.Л педалс/
Kpbivaai/цем/nflOLffA/fOiO ff poivait/
уя/габлени , t/npaSjteffo
со со
оо
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных тран- спортных средств.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем уменьшения усилия- управления.
На фиг. 1 представлена кинемати- ческая схема системы управления гусеничного транспортного средства; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пневматический усилитель.
Система управления гусеничного транспортного средства состоит из двух пневмоусилителей 1, муфт планетарного тормоза 2, остановочных мозов 3 и ведущих звездочек 4. Уп- рйвляющие. штоки 5 усилителей 1 кине- матически соединены с органами управления, а силовые штоки 6 кинематически связаны с муфтами 2 планетарны тормозов и остановочными тормозами посредством серьги 7, пальца 8, под- пружиненных качающихся рычагов 9 и ломающихся рычагов 10. Зазор а (фиг. 2) между пальцем 8 и рычагом 10, связанным с остановочным тормозом 3, равен ходу выключения муфты планетарного тормоза 2. .
Рычаг 9 выполнен качающимся относительно опоры 11, а рычаг 10 - ло- мающимся относительно шарнира 12 и вращающимся относительно опоры 13.
Тяга 14 связана с педалью центрального тормоза и рычагом 15.
Усилители 1 со стороны силового штока 6 имеют силовую полость Б, сообщающуюся с источником давления, а со стороны управляющего штока 5 - управляющую полость В, выполненную с возможностью связи ее с атмосферой . через канал управляющего штока 5. Для обеспечения возврата силового штока 6 в исходное положение он имеет диаметр, больший, чем диаметр управляющего штока 5.
Пневматический усилитель 1 (фиг.З состоит из гильзы 16, передней крьш1- ки 17, задней крышки 18, в которой выполнено отверстие 19 для подвода сжатого воздуха. В центральном отверстии крьш1ки 18 с уплотнением установлен силовой шток 6, имеющий фланец 2 с отверстием 21 и центральную торце- вую расточку 22. Полый поршень 23, установленный в гильзе с уплотнениями, имеет внутри седло 24, расточку
3901
,
ю j20 25 зо
д,, .) 055
35
50
132
25, в которой установлен клапан 26, подпружиненный пружиной 27 относительно силового штока, радиальные пазы 28, центральное отверстие 29, кольцевую расточку 30, в которой установлен управляющий шток 5, и пружину 31. Управляющий шток 5 имеет седло 32, заплечики 33, канал 34 и боковые отверстия 35 и 36.
Жестко соединенные между собой силовой шток 6 и полый поршень 23 образуют своими расточками клапанную жидкость 37, в которой установлен клапан 26, имеющий возможность поочередного взаимодействия с седлом 24 поршня 23 и седлом 32 управляющего штока 5..
Поршень 23 разделяет пневмоцилиндр на две полости: силовую 38 и управля ющую 39.
Система управления работает следующим образ ом.
Сжатый воздух от источника давления поступает в полости Б усилителей 1 и через нормально открытый клапан в полости В управления. Ввиду разности диаметров силового штока 6 и уп- i
равляющего,штока 5 усклие со стороны полости В больше. При этом поршень усилителя 1 перемещается вниз вместе с силовым штоком 6j который, в свою очередь, перемещает серьгу 7. Палец 8,запрессованньй в серьгу 7, воздействует на рычаг 9, который, вращаясь вокруг опоры 11, затягивает муфты планетарных тормозов,2. При этом остановочные тормоза 3 отпущены и между пальцем 8 и рычагом 10, управляющим остановочными тормозами 3, устанавливается зазор а, равный ходу выключения муфты 2 планетарного тормоза (фиг. 2).
При необходимости поворота в левую или правую сторону водитель соответственно воздействует на левый или правый рычаг управления, связанный со штоком 5 управления. При этом сообщение полостей Б и В усилителей 1 перекрывается клапаном 26, седло управляющего штока 5 отрывается от клапана и сжатый воздух из полости В через канал 34 управляющего штока 5 выходит в атмосферу. Поршень усилителя 1 под воздействием сжатого воздуха со стороны полости Б перемещается вверх, перемещая в ту же сторону силовой шток 6, который тянет за собой серьгу 7. Палец 8, запре
сованньш в серьгу 7, воздействует на рычаг 9 и, вращая его относительно опоры 11, уменьшает усилие прижатия ведомого диска к ведущему муфты планетарного тормоза 2 до полного его исчезновения. Это позволяет ведомому диску вращаться относительно ведущего, обеспечивая поворот транспортного средства влево или вправо. При этом зазор а между пальцем 8 и рычагом 10 уменьшается (фиг. 2).
При дальнейшем воздействии на щток 5 управления усилителя 1 его поршень перемещается в крайнее (до упора) положение, перемещая за собой силовой шток 6, который тянет серьгу 7. Палец 8, воздействуя на рычаг 10, вращает его относительно опоры 13. При этом рычаг 10, поворачиваясь в шарнире 12 относительно рычага 15, затягивает тормозные ленты остановочных тормозов 3. Происходит затормаживание левой или правой ведущей звездочки 4, и транспортное средство разворачивается на месте в ту или иную сторону.
Формула изобретения
1. Система управления гусеничного транспортного средства, содержащая источник давления, механизмы управления, силовые штоки которых кинематически связаны с рычагами управления муфтами поворота и остановочными тор мозаыи каждого борта, а штоки уп
равления - с органами управления поворотом.
о т ли чающаяся
10
25
15
20
30
35
тем, что, с целью повьщгения эффективности работы путем уменьшения усилия управления, механизмы управления выполнены в виде усилителей, каждый из которых содержит цилиндр, поршень, жестко связанный с силовым штоком и разделяющий цилиндр на полости управления и силовую полость, соединенную с источником давления, размещенный в поршне клапан управления, подпружиненный относительно силового штока, при этом шток управления размещен подвижно в поршне с возможностью взаимодействия с клапаном управления и подпружинен относительно поршня, а клапан управления выполнен с возможностью сообщения в одном положении полости управления с силовой полостью, а в другом - с атмосферой посредством канала, выполненного в штоке управления.
2, Система по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь каждого из силовых штоков с рычагами управления муфтами поворота и остановочными тормозами включает в себя серьгу, один конец которой жестко связан с силовым штоком а другой снабжен пальцем, связанным с рычагом управления муфтой поворота, при этом рычаг управления тормозами размещен с зазором относительно пальца с возможностью взаимодействия с ним при перемещении силового штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гусеничной машины | 1986 |
|
SU1426883A1 |
Механизм управления поворотом гусеничной машины | 1987 |
|
SU1390114A1 |
Тормозное управление тягача | 1988 |
|
SU1600988A1 |
Система управления гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1258736A1 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU260434A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU432031A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
Пневматический усилитель | 1985 |
|
SU1306772A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных, средств. Цель изобретения повышение эффективности работы путем уменьшения усилия управления. Система управления содержит два усилителя 1, управляющие шТоки 5 которых кинематически связаны с органами управления, а силовые штоки 6 - с муфтами планетарных тормозов 2 и остановочных тормозов 3 посредством серьги 1, пальца 8, подпружиненных качанлдихся рычагов 9 и ломающихся рычагов 10. При перемещении посредством органа управления управляющего штока 5 вверх полость В усилителя сообщается с атмосферой, и силовой шток 6 под воздействием давления в полости Б перемещается вверх, отключая сначала посредством рычага 9 муфты планетарных тормозов 2, а затем затягивает муфты остановочных тормозов 3 посредством рычага 10. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. с (Л с
Pt/A2
,
гг
л
Фиг,3
а
26
/
27 25П 20 18 //// /
Система управления гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1258736A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-04-30—Подача