Леерное ограждение Советский патент 1993 года по МПК B63B17/04 

Описание патента на изобретение SU1792871A1

Изобретение относится к устройствам для ограждения причальных набережных.

Известно леерное ограждение, содержащее стойки, связанные леерами и имеющие кольца в нижней части и упругие амортизаторы, связанные со стойками.

Однако данное устройство обладает недостаточной прочностью в условиях эксплуатации.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной прочности.

Цель достигается тем, что каждый из .упомянутых амортизаторов выполнен в виде монолитного цилиндрического тела, закрепленного в упомянутом кольце стойки жестко связанной с палубой плавсредства, а стойка выполнена полой и установлена с возможностью продольного возвратйо-по- ступательного перемещения относительно упомянутого тела амортизатора, размещенного внутри нее.„

На фиг. 1 показано леерное ограждение; на фиг. 2 - его стойка.

Леерное ограждение содержит полые стойки, каждая из которых выполнена с кольцом 1 закрепленным в нижней части стойки жестко с помощью электросварки на металлической пластине шапочного пояса гидросооружения. На упругий амортизатор 2 свободно.одет стояк 3 полой стойки. Ниж-. ним.торцом он опирается на электросварочный, шов верхнего торца кольца 1. Зазор .между кольцом 1 и стояком 3 составляет 5-8 мм, в зависимости от высоты электросварочного шва. На стояке 3 приварены на каждой стойке по две петли 4, через которые проходит леерный трос 5. Сверху/к стояку 3 приварены пластины 6 из листовой стали.

Леерное ограждение в начале причальной стенки гидросооружений неподвижно имеет приваренную к металлической пластине шапочного пояса стойку 7 квадратного сечения, изготовленную из двух половинок швеллера с номером профиля 10. Высота стойки 7 составляет 1100 мм, от основания стойки 7 на высоте 590 мм установлены два кронштейна 8,находяа1йеея на расстоянии друг от друга, равном 450 мм. К этим кронштейнам прикреплены талрепы 9, служащие для крепления и натяжения леерного троса 5. Диаметр леерного троса составляет 10 мм. После неподвижно установленной стойки 7, через каждые 3500 мм установлены полые стойки круглого сечения, которые изготовлены из трубы с внутренним диаметром 56 мм и с наружным диаметром, составляющим 76 мм. Кольца имеют высоту 150 мм, а стояки 3 изготовлены с высотой 900 мм. Амортизаторы 2 изготовлены из стального каната диаметром 56 мм, ранее использованного на грузоподъемных машинах, длина амортизаторов 2 составляет 1000 мм. Так как стальные канаты

большого диаметра от 50 мм и более имеют достаточную жесткость и упругость, стальные проволоки каната легко противостоят от воздействия внешних нагрузок, сопротивлению смятию и изгибу, что способствует использованию данного стального каната в качестве амортизаторов для стоек леер- ных ограждений, обладающих хорошей гибкостью и упругостью.

Вся причальная стенка гидросооружений порта разделена на участки по 70 м. Всего на стенке расположено б участков, в которых установлено 12 стоек жестко закрепленных, квадратного сечения и 108 подвижных стоек круглого сечения с

амортизаторами. В одном участке установлено до 20 стояков с амортизаторами. В конце и начале каждого участка установлены жестко закрепленные квадратного сечения стойки, -г;- .-./.. ::, - . ..-:

Конструкция данного леерного ограждения простая в изготовлении, прочная и надежная при эксплуатации. При нагрузке на леерное ограждение, то есть при ударе грузом или грузозахватным устройством о

стойки с амортизаторами, или о леерный трос, или при навале бортом судна на леер- .ное ограждение, при высоком уровне воды, происходит отклонение стояков 3 от верти- кального .положения за счет наличия амортизаторов 2, причем леерный трос 5, проходящий через петли 4 стояков 3 противодействует передвижению стояков 3 вдоль амортизаторов при изгибе,:при этом зазор между кольцами и подвижными стояками 3

увеличивается, а после снятия нагрузки с леерного ограждения, амортизаторы 2, имея достаточную жесткость и упругость.зэ- нимают вертикальное первоначальное положение вместе со стояками 3. Стойки

остаются не поврежденными. :

Предлагаемое изобретение леерное ограждение для причальных набережных, причальных грузовых площадок гидросооружений позволяет значительно сократить расходы по ремонту леерных ограждений, улучшить условия охраны труда м техники безопасности.

Леерное ограждение весьма удобно при

эксплуатации, может найти широкое применение для причальных набережных для при- чальных стенок грузовых площадок гидросооружений, а также может использоваться на палубах судов.

Ф о р м у л а и з о б ре т ей и я Л зерное ограждение, содержащее стойки, связанные леерами и имеющие кольца в нижней части и упругие амортизаторы, связанные со стойками, о т ли ч а ю- щ е с.я тем, что, с целью повышения эксплуатационной прочности, каждый из упом нутых амортизаторов выполнен в виде монолитного цилиндрического тела, закрепленного в упомянутом кольце стойки, жестко связанной с палубой плавсредства, а стойка выполнена полой и установлена с возможностью продольного возвратнб-по- ступатёльнбгр перемещения относительно упомянутого тела амортизатора, размещенного внутри нее.

Похожие патенты SU1792871A1

название год авторы номер документа
Леерное ограждение 1978
  • Уренев Владимир Иванович
SU772913A1
Узел шарнирной установки стойки леерного ограждения 1982
  • Уренев Владимир Иванович
SU1058825A1
Ограждение сходни плавсредства 1977
  • Токарев Борис Львович
SU740596A1
Леерное ограждение 1990
  • Полторацкий Анатолий Сергеевич
SU1796538A1
ШТОРМТРАП 2008
  • Берков Юрий Алексеевич
RU2384454C1
Судовое люковое закрытие 1990
  • Смирнов Юрий Александрович
SU1749113A1
Леерное ограждение 1985
  • Беляев Николай Александрович
SU1298131A1
Леерное ограждение 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Тимофеев Владимир Константинович
  • Хирамагомедов Магомед Магомедович
RU2688496C1
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПАЛУБЫ ГИДРОСАМОЛЕТА 2005
  • Гащенко Виктор Петрович
RU2284943C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 871 A1

Реферат патента 1993 года Леерное ограждение

Изобретение для ограничения НОЕ ОГРАЖДЕНИЕ относится к устройствам ограждения причальных набережных. Сущность .заключается в том, что мерное ограждение содержит полые стойки, каждая из которых выполнена с кольцом 1, закрепленным в нижней части стойки жестко с помощью электросварки. На упругий амортизатор 2 свободно одет стояк 3 полой стойки. Нижним торцом он опирается на электросварочный шов верхнего торца кольца 1. На стояке 3 приварены по две петли 4, через которые проходит мерный трос. Сверху к стояку 3 приварены пластины 6 из листовой стали. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 792 871 A1

Ш/

.,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792871A1

Наконечник для брандспойта 1911
  • Маркевич Н.В.
SU861A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 792 871 A1

Авторы

Беткер Карней Андреевич

Красильников Василий Исаевич

Даты

1993-02-07Публикация

1990-10-10Подача