Фиг.2
Изобретение относится к транспортным сроедствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспорт- ными средствами.
Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и чувствительности пневматического усилителя.
На фиг. 1 показан пневматический усилитель, общий вид; на фиг. 2 - полые А-образные манжеты, установленные на поршне, поперечное с ечение; на фиг 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Пневматический усилитель содержит гильзу 1, заднюю 2 и переднюю 3 крыш- ки с выполненным в них отверстием 4 для подвода сжатого воздуха. В центральное отверстие передней крышки 3 установлен через уплотнители силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха, центральную торцовую расточку 8.
Полый поршень 9 имеет снаружи кольцевые канавки 10 для уплотнитель- ных колец, внутри - седло 11 клапана управления и расточку 12 под запорный элемент 13 клапана управления, пружину 14, радиальные пазы 15, центральное отверстие 16 и кольцевую расточ™ ку 17, выполненную для управляющего штока 18, пружину 19,
Управляющий шток 18 имеет седло 20, заплечики 21, центральное 22 и боковые 23 Я 24 отверстия.
Жестко соединенные между собой силовой шток 5 и полый поршень 9 образуют расточками клапанную полость 25, где установлен элемент 1 имеющий возможность поочередного вза имодействия с седлом 11 полого поршня 9 и седлом 20 управляющего штока 18.
При сообщении силовой полости 26 с управляющей полостью 27, последняя разобщена с атмосферой, а при разоб- щении этих полостей, полость 27 сообщается с атмосферой. На поршне 9 установлены две полые кольцевые манжеты 28, на основании которых с одной стороны выполнено по одному ра- диальноку пазу 29
Полые манжеты 28 установлены на поршне 9 так, что их радиальные пазы направлены в противоположные стороны, т.е направлены соответственно в стороны силовой 26 и управляющей 27 полостей. При этом пазы 29 сообщают соответственно силовую полость 26 с внутренней полостью верхней манжеты 28 и управляющую полость 27 с внутренней полостью нижней манжеты 28
При сборке манжеты 28 устанавливаются по наружному диаметру с зазором и контактируют с гильзой 1 только по своим вершинам и практически усилие трения при перемещении поршня не создают.
При подаче сжатого воздуха в силовую 26 и управляющую 27 полости, последний через радиальные пазы 29 поступает во внутренние полости манжет 28 и прижимает их вершины к стенкам гильзы 1 с усилием, соответствующим величине давления в силовой 26 и управляющей 27 полостях, обеспечивая тем самым герметичность. При этом, чем больше величина давления в полостях 26 и 27, тем больше усилие прижатия манжет 28 к стенке гильзы 1.
Формула изобретения
Пневматический усилитель по авт.св № 1239002, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и чувствительности пневматического усилителя, уплотнитель ные кольца поршня выполнены в виде манжет с Д-образным поперечным сечением, контактирующих наружной кромкой с внутренней стенкой корпуса и установленных внутренними кромками в кольцевых канавках поршня, при этом на одной внутренней кромке каждой манжеты выполнен радиальный паз, манжеты установлены так, что ра- д|иальные пазы манжет направлены в противоположные стороны, а внутренние полости манжет через радиальные пазы сообщены соответственно с силовой и управляющей полостями.
20 7
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический усилитель | 1984 |
|
SU1239002A1 |
Система управления гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390113A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068964C1 |
Переливной клапан бурильной колонны с винтовым забойным двигателем | 2016 |
|
RU2641800C1 |
СКВАЖИННЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2516708C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1342766A1 |
ПОВОРОТНАЯ ЗАСЛОНКА | 2014 |
|
RU2560135C1 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2012 |
|
RU2507375C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2017 |
|
RU2652518C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством. Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и чувствительности пневмоусилителя. На поршне 9 установлены две Л-образные кольцевые полые манжеты 28, на основании которых с одной стороны выполнены радиальные пазы 29. Манжеты 28 установлены таким образом, что пазы 29 направлены в противоположные стороны и сообщают внутренние полости манжет соответственно с силовой и управляющей полостями 26,27. 3 ил.
Пневматический усилитель | 1984 |
|
SU1239002A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-10-19—Подача