(54) ПОДВИЖНАЯ СЕКЦИОННАЯ ОПАЛУБКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Установка для изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов | 1976 |
|
SU710804A1 |
Подъемно-переставная опалубка | 1985 |
|
SU1313984A1 |
Установка для изготовления объемных элементов | 1981 |
|
SU1206099A1 |
Подвижная опалубка | 1988 |
|
SU1530717A1 |
Объемно-переставная опалубка | 1975 |
|
SU717256A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ В ЭТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ | 2005 |
|
RU2304042C2 |
Туннельная опалубка | 1991 |
|
SU1813155A3 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2078884C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
I
Изобретение относится к строительству, преимущественно к подземному, а в частности - к опалубкам, применяемым для возведения монолитной отделки туннелей.
Известна подвижная секционная опалубка с разъемом в замке, включающая секции, шарнирно соединенные между собой, опорную раму со смонтированными на ней гидроцилиндрами для установки секций в рабочее положение, причем каждая секция опалубки снабжена шарнирно соединенными между собой и штоком гидроцилиндра стержнями, при этом один стержень шарннрно прикреплен к секции опалубки, а другой к опорной раме i.
Недостатками этого устройства являются многошарнирность и вызванная этим сложность изготовления, монтажа и распалубки, а также отсутствие возможности регулирования точности установки.
Известна также подвижная секционная опалубка для возведения монолитной отделки, преимущественно туннелей, включающая несущую раму с ригелем и стойками, смежные секции с опорными шарнирами, щит-вставку, который установлен на колонне с возможностью вертикального перемещения и шарнирно соединен тягами со смежными секциями 2.
Недостатками известного устройства являются его неприспособленность для бетонирования сводчатых и других криволинейных конструкций, необходимость точной инструментальной выверки направляющих, неподвижность которых должна быть обеспечена и при перестановке, и при бетонировании.
to Цель изобретения - расширение области применения и упрощение процесса установки и распалубки.
Поставленная цель достигается тем, что в подвижной секционной опалубке, преимущественно туннелей, включающей несущую
15 раму с ригелем и стойками, смежные секции с опорными шарнирами, щит-вставку, который установлен на колонне с возможностью вертикального перемещения и шарнирно соединен тягами со смежными секциями, колонна выполнена в виде гидроцилинд ра, установленного на ригеле несущей рамы при помощи подвижной тележки, при этом каждая стойка несущей рамы снабжена поворотной в вертикальной плоскости выносной балкой, имеющей направляющую н фиксатор опорного шарнира, причем последннй установлен в направляющей выносной балки и при помощи индивидуального гидроцилиндра связан со стойкой несущей рамы.
Кроме того, смежные секции снабжены амортизаторами, установленными на подвижной тележке.
На чертеже изображен общий вид устройства.
Устройство включает несущую раму I, на которой размещаются все узлы и элементы опалубки, с помощью которой производится его передвижение. На ригеле несущей раМы 1 размещена подвижная тележка 2, предназначенная для горизонтального смещения вертикальной колонны, выполненной в виде гидроцилиндра 3, при регулировании точности установки опалубки в рабочее положение. Гидроцилиндр 3 жестко соединен с щитом-вставкой 4, который, в свою очередь, тягами 5 щарнирно связан со смежными секциями 6. Гидроцилиндр 3 предназначен для отрыва щита-вставки 4 и смежных секций 6 от отделки, а тяги 5 - для захвата смежных секций 6 при отрыве, при этом тяги 5 имеют фиксированный свободный ход, позволяющий осуществлять захват и отрыв смежной секции 6 после отрыва и смещения щита-вставки 4. Смежные секции 6 посредством опорных шарниров 7, которые связаны с гидроцилиндрами 8, соединенными со стойками рамы I, и размещены на направляющей 9 с (фиксатором 10, опираются на поворотные в вертикальной плоскости выносной балки 11, также соединенные со стойками рамы 1. Гидроцилиндры 8 необходимы для отрыва и смещения нижних частей смежных секций 6 при распалубке и регулировании точности установки опалубки в рабочее положение. Направляющие 9 служат для придания опорному шарниру 7 траектории движения, необходимой для свободного отрыва и смещения смежных секций 6, а фиксаторы 10 позволяют ограничить необходимый ход шарнира 7 и точно зафиксировать его при установке в рабочее положение. Поворотные в вертикальной плоскости выносной балки 1 с регулируемыми опорамн 12, например, тииа аутригера, служат поддерживающей кон: струкцией для смежных секций 6, позволяющей регулировку установки опалубки п высоте и транспортировку ее при перестановке. Смежные секции 6 снабжены амортизаторами 13, установленными на подвижной тележке 2, и служат, для смягчения возможного удара при отрыве смежных секций 6.
Работает устройство следующим образом. Для установки опалубки в рабочее положение с помощью гидроцилиндров 8 смещают опорные шарниры 7 по направляющим 9 до зафиксированного упора 10. Затем с помощью гндроцилиндра 3 устанавливают в рабочее положение щит-вставку 4, который при поступательном движении вверх увлекает за собой примыкающие концы смежных секций 6, выводя их в проектное положение с одновременным замыканием замка свода. После этого производят геодезическую выверку точности усл-ановки опалубки и при необходимости производят ее регулировку: горизонтальную - с помощью гидроцилиндров 8 и фиксаторов 10, а вертикальную - с помощью регулируемых опор 12.
При демонтаже опалубки включением привода гидросистемы гидроцилиндр 3 производит отрыв щита-вставки 4 от отделки. Затем после отрыва при смещении щита-вставки 4 тягами 5 производят захват и отрыв смежных секций б в замковой части. В слуМае возможного отрыва удар гасится амортизаторами 13. После этого производится включение гидроцилиидров 8, которые отрывают смежные секции 6 в нижней части, смещают их по траектории, заданной направлрющими 9, и приподнимают их от основания. В таком положении производят .перестаиовку опалубки на новое рабочее место.
Формула изобретения
вертикального перемещения и шариирно соединен тягамн со смежными секциями, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения и упрошения процесса установки и распалубки, колонна выполнена в виде гидроцилиидра, установленного на
ригеле несущей рамы при помощи подвижной тележки, при этом каждая стойка несушей рамы снабжена поворотной в вертикальной плоскости выносной балкой, имеющей направляющую и фиксатор опорного шарнира, причем последний установлен в направляющей выносной балки и при помощи индивидуального гидроцилиндра связан со стойкой несущей рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 442278, кл. Е 04 G 11/02, 1973 (прототип).
да 1
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-12-03—Подача