Устройство для сбора нефти с поверхности водоема Советский патент 1989 года по МПК B63B35/32 

Описание патента на изобретение SU1479344A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сбора нефти с поверхности водоема.

Цель изобретения - упрощение процесса эксплуатации путем уменьшения трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане (показан левый борт, правый борт - симметрично); на фиг. 2 - то же, промежуточное положение при постановке и уборке заграждения; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 крепления поперечной оттяжки к опорному канату); на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - подъем пакета заграждения; на фиг. 6 - спуск патета заграждения; на фиг. 7 - узел II на фиг. 6.

Устройство для сбора нефти с поверхности водоема включает судно 1, боновое заграждение 2, прикрепленное к судну 1 при помощи носового 3 и кормового 4 сцепных устройств, кормовой продольной оттяжки 5, носовой продольной 6 и поперечных 7 оттяжек, прикрепленных к опорно.му канату 8, канат пакетирования 9, стропы 10 для подъема заграждения 2 на судно 1 и траверсу 11 для спуска заграждения 2 на воду. Опорный канат 8 установлен между носовым 3 и кормовым 4 сцепными устройствами на уровне ватерлинии и крепится к судну 1 носовым концом через клюз 12 в носовом сцепном устройстве 3, а кормовым концом - через клюз 13 в кормовом сцепном устройстве 4. Узел крепления 14 поперечных оттяжек 7 к опорному канату 8 состоит из соединительной планки 15 и патронов 16 опорного каната 8 и попе- речных оттяжек 7. Канат пакетирования 9 закреплен на каждом втором шарнире 17 заграждения 2 при помощи звена 18, при этом он одним концом неподвижно прикреплен к шарниру 17 первой носовой сек- ции 19 заграждения 2, а другим выведен на судно 1. Звено 18 не препятствует канату 9 свободно перемещаться вдоль линии заграждения 2. Строп 10, установленный на каждой секции 19, одним концом закреплен посередине верхней кромки сек- ции 19, а другим подвижно соединен с общим канатом-проводником 20. Проводник 20 одним концом закреплен неподвижно за строп 10 первой носовой секции 19 заграждения 2, а вторым, пронизав концевые звенья 21 стропов 10, выведен на судно 1. Траверса 11 представляет собой балку 20, снабженную откидными гаками 23 с фиксаторами 24 по количеству секций 19, при этом каждый фиксатор 24 соединен с тягой 25, управляемой с судна 1 при помощи каната 26. Для обеспечения постановки и уборки бонового заграждения 2 на судне 1 предусмотрены грузоподъемный кран и подвеска 27.

Устройство работает следующим образом.

При постановке бонового заграждения 2 в рабочее положение приводятся в рабочее положение носовое 3 и кормовое 4 сцепные устройства. Боновое заграждение 2, сложенное в пакет «гармошкой, прикрепленное к траверсе 11, с заранее заведенными в клюзы 12 и 13 концами опорного каната 8 и заведенным в кормовое сцепное устройство 4 концом кормовой продольной оттяжки 5 при помощи грузоподъемного крана вываливается за борт судна 1 и опускается на воду. После этого натяжением каната 26 перемещается тяга 25, поворачивающая фиксаторы 24, которые освобождают гайки 23, и заграждение 2 отсоединяется от траверсы И. Далее выбираются конца опорного каната 8 и кормовая продольная оттяжка 5, при этом заграждение 2 занимает рабочее положение. После натяжения концы каната 8 и оттяжки 5 закрепляются на судне 1.

При уборке бонового заграждения 2 в положение «по-походному от судна 1 отсоединяется и потравливается носовой конец каната 8, а кормовой конец каната пакетирования 9 выбирается на судно 1. При этом каждые вторые шарниры 17, прикрепленные к канату 9, удерживаются, а незакрепленные под действием набегающего потока воды отходят от каната 9, и, так как звено 18 не препятствует перемещению каната 9 вдоль линии заграждения 2, заграждение 2, автоматически складываясь в пакет «гармошкой, подтягивается к кормовому сцепному устройству 4. Совместно с секциями

19заграждения 2 «гармошкой складывается опорный канат 8. После пакетирования заграждения 2 посредством каната-проводника

20на судно 1 поднимаются стропы 10. При этом проводник 20 выбирается за свободный конец на судно 1 и, проходя сквозь концевые звенья 21, собирает в пучок стропы 10 и поднимает их на судно 1. На судне 1 стропы 10 соединяются с подвеской 27 грузоподъемного крана. После этого отсоединяется конец кормовой продольной оттяжки 5 и кормовой конец опорного каната 8, и спакетированное заграждение 2 при помощи грузоподъемного крана перемещается на судно 1.

Формула изобретения

. Устройство для сбора нефти с поверхности водоема, содержащее боновое заграждение, состоящее из шарнирно соединенных между собой секции и прикрепленное к судну посредством носового и кормового сцепных устройств, носовой и кормовой продольных оттяжек и поперечных оттяжек, соединенных с опорным канатом, установленным между носовым и кормовым сцепными устройствами, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса

эксплуатации путем уменьшения трудоемкости постановки и уборки бокового заграждения, оно снабжено проводником, связанной с секциями заграждения траверсой спуска на воду и канатом пакетирования бокового заграждения, один конец которого неподвижно прикреплен к шарниру первой носовой секции, а другой выведен на судно, причем канат пакетирования соединен с возможностью перемещения вдоль бонового заграждения с каждым вторым шарниром соединения секций заграждения между собой и поперечными оттяжками, при этом секции заграждения снабжены подъемными стропами, один конец каждого из которых закреплен на соответствующей секции, а другой соединен с возможностью перемещения с упомянутым проводником, свободный конец которого выведен на судно, кроме того, поперечные оттяжки к опорному канату прикреплены неподвижно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что траверса спуска на воду снабжена откидными гаками с фиксаторами и соединенной с последними управляемой тягой, при этом откидные гаки выполнены с возможностью соединения соответственно с каждой из секций заграждения.

Похожие патенты SU1479344A1

название год авторы номер документа
Устройство для сбора нефти с поверхности водоема 1987
  • Ярема Григорий Владимирович
SU1404409A1
Установка для сбора нефти с поверхности водоема 1983
  • Аракелян Капрел Григорьевич
  • Державец Абрам Яковлевич
  • Коган Петр Григорьевич
  • Табачников Виктор Иосифович
  • Чарыков Невиль Федорович
SU1105382A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 1991
  • Жданков А.В.
  • Малкович Б.И.
  • Табачников В.И.
RU2009949C1
Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов 1978
  • Пасечниченко Светлана Борисовна
  • Логинов Олег Иванович
SU789314A1
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 1987
  • Савинов Геннадий Федорович
SU1421607A1
Боновое заграждение для установки между бортами судов 1985
  • Коган Петр Григорьевич
  • Скляр Юрий Николаевич
  • Лебеденко Игорь Михайлович
SU1301922A1
Устройство для крепления бонового ограждения на судне 1983
  • Аракелян Капрел Григорьевич
  • Ноговицын Валентин Васильевич
  • Табачников Виктор Иосифович
  • Чарыков Невилль Федорович
SU1105381A1
ПОДВОДНОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Мыскин Геннадий Андрианович
  • Мыскин Сергей Геннадьевич
  • Бирюкова Елена Геннадьевна
RU2370406C1
Судовое боновое заграждение для сбора нефти с поверхности воды 1987
  • Шелудяков Анатолий Алексеевич
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Романов Виталий Николаевич
  • Семенов Виталий Геннадиевич
  • Ярема Григорий Владимирович
SU1411211A1
Способ установки бонового заграждения 2022
  • Хайруллин Дамир Ринардович
  • Султанмагомедов Султанмагомед Магомедтагирович
  • Султанмагомедов Тимур Султанмагомедович
RU2808239C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 479 344 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для сбора нефти с поверхности водоема

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для сбора нефти с поверхности водоема. Цель изобретения - упрощение процесса эксплуатации путем уменьшения трудоемкости постановки и уборки бонового заграждения. Устройство содержит боновое заграждение 2, прикрепленное к судну 1 посредством носового 3 и кормового 4 сцепных устройств, носовой 6 и кормовой 5 продольных оттяжек и поперечных оттяжек 7, соединенных узлами крепления с опорным канатом 8, установленным между носовым и кормовым сцепными устройствами. Кроме того, оно снабжено канатом пакетирования 9 бонового заграждения, соединенным с каждым вторым шарниром 17 соединения секций заграждения между собой и поперечными оттяжками, причем канат пакетирования одним концом неподвижно прикреплен к шарниру первой носовой секции 19, а другим выведен на судно, а каждая секция снабжена подъемными стропами 10. При уборке бонового заграждения от судна отсоединяется носовой конец каната 8, а кормовой конец каната пакетирования 9 выбирается на судно. При этом заграждение 2, автоматически складываясь в пакет "гармошкой", подтягивается к кормовому сцепному устройству 4. 1 з.п. ф-лы, 7ил.

Формула изобретения SU 1 479 344 A1

А- А

Фиг. 4

Фиг.З

I мцкрмсЗВП

Гак крана 21

Фие.5

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. ГорватТехред И. ВересКорректор М. Максимишинец

Заказ 2491/17 Тираж 374Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гак крана

25 26

22 25

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1479344A1

Устройство для сбора нефти с поверхности водоема 1987
  • Ярема Григорий Владимирович
SU1404409A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 479 344 A1

Авторы

Ярема Григорий Владимирович

Даты

1989-05-15Публикация

1987-10-09Подача