Изобретение касается кондициони-- рования воздуха и может быть использовано в любой отрасли промышленности и транспорта там, где возникает необходимость в создании искусственного климата для обслуживающего персонала и аппаратуры.
Целью изобретения является улучшение технических характеристик путем уменьшения гидравлических потерь в аэродинамических трактах.
На фиг.1 изображен общий вид кон- - денсатора; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З дана аэродинамическая схема кондиционера.
Кондиционер содержит корпус 1, разделенный перегородкой 2 на отсеки 3, 4, соответственно установленные в них во -духо охладительный и конденсаторный блоки 5, 6 с диаметральными вентиляторами 7, 8, и размещенные в каждом отсеке 3, 4 конфузорный канал 9 всасывания и диффузорный канал 1 О
нагнетания. Конфузорные и диффузор- ные каналы 9, 10 снабжены аэродинамическими карманами 11, 12, выполненными в виде полуцилиндров с открытыми торцами, расположенных соответственно на входе и выходе вентиляторов 7, 8 параллельно их продольной оси, причем полуцилиндр карманов 12 каждого диф- фузорного канала 10 плавно сопряжен с его стенкой 13, а конфузорные каналы 9 имеют угол раскрытия, равный 150-170е,
Кондиционер также содержит конденсатор 14, воздухоохладитель 15, нагреватель 16, компрессор 17, фильтр-осушитель 18, теплообменник 19 и капилляр-распределитель 20.
Кондиционер работает следующим образом. В режиме рециркуляции воздух забирается из кондиционируемого объема вентилятором 7, проходит через часть-нагревателя 16, воздухоохла- дитель 15, конфузорный канал 9 с
(/
4
00
ю
00 00
&
.аэродинамическим карманом 11 и подается снова в кондиционируемый объем через диффузорныйканал 10 с аэродинамическим карманом 12, вторую часть нагревателя 16.
В режиме охлаждения воздух, проходя через воздухоохладитель 15, охлаждается. В режиме обогрева воздух, проходя через нагреватель 16, нагревается.
J
Рабочий цикл кондиционера заключается в следующем. Пары хладона, образующиеся при кипении в воздухоохладителе 15, отсасываются компрессором 17, сжимаются и нагнетаются в конденсатор II. В конденсаторе I1 горячие пары хладона охлаждаются потоком воздуха, просасываемого через него диаметральным вентилятором 8. При этом происходит процесс конденсации хладона при повышенном давлении, т.е. переход его в жидкое состояние. Жидкий хладон из конденсатора 11 попадает в фильтр-осушитель 18, где происходит очистка его от механических примесей и осушка от влаги. После фильтра-осушителя 18 хладон проходит через теплообменник 19 и капилляр-распределитель 20, где происходит дросселирование (снижение давления) жидкого хладона с давления конденсации до давления испарения (кипения), и распределяется по
секциям воздухоохладителя 15. Жидкий хладон, проходя по змеевикам воздухоохладителя 15, кипит при низкой тем-| пературе за счет теплопритоков от воздуха, просасьюаемого через воздухоохладитель 15 вентилятором 7. Затем цикл повторяется.
Формула изобретения
Кондиционер, преимущественно для транспортной машины, содержащий корпус, разделенный перегородкой на отсеки, соответственно установленные в них воздухоохладительный и конденсаторный блоки с диаметральными вентиляторами и размещенные в каждом отсеке конфузорный канал всасывания и
диффузорный канал нагнетания, отличающийся тем, что, с целью улучшения его технических характеристик путем уменьшения гидравлических потерь в аэродинамических трактах, конфузорные и диффузорные кана лы снабжены аэродинамическими карманами, выполненными в виде полуцилиндров с открытыми торцами, расположен-, ньгх соответственно на входе и выходе
вентиляторов параллельно их продольной оси, причем полуцилиндр каждого диффузорного канала плавно сопряжен с его стенкой, а конфузорные каналы имеют угол раскрытия, равный 150- 170°.
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДИЦИОНЕР | 1971 |
|
SU306319A1 |
БЫТОВОЙ АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2000 |
|
RU2170886C1 |
Кондиционер | 1984 |
|
SU1161791A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2223879C2 |
БЫТОВОЙ АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2008 |
|
RU2382949C1 |
Горелка для дуговой сварки в среде защитных газов | 1984 |
|
SU1207682A1 |
Устройство для воздушного испарительного охлаждения конденсатора кондиционера | 1987 |
|
SU1515009A1 |
Кондиционер | 1981 |
|
SU987303A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ КОНДИЦИОНЕРА С ВОЗДУШНЫМ КОНДЕНСАТОРОМ ХЛАДОНА | 2013 |
|
RU2546499C2 |
Кондиционер | 1989 |
|
SU1629701A2 |
Изобретение касается кондиционирования воздуха. Целью изобретения яв- является улучшение технических характеристик путем уменьшения гидравлических потерь в аэродинамических трактах. Цель изобретения достигается за счет наличия в конЛузорных и диффузорных каналах 9, 10 аэродинамических карманов 11, 12, выполненных в виде полуцилиндров с открытыми торцами, расположенных соответственно на входе и выходе вентиляторов 7, 8 параллельно их продольной оси, причем полуцилиндр карманов 12 каждого диф- фузорного канала 10 плавно сопряжен с его стенкой 13, а конфузорные каналы 9 имеют угол раскрытия, равный 150-170°. 3 ил.
Фиг. 2
Редактор Л.Письмам Техред Л.Олийнык
Заказ 671 Тираж 386Подписное
ВНИИПИ Государствеиного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
11 13 10
Ю
Фил.З
Корректор К.Демчнк
КОНДИЦИОНЕР | 0 |
|
SU306319A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1986-09-17—Подача