Подбивочный блок шпалоподбивочной машины Советский патент 1989 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1481310A1

314

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение на- дежности и производительности под- бивочного блока.

На фиг. 1 изображен подбивочный блок, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения рычага подбойки со ста- никой; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - неровности по- |верхностей трения в сечении рычага и станины.

Подбивочный блок шпалоподбивочной машины содержит станину 1, смонтированные на ней посредством осей 2 рычаги 3, несущие подбивающие лопатки 4 В расточках станины 1 установлены оси 2, на которых закреплены вкладыши 5. Между вкладышами 5 и станиной 1 установлены промежуточные втулки 6, выполненные в виде усеченного конуса. Наружная и внутренняя поверхности втулки 6 выполнены из антифрикционно- го материала и имеют шероховатость, неровностям которой придано кругообразное направление и наклон. Причем наклон неровностей поверхности расточки станины 1 и наружной поверх- ности втулок 6 обязательно в разные стороны (фиг. 3).

Поверхности станины 1 образуют два усеченных конуса, примыкающих один к другому меньшими основаниями, а ко- нические поверхности каждой пары вкладышей 5 направлены навстречу одна другой с уклоном к центру.

Промежуточные втулки б постоянно поджимаются к коническим поверхностям расточки станины 1 вкладышами 5, которые имеют наружную коническую и внутреннюю цилиндрическую поверхности Неровности конической поверхности вкладыша 5 выполнены аналогично не- ровностям поверхности расточки станины 1. Вкладыши 5 установлены на оси 2 и имеют возможность перемещения по оси 2 в осевом направлении. Ось 2 жестко связана с рычагом 3 лопатки 4.

При работе подбивочного блока постоянно действует механизм поджатия вкладышей 5, состоящий из шпилек 7, подпружиненных пружиной 3 кручения.

Шпильки имеют, например, правую резьбу. Пружина 8 кручения - правой навивки, один ее конец защемлен в пазу на торце шпильки, а другой конец неподвижно связан с рычагом 3.

.

g

5 20 5 0

j

0 5

е

0

О4

Пружина 8 находится в напряженном состоянии. Во время сборки подбивочного блока витки пружины 3 кручения разворачивают против часовой стрелки, после этого защемляют конец пружины в пазу на торце шпильки 7. Таким образом, пружина 8 постоянно подкручивает шпильку 7 по часовой стрелке, а так как другой конец шпильки упирается в отверстие вкладыша 5, то, следовательно,вкладыш 5 постоянно поджимается в осевом направлении, за г счет чего происходит постоянная компенсация износовых зазоров в паре трения. Рычаг 3 и ось 2 неподвижно связаны между собой, вкладыши 5 могут перемещаться на оси 2 под действием механизма поджатия только в осевом направлении, поэтому при рабочем возвратно-вращательном движении рычага 3 (сжим-разжим подбивающих лопаток 4 под шпалой) рычаг 3, ось 2 и вкла- дыши 5 одновременно совершают возвратно-вращательное движение.

Подбивочный блок также содержит механизмы 9 сжатия-разжатия подбивающих лопаток 4 и механизмы 10 их вибрации.

Промежуточные втулки б плавающе - го типа, поджимаются к коническим поверхностям расточки станины 1 вкладышами 5. Вследствие наличия кругообразной и с наклоном ориентации неровностей контактирующих поверхностей расточки станины, промежуточных втулок и вкладышей, при рабочем возвратно-вращательном движении рычага 3 промежуточные втулки 6 периодически проворачиваются следующим образом.

При движении рычага 3 лопаток против часовой стрелки вкладыши 5 проворачиваются вместе с ним против часовой стрелки. В начале движения каждого вкладыша 5 против часовой стрелки неровности его рабочей поверхности, имеющие наклон против часовой стрелки, входят в сцепление с обращенными к ним поверхностями промежуточной втулки б, имеющими наклон по часовой стрелке, а неровности наружной поверхности промежуточной втулки б, имеющие наклон по часовой стрелке, легко скользят по поверхностям расточки станины 1, имеющим наклон против часовой стрелки. Так как неровности вкладыша 5 и промежуточной втулки 6 находятся в сцеплении, то вкладыш 5 перемещает промежуточную

втулку. 6 по окружности настолько, насколько поворачивается сам, т.е. в этом случае вкладыш 5 и промежуточная втулка 6 двигаются вместе относительно станины 1 подбивочного блока. В момент реверса, т.е. при обратном ходе рычага 3 по часовой стрелке, вместе с ним до. часовой стрелке двигаются вкладыши 5, При движении каж- дого вкладыша 5 по часовой стрелке сцепляются уже неровности и поверхности расточки станины 1 и наружной поверхности промежуточной втулки б, которая поэтому остается неподвижной, а неровности внутренней поверхности промежуточной втулки 6 легко скользят по обращенным к ним неровностям конической поверхности вкладыша 5.

Таким образом, при движении рычага 3 лротив часовой стрелки промежуточная втулка 6 проворачивается, а при движении рычага 3 по часовой стрелке остается неподвижной. За счет этого достигается круговая эптора износа аи- тифрикционной промежуточной втулки.

В предложенном техническом решении две пары трения: поверхность расточ- ки станины - наружная поверхность промежуточной втулки и внутренняя поверхность промежуточной.втулки - коническая поверхность вкладыша. В обеи парах трения созданы совершенно равные условия трения. Наличие ориентированных по окружности и с наклоном неровностей поверхностей пар трения гарантирует движение вначале по одной поверхности трения, а при обратном ходе - по другой поверхности трения. При работе подбивочного бло- ка преимущественно изнашивается антифрикционная промежуточная втулка. Однако вследствие безреверсивности ее скольжения ориентация неровностей поверхностей трения не принимает хаотическую направленность, так как постоянно происходит подстрой-ка ориентации неровностей в первоначально заданном направлении. Обеспечивается постоянный плотный контакт

Q 5

о 5

g 0 „

0

5

5

соединения рычагов подбивающих лопаток со станиной, что повышает надежность подбивочного блока и его производительность за счет исключения зазоров в узле крепления рычага на оси, в которых гасится амплитуда рабочей вибрации.

Формула изобретения

1. Подбивочный блок шпалоподбивоч- ной машины, содержащий станину, смонтированные на ней посредством осей рычаги, несущие подбивающие лопатки, а также механизмы вибрации лопаток и сжатия-разжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности он снабжен установленной на каждой оси парой вкладышей, имеющих наружную коническую поверхность, а внутреннюю - цилиндрическую, механизмами поджатия вкладышей в осевом направлении и промежуточными втулками в виде усеченных конусов, выполненными из антифрикционного материала и взаимодействующими с коническими поверхностями вкладышей и поверхностями станины, образующими два усеченных конуса, примыкающих друг к другу меньшими основаниями, при этом конические поверхности каждой пары вкладышей направлены навстречу одна другой с уклоном к центру, конические поверхности станины, вкладышей и промежуточных втулок имеют неровности, расположенные наклонно по окружности поверхности, неровности указанных поверхностей станины и вкладышей наклонены в одну сторону,,а неровности расположенных между ними промежуточных втулок - в противоположную сторону.

2. Блок по п. отличающийся тем, что каждый механизм поджатия вкладыгаей в осевом направлении содержит подпружиненные шпильки, закрепленные на указанных рычагах и взаимодействующие с вкладышами.

Похожие патенты SU1481310A1

название год авторы номер документа
Шарнирное соединение 1986
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Киселев Игорь Васильевич
SU1372118A1
ЗАСЛОНКА РЕГУЛИРУЮЩАЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2005
  • Косенюк Юлия Геннадиевна
RU2285807C1
Устройство для отбора проб грунта ненарушенной структуры с различных горизонтов 1984
  • Евтерев Леонид Степанович
  • Кривошеев Сергей Григорьевич
  • Мареев Николай Николаевич
  • Тиханов Иван Геннадиевич
SU1264030A1
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Балезин Николай Михайлович
RU2361031C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК 2004
  • Демидов П.И.
  • Грунин Е.И.
RU2265688C2
Механический привод тормоза 1975
  • Эндрю Чарльз Волден Райт
SU620223A3
Пневмогидродвигатель 1990
  • Пруцков Виктор Григорьевич
  • Гошталек Виктор Владимирович
SU1732013A1
С5ОЮЗНАЯ 1973
SU389880A1
ТРЕХХОДОВОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КРАН 2005
  • Малина Пётр Васильевич
  • Смаков Артур Жанович
RU2286502C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Фридрих Пайтл[At]
  • Вильхельм Прашл[At]
RU2041306C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 310 A1

Реферат патента 1989 года Подбивочный блок шпалоподбивочной машины

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение надежности и производительности. Подбивочный блок содержит станину 1, смонтированные на ней посредством осей 2 рычаги 3, несущие подбивающие лопатки 4. На каждой оси 2 установлена пара вкладышей 5, имеющих наружную коническую поверхность, а внутреннюю - цилиндрическую. Между станиной 1 и каждым вкладышем 5 установлена промежуточная втулка 6 в виде усеченного конуса, выполненная из антифрикционного материала. Взаимодействующие с вкладышами 5 поверхности станины 1 образую два усеченных конуса, меньшими основаниями примыкающими друг к другу. Конические поверхности каждой пары вкладышей 5 направлены навстречу друг другу с уклоном к центру, конические поверхности станины 1, вкладышей 5 и втулок 6 имеют неровности, расположенные наклонно по окружности поверхности. Неровности указанных поверхностей станины 1 и вкладышей 5 наклонены в одну сторону, а неровности расположенных между ними втулок 6 - в противоположную сторону. Подбивочный блок содержит также механизмы поджатия вкладышей в осевом направлении, состоящие из шпилек 7, подпружиненных пружиной 8 кручения, механизмы сжатия - разжатия лопаток 4 и механизмы их вибрации. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 481 310 A1

1 2Пф

oieisv

Фиг.Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481310A1

Сырейщиков И.П
Новые путевые машины
- М.: Транспорт, 1904, с
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 481 310 A1

Авторы

Шаповалов Владимир Владимирович

Киселев Игорь Васильевич

Григориади Константин Юрьевич

Белов-Лер Павел Александрович

Даты

1989-05-23Публикация

1987-05-12Подача