Изобретение относится к устройствам для ограждения причальных набережных.
Известно леерное ограждение, содержащее стойки, связанные леерами и имеющие кольца в нижней части и упругие амортизаторы, связанные со стойками.
Однако данное устройство обладает недостаточной прочностью в условиях эксплуатации.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной прочности.
Цель достигается тем, что каждый из .упомянутых амортизаторов выполнен в виде монолитного цилиндрического тела, закрепленного в упомянутом кольце стойки жестко связанной с палубой плавсредства, а стойка выполнена полой и установлена с возможностью продольного возвратйо-по- ступательного перемещения относительно упомянутого тела амортизатора, размещенного внутри нее.„
На фиг. 1 показано леерное ограждение; на фиг. 2 - его стойка.
Леерное ограждение содержит полые стойки, каждая из которых выполнена с кольцом 1 закрепленным в нижней части стойки жестко с помощью электросварки на металлической пластине шапочного пояса гидросооружения. На упругий амортизатор 2 свободно.одет стояк 3 полой стойки. Ниж-. ним.торцом он опирается на электросварочный, шов верхнего торца кольца 1. Зазор .между кольцом 1 и стояком 3 составляет 5-8 мм, в зависимости от высоты электросварочного шва. На стояке 3 приварены на каждой стойке по две петли 4, через которые проходит леерный трос 5. Сверху/к стояку 3 приварены пластины 6 из листовой стали.
Леерное ограждение в начале причальной стенки гидросооружений неподвижно имеет приваренную к металлической пластине шапочного пояса стойку 7 квадратного сечения, изготовленную из двух половинок швеллера с номером профиля 10. Высота стойки 7 составляет 1100 мм, от основания стойки 7 на высоте 590 мм установлены два кронштейна 8,находяа1йеея на расстоянии друг от друга, равном 450 мм. К этим кронштейнам прикреплены талрепы 9, служащие для крепления и натяжения леерного троса 5. Диаметр леерного троса составляет 10 мм. После неподвижно установленной стойки 7, через каждые 3500 мм установлены полые стойки круглого сечения, которые изготовлены из трубы с внутренним диаметром 56 мм и с наружным диаметром, составляющим 76 мм. Кольца имеют высоту 150 мм, а стояки 3 изготовлены с высотой 900 мм. Амортизаторы 2 изготовлены из стального каната диаметром 56 мм, ранее использованного на грузоподъемных машинах, длина амортизаторов 2 составляет 1000 мм. Так как стальные канаты
большого диаметра от 50 мм и более имеют достаточную жесткость и упругость, стальные проволоки каната легко противостоят от воздействия внешних нагрузок, сопротивлению смятию и изгибу, что способствует использованию данного стального каната в качестве амортизаторов для стоек леер- ных ограждений, обладающих хорошей гибкостью и упругостью.
Вся причальная стенка гидросооружений порта разделена на участки по 70 м. Всего на стенке расположено б участков, в которых установлено 12 стоек жестко закрепленных, квадратного сечения и 108 подвижных стоек круглого сечения с
амортизаторами. В одном участке установлено до 20 стояков с амортизаторами. В конце и начале каждого участка установлены жестко закрепленные квадратного сечения стойки, -г;- .-./.. ::, - . ..-:
Конструкция данного леерного ограждения простая в изготовлении, прочная и надежная при эксплуатации. При нагрузке на леерное ограждение, то есть при ударе грузом или грузозахватным устройством о
стойки с амортизаторами, или о леерный трос, или при навале бортом судна на леер- .ное ограждение, при высоком уровне воды, происходит отклонение стояков 3 от верти- кального .положения за счет наличия амортизаторов 2, причем леерный трос 5, проходящий через петли 4 стояков 3 противодействует передвижению стояков 3 вдоль амортизаторов при изгибе,:при этом зазор между кольцами и подвижными стояками 3
увеличивается, а после снятия нагрузки с леерного ограждения, амортизаторы 2, имея достаточную жесткость и упругость.зэ- нимают вертикальное первоначальное положение вместе со стояками 3. Стойки
остаются не поврежденными. :
Предлагаемое изобретение леерное ограждение для причальных набережных, причальных грузовых площадок гидросооружений позволяет значительно сократить расходы по ремонту леерных ограждений, улучшить условия охраны труда м техники безопасности.
Леерное ограждение весьма удобно при
эксплуатации, может найти широкое применение для причальных набережных для при- чальных стенок грузовых площадок гидросооружений, а также может использоваться на палубах судов.
Ф о р м у л а и з о б ре т ей и я Л зерное ограждение, содержащее стойки, связанные леерами и имеющие кольца в нижней части и упругие амортизаторы, связанные со стойками, о т ли ч а ю- щ е с.я тем, что, с целью повышения эксплуатационной прочности, каждый из упом нутых амортизаторов выполнен в виде монолитного цилиндрического тела, закрепленного в упомянутом кольце стойки, жестко связанной с палубой плавсредства, а стойка выполнена полой и установлена с возможностью продольного возвратнб-по- ступатёльнбгр перемещения относительно упомянутого тела амортизатора, размещенного внутри нее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Леерное ограждение | 1978 |
|
SU772913A1 |
Узел шарнирной установки стойки леерного ограждения | 1982 |
|
SU1058825A1 |
Ограждение сходни плавсредства | 1977 |
|
SU740596A1 |
Леерное ограждение | 1990 |
|
SU1796538A1 |
ШТОРМТРАП | 2008 |
|
RU2384454C1 |
Судовое люковое закрытие | 1990 |
|
SU1749113A1 |
Леерное ограждение | 1985 |
|
SU1298131A1 |
Леерное ограждение | 2018 |
|
RU2688496C1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПАЛУБЫ ГИДРОСАМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2284943C1 |
Изобретение для ограничения НОЕ ОГРАЖДЕНИЕ относится к устройствам ограждения причальных набережных. Сущность .заключается в том, что мерное ограждение содержит полые стойки, каждая из которых выполнена с кольцом 1, закрепленным в нижней части стойки жестко с помощью электросварки. На упругий амортизатор 2 свободно одет стояк 3 полой стойки. Нижним торцом он опирается на электросварочный шов верхнего торца кольца 1. На стояке 3 приварены по две петли 4, через которые проходит мерный трос. Сверху к стояку 3 приварены пластины 6 из листовой стали. 2 ил.
Ш/
.,
Наконечник для брандспойта | 1911 |
|
SU861A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-10-10—Подача