Јъ 1
СО
ел
со о
Изобретение относится к устройствам, используемым как ограждение у бровки вертикальных уступов или крутых скатов преимущественно на набережных и пирсах.
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фиг,1 приведен общий вид ограждения} на фиг.2 - фрагмент фасада секции у опорной стойки; на фиг.З - фрагмент фасада на участке сопряжения смежных секций; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.З - разрез Б-Б
10
приспособлениями амортизаторы 2 вследствие своего авангардного расположения в значительной мере и в первую очередь амортизируют количество воспринимаемой энергии. Оставшаяся часть энергии удара гасится путем временной упругой деформации вставки 5 в корпусе стойки и упругих элементов 10. Обтекаемая конфигурация элементов ограждения исключает случайные его сцепления с ударяющим телом, поэтому при соскальзывании последнего ограждение за счет упругости встана фиг.З; на фиг.6 - общий вид ограж- $ вок 5 и элементов 10 незамедлительно
дения без амортизаторов.
Каждая секция ограждения включает раму заполнения 1, выполненную с амортизаторами 2. Рама удерживается на опорной стойке, состоящей из полых звеньев: верхнего 3 и нижнего 4, соединенных через упругую вставку 5. Стойка закреплена на основании 6 посредством косынок 7. Рама закреплена на верхнем звене стойки также с по- мощью косынок 7. Амортизаторы 2 через направляющие патрубки 8 и косынки 9 образуют контур выпуклой замкнутой петли и закреплены на раме 1. Нижние углы рамы через упругие элементы 10 дополнительно связаны с основанием 6. Соединение с рамой при этом выполнено посредством косынок I1 и направляющих патрубков 8, а с основанием 6 - через клемму 12, шпильку 13 с шайбой 14 и гайкой 15. Упругие элементы 10 выполнены в виде кардиоиды. Сверху зазор между рамами 1 смежных секций перекрыт упругими элементами 16 в виде разомкнутой петли, закрепленной через направляющие патрубки 8 к рамам. Выступающие участки упругих элементов 2, 10, 16 облицованы патрубками 1 7.
При опирании на ограждение передвигающихся по причалу людей высота конструкции и сплошность ее заполнения из элементов 1 и 2 обеспечивают выполнение требований техники безопасности. Кроме того, упругие свойства подобранных опытным путем сталь ных канатов в упругих элементах 10 не позволяют посредством человеческого усилия изменить устойчивость секции до величины деформаций, нарушающих технику безопасности при эксплуа тации ограждения. При случайных ударных воздействиях на ограждения перемещаемыми грузами или грузозахватными
,
,
приспособлениями амортизаторы 2 вследствие своего авангардного расположения в значительной мере и в первую очередь амортизируют количество воспринимаемой энергии. Оставшаяся часть энергии удара гасится путем временной упругой деформации вставки 5 в корпусе стойки и упругих элементов 10. Обтекаемая конфигурация элементов ограждения исключает случайные его сцепления с ударяющим телом, поэтому при соскальзывании последнего ограждение за счет упругости вста30
20 25
35
40
45
55
50
возвращается в первоначальное требуемое для функционального назначения пространственное положение. Зазоры между секциями в рассмотренных взаимодействиях ограждения с перемещающимися людьми и с перегружаемыми телами перекрыты упругими элементами 16, Случайные зацепления элементов, изготовленных из стальных канатов, с одеждой людей устранены покрытием канатов патрубками 17. Патрубки для покрытия канатов могут быть из резиновых и полимерных трубок или из любой обмоточной изоляции.
Формула изобретения
1.Ограждение, включающее опорные трубчатые стойки, закрепленные на основании, и секции заполнения в виде рам, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено упругими элементами, одни из которых выполнены в виде разомкнутых петель, соединяющих смежные рамы, а другие - в виде замкнутых контуров, установленных перпендикулярно плоскости рам и соединяющих
их с основанием, при этом каждая опорная стойка выполнена составной по высоте из верхнего и нижнего участков, соединенных упругой вставкой, а рамы жестко прикреплены к верхней части опорных стоек, установленных по их оси.
2.Ограждение по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено петлевыми амортизаторами, установленными на рамах перпендикулярно их плоскости.
3.Ограждение по пп.1 и 2, о т - личающееся тем, что упругие элементы, упругие вставки и амортизаторы выполнены из стальных многожильных канатов.
4. Ограждение по п,1, отличающееся тем, что упругие элементы, соединяющие рамы с основанием, выполнены в виде вертикально установленных кардиоид.
5. Ограждение по пп.1 -4, отличающееся тем, что упругие элементы, упругие вставки и амортизаторы выполнены с защитным покрытием,
-л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовное устройство | 1989 |
|
SU1636509A1 |
Леерное ограждение | 1990 |
|
SU1792871A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Устройство для производства работ снаружи здания | 1990 |
|
SU1723291A1 |
СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФАСАДОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2016 |
|
RU2631444C1 |
БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ДЛЯ АВТОДОРОГ | 2004 |
|
RU2278199C1 |
Подвижная секционная опалубка | 1979 |
|
SU857399A1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Устройство для обслуживания фасада здания | 1986 |
|
SU1379427A1 |
Изобретение относится к строительству ограждений, преимущественно на пирсах и набережных. Целью изобретения является повышение долговечности. Ограждение снабжено упругими элементами 16, соединяющими смежные рамы заполнения 1, и элементами 10, соединяющими рамы с основанием. Упругие элементы 10 выполнены в виде кардиоид. На рамах закреплены петлевые амортизаторы 2. Элементы 10 и амортизаторы 2 установлены в плоскости, перпендикулярной плоскости рам. Опорные стойки выполнены составными по высоте из верхнего 3 и нижнего 4 участков, соединенных упругой вставкой 5. 4 з. п. ф-лы. 5 ил.
Jr
/
J
х:
/
/
/
/фие.З
А-А
фиг. 4б-Б
жет
фиэ.5
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-06-22—Подача