Мотор-компрессор Советский патент 1989 года по МПК F04C29/02 

Описание патента на изобретение SU1482537A3

(21)3815501/25-29

(22)28.11.84

(31)556084

(32)29.11,83

(33)US

(46)23.05.89. Бюл. № 19

(71)Текумсех Продайте Компани (US)

(72)Марк В.Вуд (US)

(53)621.514(088.8)

(56)Патент США № 2056646, кл. 418-37-2, 1936.

(54)МОТОР-КОМПРЕССОР

(57)Изобретение позволяет повысить эффективность смазки роторного компрессора. В донной части герметичного корпуса 1 с патрубками 2, 3 подвода и отвода рабочей среды размещена масляная емкость 4. На горизонтально расположенном коленчатом валу 5 с

одного конца установлен ротор 6 электродвигателя 7, с другого - размещенные в полости статора 8 средства сжатия. На наружной поверхности вала 5 имеются направленные в противоположные стороны спиральные канавки и кольцевая полость между ними. В статоре 8 выполнен вертикальный канал 18 для сообщения полости с емкостью 4. Средства сжатия выполнены в виде эксцентрика, кольцевого поршня и подпружиненной разделительной пластины, установленной в радиальном пазу статора 8. Пластина установлена с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью поршня. В экс- центрике выполнена сквозная осевая проточка, сообщенная с канавкой. Ра- диальный размер канавок меньше осевого. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1482537A3

название год авторы номер документа
Ротационный компрессор 1985
  • Казутомо Асами
  • Фумиаки Сано
  • Кодзи Исидзима
  • Фумио Вада
  • Такухо Хирахара
SU1771517A3
РОТОРНАЯ МАШИНА 1997
  • Абросимов Василий Прокопьевич
RU2114312C1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Роторный дизельный двигатель "РДМ" 2014
  • Карбаинов Валентин Иванович
RU2618130C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Ткачев Г.В.
  • Ткачев В.Г.
RU2013590C1
БЕСШАТУННЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 2014
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2578487C1
КОМПРЕССОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Кисикава Мицухико
  • Хироути Такаси
  • Ямадзи Хироюки
  • Араи Мие
  • Кадзивара Микио
  • Ямамото Сатоси
RU2404372C2
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос 2019
  • Нехорошев Борис Георгиевич
RU2715767C2
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Леошко Анатолий Викторович
RU2704514C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 482 537 A3

Реферат патента 1989 года Мотор-компрессор

Изобретение позволяет повысить эффективность смазки роторного компрессора. В донной части герметичного корпуса 1 с патрубками 2,3 подвода и отвода рабочей среды размещена масляная емкость 4. На горизонтально расположенном коленчатом валу 5 с одного конца установлен ротор 6 электродвигателя 7, с другого - размещенные в полости статора 8 средства сжатия. На наружной поверхности вала 5 имеются направленные в противоположенные стороны спиральные канавки и кольцевая полость между ними. В статоре 8 выполнен вертикальный канал 18 для сообщения полости с емкостью 4. Средства сжатия выполнены в виде эксцентрика, кольцевого поршня и подпружиненной разделительной пластины, установленной в радиальном пазу статора 8. Пластина установлена с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью поршня. В эксцентрике выполнена сквозная осевая проточка, сообщенная с канавкой. Радиальный размер канавок меньше осевого. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 482 537 A3

оо ю

СП

СО

ем

25

Изобретение относится к компрес- еоростроению, а именно к смазке роторных компрессоров.

Целью изобретения является повы- даение эффективности смазки роторного Компрессора.

На фиг. 1 показан мотор-компрессор, продольный разрез;на фиг. 2 - Коленчатый вал с эксцентриком иаJQ

фиг. 3 - компрессор с вырезом изо- Яетрии.

Ф

Мотор-компрессор содержит герме- тичный корпус 1 с патрубками подво- 15 да 2 и отвода 3 рабочей среды, раз- ещенную в его донной части масляную емкость 4, горизонтально расположенный коленчатый вал 5, на одном из Концов которого установлен ротор 6 20 электродвигателя 7, а на другом - размещенные в полости статора 8 Компрессора 9 средства сжатия, выполненные в виде эксцентрика 10 на балу 5 кольцевого поршня 11 и подпружиненной разделительной пластины 12, установленной в радиальном пазу 13 статора 8 с возможностью взаимодействия с.наружной поверхностью кольцевого поршня 11. На наружной 0

поверхности коленчатого вала 5 имеются направленные в противоположные стороны спиральные канавки 14 и 15 и кольцевая полость.16 между ними. В эксцентрике 10 выполнена сквозная 35 осевая проточка 17, сообщенная со спиральной канавкой 15 вала 5, при этом радиальный размер спиральных канавок 14 и 15 меньше осевого. В статоре 8 выполнен вертикальный ка- 40 нал 18 для сообщения кольцевой полости 16 вала 5 с масляной емкостью 4.

Мотор-компрессор работает следующим образом.

При вращении ротора 6 и коленчато- 45 го вала 5 рабочая среда поступает в патрубок 2 и внутреннюю полость статора 8 компрессора 9. Эксцентрик 10 вращает кольцевой поршень 11,сжимая рабочую среду, которая вытесняет-50

ся в полость электродвигателя 7 и удаляется через патрубок 3.

Вращение вала 5 создает частичный вакуум в кольцевой полости 16,вслед5

Q

5 0 0

5 0

ствие чего масло поступает вверх масляной емкости 4 по вертикальному каналу 18 и подается в противоположных направлениях спиральными канавками 14 и 15. Масло, поступающее по спиральной канавке 15, проходит через осевую проточку 17 в эксцентрике 10 в полость статора 8.

Масло, поступающее по спиральной канавке 14, проходит в полость ротора 6 для охлаждения электродвигателя 7.

Формула изобретения

1.Мотор-компрессор, содержащий герметичный корпус с патрубками подвода и отвода рабочей среды, размещенную в его донной части масляную емкость, горизонтально расположенный коленчатый вал, на одном из концов которого установлен ротор электродвигателя, а на другом - размещенные в полости статора компрессора средства сжатия, при этом на наружной поверхности коленчатого вала имеются направленные в противоположные стороны спиральные канавки и кольцевая полость между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, в статоре компрессора выполнен вертикальный канал для сообщения кольцевой полости коленчатого вала с масляной емкостью.2.Мотор-компрессор по п. отличающийся тем, что средства сжатия компрессора выполнены в виде размещенного в цилиндрической полости статора эксцентрикового вала, кольцевого поршня и подпружиненной разделительной пластины, установленной в радиальном пазу статора с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью кольцевого поршня, при этом в эксцентрике выполнена сквозная осевая проточка, сообщенная со спиральной канавкой вала.3.Мотор-компрессор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что радиальный размер спиральных канавок меньше осевого.

Фиг 2

Фиг.З

SU 1 482 537 A3

Авторы

Марк В.Вуд

Даты

1989-05-23Публикация

1984-11-28Подача