Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях.
Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса и виброга- сящих свойств за счет равномерного загружения упругой прокладки.
На чертеже изображен безбалластный путь, поперечный разрез.
Безбалластный путь состоит из рельса с головкой 1 и вертикальным ребром 2, концевая часть которого выполнена с утолщением, подрельсово- го основания 3 с углублением, омоно- личенного путевым бетоном 4, и упругой прокладки 5 с канавками 6 на наружной поверхности, заполняющей полость, ограниченную ребром 2 и стенками углубления.
Максимальная ширина упругой прокладки 5 равна ширине головки 1 рельса, а ее высота - глубине углубления подрельсового основания 3. Углублени подрельсового основания 3 в попереч- 1 ном сечении выполнено в форме трапеции с большим верхним основанием, а ее боковые грани 7 и нижние грани головки 1 рельса наклонены к вертикали под углами самоторможения соот- ветственно относительно стенок углубления и упругой прокладки 5.
Безбалластный путь, ребра рельсов которого размещены в упругих прокладках, втопленных в углубления подрель
сового основания, работает упруго, исключает необходимость установки скрепления, обладает бесшумностью и резко снижает эксплуатационные расходы.
Формула изобретения
1.Безбалластный путь, содержащий подрельсовое основание с углублением, рельс с головкой и вертикальным ребром, размещенным в углублении подрельсового основания, и упругую прокладку, заполняющую полость, ограниченную ребром рельса и стенками углубления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления рельса и виброгася- щих свойств за счет равномерного загружения упругой прокладки, максимальная ширина последней равна ширине головки рельса, а высота - глубине углубления.
2.Путь по п. 1, отличающийся Тем, что углубление в поперечном сечении выполнено в форме трапеции с большим верхним основанием, а ее боковые грани и нижние грани головки рельса наклонены к вертикали под углами самоторможения соответственно относительно стенок углубления и упругой прокладки, причем концевая часть ребра выполнена с утолщением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модуль безбалластного рельсового пути | 2018 |
|
RU2699989C1 |
Безбалластный путь | 1986 |
|
SU1474191A1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2221911C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ | 2001 |
|
RU2224835C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2016 |
|
RU2630362C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335593C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ | 2000 |
|
RU2230147C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях. Цель изобретения - повысить надежность крепления рельса и виброгасящие свойства за счет равномерного загружения упругой прокладки. Безбалластный путь содержит рельс с головкой 1 и вертикальным ребром 2, подрельсовое основание 3 с углублением, омоноличенное путевым бетоном 4, упругую прокладку 5 с канавками 6 на наружной поверхности, заполняющую полость, ограниченную ребром 2 и стенками углубления. Максимальная ширина упругой прокладки 5 равна ширине головки 1 рельса, а ее высота - глубине указанного углубления, которое в поперечном сечении выполнено в форме трапеции с большим верхним основанием, боковые грани 7 которой и нижние грани головки 1 рельса наклонены к вертикали под углами самоторможения соответственно относительно стенок углубления и упругой прокладки 5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Патент США К 4280657, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1984-11-28—Подача