5
Изобретение относится к судостроению.
Цель изобретения - снижение сопротивления движению судна на больших скоростях.
На фиг. 1 изображена поворотная направляющая насадка в кормовой части судна в рабочем по 1ожении; на фиг. 2 - то же, с насадкой, убранной в нишу.
Поворотная направляюш,ая насадка 1, установленная в кормовой части судна 2, включает полый баллер, состоящий из ниж- Ю ней части 3 с кронштейном 4, соединенной с верхней частью 5 баллера с помощью шарнира 6. В верхней части 5 баллера выполнен паз 7, где размещена зубчатая рейка 8, соединенная тягой 9 с кронштейном 4 и входя- щая в зацепление с шестерней 10 с рукояткой 11 и фиксатором (не показан). В полом баллере размещен вал 12 привода наклона насадки 1, коническая шестерня 13 которого имеет равный с валом наружный диаметр
чит и нижнюю часть 3 баллера вместе с насадкой 1, кольцо которой входит в кольцевую прорезь 18 эластичной кольцевой пластины 17 и раздвигает последнюю, продвигаясь в кольцевую нишу 16. При этом тяга 9 и кронштейн 4 проходят в нишу 19. После полного убирания насадки в нип1у 16 края кольцевой эластичной пластины 17 самопроизвольно смыкаются, а фиксатор шестерни 10 ставится в рабочее положение и фиксирует зубчатую рейку 8 от опускания (фиг. 2).
Формула изобретения
1. Кормовая оконечность судна с новоротной насадкой движителя, установленной под полым баллером с размещенным в нем валом привода наклона насадки, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления движению судна, кормовая оконеч- Вал 12 привода наклона имеет наверху руко- 20 ность выполнена с гельмпортовой трубой, в ятку 14 и зафиксирован защелкой 15. В кор- которой установлен указанный полый бал- мовой днищевой части судна 2 выполнена лер, состоящий из верхней и нижней частей, кольцевая ниша 16, закрытая эластичной соединенных между собой шарнирно с воз- кольцевой пластиной 17 с соосной кольце-можностью откидывания нижней части в вой прорезью 18. Кормовая оконечность 25 корму, а верхняя часть выполнена с продольны.м пазо.м, обращенны.м в сторону коримеет нищу 19, сообщающуюся с гельмпортовой трубой 20.
При движении судна на небольших скоростях, когда насадка эффективна и значимы, при этом полый баллер снабжен приводом откидывания насадки в корму, который содержит установленный со стороны кормы на нижней части баллера кронштейн, зубчательно увеличивает упор гребного винта, 30 тую рейку, смонтированную с возможностью
эта поворотная направляющая насадка i поставлена в рабочее положение (фиг. 1), застопорена от откидывания фиксатором шестерни 10, поворачивается с помощью баллера и наклоняется для придания судну 2 наиболее выгодного дифферента с по- 35 этом указанный вал привода наклона насад- мощью вала 12 привода наклона, его рукоят- ки выполнен съемным, а в корме выполневертикального перемещения в продольном пазе верхней части баллера, тягу, соединяющую шарнирно кронщтейн с зубчатой рейкой, шестерню с рукояткой, входящую в зацепление с упомянутой зубчатой рейкой, при
ки 14 и шестерни 13 известным способом.
При необходимости придания судну 2 высокой скорости, когда насадка неэффективна и только создает дополнительное сопро- до тивление, насадка 1 поворачивается в нейтральное положение своей главной осью симметрии вдоль диаметральной плоскости судна. Защелка 15 отводится и за рукоятку 14 вал 12 привода наклона вместе с шестерней 13 вытаскивается из полости бал- лера.
Затем с помощью рукоятки 1 1 и шестерни 10 зубчатая рейка 8 подается вверх. При этом тяга 9 поднимает кронштейн 4, а знана ниша, сообщающаяся с гельмпортоЕюй трубой через продольную прорезь, которая выполнена в этой трубе параллельно продольному пазу верхней части полого баллера, причем в днище кормы выполнена кольцевая нища, на которой снаружи и снизу установлена эластичная кольцевая пластина с кольцевой прорезью в средней части этой пластины.
2. Кормовая оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что, шестерня привода откидывания насадки выполнена с фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой.
чит и нижнюю часть 3 баллера вместе с насадкой 1, кольцо которой входит в кольцевую прорезь 18 эластичной кольцевой пластины 17 и раздвигает последнюю, продвигаясь в кольцевую нишу 16. При этом тяга 9 и кронштейн 4 проходят в нишу 19. После полного убирания насадки в нип1у 16 края кольцевой эластичной пластины 17 самопроизвольно смыкаются, а фиксатор шестерни 10 ставится в рабочее положение и фиксирует зубчатую рейку 8 от опускания (фиг. 2).
Формула изобретения
мы, при этом полый баллер снабжен приводом откидывания насадки в корму, который содержит установленный со стороны кормы на нижней части баллера кронштейн, зубчаэтом указанный вал привода наклона насад- ки выполнен съемным, а в корме выполневертикального перемещения в продольном пазе верхней части баллера, тягу, соединяющую шарнирно кронщтейн с зубчатой рейкой, шестерню с рукояткой, входящую в зацепление с упомянутой зубчатой рейкой, при
этом указанный вал привода наклона насад- ки выполнен съемным, а в корме выполнена ниша, сообщающаяся с гельмпортоЕюй трубой через продольную прорезь, которая выполнена в этой трубе параллельно продольному пазу верхней части полого баллера, причем в днище кормы выполнена кольцевая нища, на которой снаружи и снизу установлена эластичная кольцевая пластина с кольцевой прорезью в средней части этой пластины.
2. Кормовая оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что, шестерня привода откидывания насадки выполнена с фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой.
/5
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность судна с поворотной насадкой движителя | 1987 |
|
SU1481142A1 |
Поворотная направляющая насадка | 1983 |
|
SU1131766A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 1989 |
|
RU2031056C1 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
ПАРОМ | 2007 |
|
RU2338662C1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1497112A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2183177C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Изобретение относится к конструкции поворотных направляющих насадок гребных винтов. Насадка (Н) позволяет снизить сопротивление движению судна на больших скоростях путем откидывания Н 1 в нишу кормовой части судна 2. Заш.елка 15 отводится и за рукоятку 14 вала 12 привода наклона вытаскивается из полости баллера 3, 5. Затем с по.мощью рукоятки 11 и шестерни 10 зубчатая рейка 8 подается вверх. При этом тяга 9 поднимает кронштейн 4, а значит и нижнюю часть баллера 3 вместе с Н 1, которая входит в кольцевую прорезь 18 эластичной кольцевой пластины (ЭКП) 17 и раздвигает последнюю, продвигаясь в кольцевую нишу 16. При этом тяга 9 и кронштейн 4 проходят в нишу 19, сообшаюшуюся с гельмпортовой трубой. После полного убирания Н 1 в нишу 16 края ЭКП 17 самопроизвольно с.мыкаются, а фиксатор шестерни 10 ставится в рабочее положение и фиксирует зубчатую рейку 8 от опускания. 1 З.П. ф-ЛЫ, 2 . с ш бО ел 00 О5 сд
Поворотная направляющая насадка | 1983 |
|
SU1131766A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-20—Подача