) первого подвижного . нтакта 1-1, размыкающий второй онтакт первого концевого выключателя 4-1-2(2) второго подвижного контакта 1-2, диод 8-1-2, размыкающий второй контакт второго концевого выключателя 4-2-2(2) второго подвижного контакта J-2, диод 8 (п-2)-2, размыкающий второй контакт (n-l)-ro концевого выключателя второго подвижного контакта 4 (п-1)-2)(2), 45 новить в положение I. В этом случае
замкнутый третий контакт (п-1)-го концевого выключателя 4 (п-1)-1(3) первого подвижного контакта 1-1, размыкающий контакт реле 6-1-1, обмотки реле 7-1, размыкающий контакт реле 6-1-2, минус источника питания срабатывает реле 7-1 и подготавливает своими контактом 7-2-1 цепь выбора направления вращения электродвигателя 2-1 .
По цепи: плюс источника питания, первый подвижный контакт переключателя 5-1, первый размыкающий контакт первого концевого выключателя 4-150
55
образуется цепь включения пускового реле 6-1: плюс источника питания, подв.ижный контакт переключателя 5-1, первый размыкающий контакт первого концевого выключателя 4-1-1(1) первого подвижного контакта 1-1 второй размыкающий контакт первого концевого выключателя 4-1-2(2), диод 9-1-1, сопротивление 10-1, параллельно включенные обмотка реле 6-1 и конденсатор И-1, размыкающий контакт пускового реле второго подвижного контакта 6-1-2, минус источника питания„
1(1) первого подвижного контакта 1-1, второй размыкающий контакт первого концевого выключателя 4-1-2(2) вто- рого подвижного контакта 1-2, диод 9-1-1 и через свой блокировочный контакт 7-1-1 реле 7-1 заблокируется, а параллельно через сопротивление 10-1 получают питание обмотка 1 реле 6-1 и конденсатор 11-1.
С выдержкой времени, определяемой параметрами элементов 6,10 и И и равной 30-50 мсек, реле 6-1 срабатывает и замыкает свой контакт
5 6-3-1 в цепи управления устройством реверса 12-1 электродвигателя 2-1, обеспечивая необходимое направление его вращения (в данном случае левое). Направление вращения обеспечивает
0 перемещение первого подвижного контакта 1-1 из положения п-1 в поло- 1сение I, минуя положение п.
При этом первый передатчик оказывается соединенным с первой антен5 ной.
При установке первого подвижного контакта 1-1 в положение I размыкаются первый и второй контакты 4-1- 1(1)) 4-1-1(2) и замыкается третий
0 контакт 4-1-1(3) концевого выключателя 4-1-1, при этом контактом 4-1-1(1) отключается плюс источника питания от обмоток реле 6-1 и 7-1, они отключаются своими контактами
5 6-3-1 и 7-2-1 обесточивают цепь управления реверсом, что приводит к остановке электродвигателя 2-1 ифик- сации первого подвижного контакта в положении I.
0 Для подключения первого передатчика с первой антенной в случае, если второй передатчик соединен со второй антенной, необходимо подвижной контакт переключателя 3-1 уста0
5
образуется цепь включения пускового реле 6-1: плюс источника питания, подв.ижный контакт переключателя 5-1, первый размыкающий контакт первого концевого выключателя 4-1-1(1) первого подвижного контакта 1-1 второй размыкающий контакт первого концевого выключателя 4-1-2(2), диод 9-1-1, сопротивление 10-1, параллельно включенные обмотка реле 6-1 и конденсатор И-1, размыкающий контакт пускового реле второго подвижного контакта 6-1-2, минус источника питания„
Реле 6-1 с выдержкой времени 30- 50 мсек срабатывает (в последнем случае 7-1 не срабатывает, так как между подвижным контактом 1 переклю- чателя 5-1 и замкнутым третьим контактом концевого выключателя 4 (п--1)-1(3) находится второй разомкнутый контакт второго концевого выключателя 4-2-2(2).
Контактом 6-3-1 реле 6-1 через размыкающий контакт 7-2-1 реле 7-1 образуется цепь управления устройством реверса 12-1 электродвигателя 2-1, обеспечивая необходимое направ- ление его вращения (правое) ,
Таким образом, в зависимости от положения одного из подвижных контактов, т0е0 от того, к какой антенне подключен один из передатчиков, второй подвижный контакт перемещается в том или другом направлении, определяемом с помощью реле выбора направления перемещения, что обеспечивает безаварийную надежную работу коммутатора.
Формула изобретения
Антенный коммутатор, содержащий п неподвижных контактов,-два подвижных контакта, механически связанных соответственно валом первого и второго двигателей, датчики положения выходных валов двигателей, каждый из которых включает в себя п размыкающих контактов, соединенных с устройством управления двигателями, управляющий переключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, датчики положения дополнительно содержат по размыкающему и замыкающему контакту на каждое из п положений, устройство управления двигателями содержит два канала, каждый из которых состоит из реле
-
5
0 5
0 с
5
0
выбора направления вращения, реле пуска, обмотка которого загаунтиро- вана конденсатором, п параллельно соединенных коммутационных цепей, содержащих последовательно соединенные замыкающий контакт управляющего переключателя, первый размыкающий контакт датчика положения первого двигателя, размыкающий контакт датчика положения второго двигателя и второй замыкающий контакт датчика положения первого двигателя, каждая точка соединения замыкающего контакта датчика положения первого двигателя и размыкающего контакта датчика положения второго двигателя через диод, включенный в прямом направлении, подключена к точке соединения размыкающего контакта датчика положения второго двигателя и первого размыкающего контакта датчика первого двигателя последующей коммутационной цепи, и одновременно соединена с анодом другого диода, катоды других диодов объединены и, через первый замыкающий контакт реле выбора направления вращения подключены к обмотке этого реле и через первый размыкающий контакт реле пуска - к точке соединения замыкающих контактов датчиков положения первого двигателя, а также через резистор - к обмотке реле пуска, вторые концы обмоток реле пуска и реле выбора направления вращения объединены и через второй размыкающий контакт реле пуска второго двигателя подключены к минусовой шине источника питания, а плюсовая шина подсоединена к неподвижным, контактам управляющего переключателя, второй контакт реле выбора направления вращения и замыкающий контакт реле пуска включены в цепь управления первого электродвигателя.
Коммутатор двухпроводных линий | 1983 |
|
SU1288785A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1985-10-04—Подача