Фиг Л
114
Изобретение относится к судостроению, а именно - к поворотным направляющим насадкам гребных винтов.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации насадки.
На фиг. 1 изображена насадка в нерабочем положении; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - верхняя Часть баллера.
Насадка 1, установленная в кормо- в|ой части судна 2, включает полый (Заллер, состоящий из нижней части 3
кронштейном 4, соединенной с верх- ей частью 5 баллера с помощью шарни-ija 6. В верхней части 5 баллера вы- г}олнен паз 7, где размещена зубчатая рейка 8, соединенная тягой 9 с крон- птейном 4 и входящая в зацепление с пестерней 10 с рукояткой 11 и фикса- Тором (не показан) . В нижней части 3 фаллера расположена нижняя часть 12 ала привода наклона насадки, имеющая йа одном конце коническую тестер- по 13, препятствующую выпадению ниж- Ней части 12 вала из нижней части 3 баллера, а на другом конце - выступ I 4.
В верхней части 5 баллера размерена верхняя часть 15 вала ппивода Наклона насадки, выполненная с кольцевым выступом на нижнем ее участке, с пазом 16 па разъемном торце, с шай- бой 17 и стопорным приспособлением 18 на верхнем конце. Верхняя часть 15 вала свободно перемешдется в полом цилиндре 19, зафиксирована от проворачивания в последнем свободно посаженной шпонкой 20, прикрытой шайбой 17, и подпружинена относительно полого цилиндра 19 пружиной 21. Полый цилиндр 19 снабжен рукояткой 22 и зафиксирован защелкой 23. В кормовой днищевой части судна 2 выполнена кольцевая ниша 24, закрытая эластич- ной кольцевой пластиной 25 с соосной кольцевой прорезью 26, ,а гельмпорто- вая труба имеет вырез 27.
При движении судна 2 с высокой
скоростью насадка I не эффективна, так как создает лишь дополнительное сопротивление, и поэтому откинута з корму и находится в кольцевой нише 24 в нерабочем состоянии (фиг. 1), При движении судна 2 с малой скоростью насадка 1 -эффективна, так как значительно увеличивает упор гребного винта, поэтому ставится в рабочее поло
0
5 0 5
0 0
5
0
422
жение - вертикально . вниз на диск гребного винта следующим образом; расстопоривается фиксатор шестерни 10, которая с помощью рукоятки 11 вращается так, чтобы зубчатая рейка 8 опускалась в пазу 7 верхней части 5 баллера. При этом тяга 9 тоже опускается и поворачивает кронштейн 4, а с ним и нижнюю часть 3 баллера, которая, поворачиваясь на шарнире 6, выводит направляющую насадку 1 из кольцевой ниши 24 через прорезь 26 эластичной кольцевой пластины 25 и опускает насадку 1 на диск гребного винта, после чего фиксатор шестерни
10 застопоривается.
i
Выступ 14 нижней части 12 вала привода наклона насадки 1 может и не попасть в паз 16 на разъемном торце верхней части 15 вала привода наклона насадки. Тогда верхняя часть 1 5 вала под действием нижней части 12 вала продвинется вверх в полом цилиндре 19 и, сжимая пружину 21, приподнимает свободно посаженную шпонку 20 s шайбу 17 и стопорное приспособление 18. Поворотом рукоятки 22 полый цилиндр 19 вращается вместе со шпонкой 20, а значит и с верхней частью 15 вала привода насадки до совпадения выступа 1 4 с пазом 16. Затем баллером и валом привода наклона насадки управляют известным способом.
Формула изобретения
Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя,установленной на полом баллере, в котором размещен вал привода наклона насадки с конической шестерней на нижнем его конце, причем полый баллер выполнен с верхней и нижней частями, соединенными между собой с возможностью откидывания нижней части в корму, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации насадки, вал привода наклона насадки выполнен разъемным в плоскости разъема полого баллера, причем разъемный торец одной из частей вала выполнен с выступом, а разъемный торец другой части вала - с пазом, имеющим возможность сопряжения с упомянутым выступом, при этом баллер снабжен полым цилиндром, установленным внутри баллера и охватывающим верхний участок верхней
части вала привода, выполненной с кольцевым выступом на нижнем ее участке, установленной с возможностью осевого перемещения и снабженной ограничителем этого перемещения, и пружиной, установленной между упомянутым кольцевым выступом и нижним торцом полого цилиндра, при этом верхнее основание конической шестерни вала привода выполнено с диаметром, большим внутреннего диаметра баллера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя | 1985 |
|
SU1258765A1 |
Поворотная направляющая насадка | 1983 |
|
SU1131766A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 1989 |
|
RU2031056C1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМНАТНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2050881C1 |
Расширитель ствола скважины | 2017 |
|
RU2674044C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU426910A1 |
Судовой движительно-рулевой комплекс | 1988 |
|
SU1557005A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотным направляющим насадкам гребных винтов, и позволяет упростить эксплуатацию насадки. При установке насадки 1 из нерабочего в рабочее положение выступ 14 нижней части 12 вала привода наклона насадки может не попасть в паз 16 на разъемном торце верхней части 15 вала привода наклона насадки. Тогда верхняя часть 15 вала под действием нижней части 12 вала продвигается вверх в полом цилиндре 19 и, сжимая пружину 21, приподнимает шпонку 20, шайбу 17 и стопорное приспособление 18. Поворотом рукоятки 22 полый цилиндр 19 вращается вместе со шпонкой 20, а значит и с верхней частью 15 вала привода наклона насадки до совпадения выступа 14 с пазом 16. 3 ил.
Фиг.Ъ
Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя | 1985 |
|
SU1258765A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-03-19—Подача