Система управления гусеничного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1390113A1

.Л педалс/

Kpbivaai/цем/nflOLffA/fOiO ff poivait/

уя/габлени , t/npaSjteffo

со со

оо

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных тран- спортных средств.

Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем уменьшения усилия- управления.

На фиг. 1 представлена кинемати- ческая схема системы управления гусеничного транспортного средства; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пневматический усилитель.

Система управления гусеничного транспортного средства состоит из двух пневмоусилителей 1, муфт планетарного тормоза 2, остановочных мозов 3 и ведущих звездочек 4. Уп- рйвляющие. штоки 5 усилителей 1 кине- матически соединены с органами управления, а силовые штоки 6 кинематически связаны с муфтами 2 планетарны тормозов и остановочными тормозами посредством серьги 7, пальца 8, под- пружиненных качающихся рычагов 9 и ломающихся рычагов 10. Зазор а (фиг. 2) между пальцем 8 и рычагом 10, связанным с остановочным тормозом 3, равен ходу выключения муфты планетарного тормоза 2. .

Рычаг 9 выполнен качающимся относительно опоры 11, а рычаг 10 - ло- мающимся относительно шарнира 12 и вращающимся относительно опоры 13.

Тяга 14 связана с педалью центрального тормоза и рычагом 15.

Усилители 1 со стороны силового штока 6 имеют силовую полость Б, сообщающуюся с источником давления, а со стороны управляющего штока 5 - управляющую полость В, выполненную с возможностью связи ее с атмосферой . через канал управляющего штока 5. Для обеспечения возврата силового штока 6 в исходное положение он имеет диаметр, больший, чем диаметр управляющего штока 5.

Пневматический усилитель 1 (фиг.З состоит из гильзы 16, передней крьш1- ки 17, задней крышки 18, в которой выполнено отверстие 19 для подвода сжатого воздуха. В центральном отверстии крьш1ки 18 с уплотнением установлен силовой шток 6, имеющий фланец 2 с отверстием 21 и центральную торце- вую расточку 22. Полый поршень 23, установленный в гильзе с уплотнениями, имеет внутри седло 24, расточку

3901

,

ю j20 25 зо

д,, .) 055

35

50

132

25, в которой установлен клапан 26, подпружиненный пружиной 27 относительно силового штока, радиальные пазы 28, центральное отверстие 29, кольцевую расточку 30, в которой установлен управляющий шток 5, и пружину 31. Управляющий шток 5 имеет седло 32, заплечики 33, канал 34 и боковые отверстия 35 и 36.

Жестко соединенные между собой силовой шток 6 и полый поршень 23 образуют своими расточками клапанную жидкость 37, в которой установлен клапан 26, имеющий возможность поочередного взаимодействия с седлом 24 поршня 23 и седлом 32 управляющего штока 5..

Поршень 23 разделяет пневмоцилиндр на две полости: силовую 38 и управля ющую 39.

Система управления работает следующим образ ом.

Сжатый воздух от источника давления поступает в полости Б усилителей 1 и через нормально открытый клапан в полости В управления. Ввиду разности диаметров силового штока 6 и уп- i

равляющего,штока 5 усклие со стороны полости В больше. При этом поршень усилителя 1 перемещается вниз вместе с силовым штоком 6j который, в свою очередь, перемещает серьгу 7. Палец 8,запрессованньй в серьгу 7, воздействует на рычаг 9, который, вращаясь вокруг опоры 11, затягивает муфты планетарных тормозов,2. При этом остановочные тормоза 3 отпущены и между пальцем 8 и рычагом 10, управляющим остановочными тормозами 3, устанавливается зазор а, равный ходу выключения муфты 2 планетарного тормоза (фиг. 2).

При необходимости поворота в левую или правую сторону водитель соответственно воздействует на левый или правый рычаг управления, связанный со штоком 5 управления. При этом сообщение полостей Б и В усилителей 1 перекрывается клапаном 26, седло управляющего штока 5 отрывается от клапана и сжатый воздух из полости В через канал 34 управляющего штока 5 выходит в атмосферу. Поршень усилителя 1 под воздействием сжатого воздуха со стороны полости Б перемещается вверх, перемещая в ту же сторону силовой шток 6, который тянет за собой серьгу 7. Палец 8, запре

сованньш в серьгу 7, воздействует на рычаг 9 и, вращая его относительно опоры 11, уменьшает усилие прижатия ведомого диска к ведущему муфты планетарного тормоза 2 до полного его исчезновения. Это позволяет ведомому диску вращаться относительно ведущего, обеспечивая поворот транспортного средства влево или вправо. При этом зазор а между пальцем 8 и рычагом 10 уменьшается (фиг. 2).

При дальнейшем воздействии на щток 5 управления усилителя 1 его поршень перемещается в крайнее (до упора) положение, перемещая за собой силовой шток 6, который тянет серьгу 7. Палец 8, воздействуя на рычаг 10, вращает его относительно опоры 13. При этом рычаг 10, поворачиваясь в шарнире 12 относительно рычага 15, затягивает тормозные ленты остановочных тормозов 3. Происходит затормаживание левой или правой ведущей звездочки 4, и транспортное средство разворачивается на месте в ту или иную сторону.

Формула изобретения

1. Система управления гусеничного транспортного средства, содержащая источник давления, механизмы управления, силовые штоки которых кинематически связаны с рычагами управления муфтами поворота и остановочными тор мозаыи каждого борта, а штоки уп

равления - с органами управления поворотом.

о т ли чающаяся

10

25

15

20

30

35

тем, что, с целью повьщгения эффективности работы путем уменьшения усилия управления, механизмы управления выполнены в виде усилителей, каждый из которых содержит цилиндр, поршень, жестко связанный с силовым штоком и разделяющий цилиндр на полости управления и силовую полость, соединенную с источником давления, размещенный в поршне клапан управления, подпружиненный относительно силового штока, при этом шток управления размещен подвижно в поршне с возможностью взаимодействия с клапаном управления и подпружинен относительно поршня, а клапан управления выполнен с возможностью сообщения в одном положении полости управления с силовой полостью, а в другом - с атмосферой посредством канала, выполненного в штоке управления.

2, Система по п. 1, отличающаяся тем, что кинематическая связь каждого из силовых штоков с рычагами управления муфтами поворота и остановочными тормозами включает в себя серьгу, один конец которой жестко связан с силовым штоком а другой снабжен пальцем, связанным с рычагом управления муфтой поворота, при этом рычаг управления тормозами размещен с зазором относительно пальца с возможностью взаимодействия с ним при перемещении силового штока.

Похожие патенты SU1390113A1

название год авторы номер документа
Система управления гусеничной машины 1986
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1426883A1
Механизм управления поворотом гусеничной машины 1987
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1390114A1
Тормозное управление тягача 1988
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Тарасов Геннадий Дмитриевич
SU1600988A1
Система управления гусеничного транспортного средства 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шаблицкий Виктор Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1258736A1
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1970
SU260434A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1971
SU432031A1
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Юшко Валерий Иванович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1163188A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
Пневматический усилитель 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Черный Юрий Емильянович
SU1306772A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 113 A1

Реферат патента 1988 года Система управления гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных, средств. Цель изобретения повышение эффективности работы путем уменьшения усилия управления. Система управления содержит два усилителя 1, управляющие шТоки 5 которых кинематически связаны с органами управления, а силовые штоки 6 - с муфтами планетарных тормозов 2 и остановочных тормозов 3 посредством серьги 1, пальца 8, подпружиненных качанлдихся рычагов 9 и ломающихся рычагов 10. При перемещении посредством органа управления управляющего штока 5 вверх полость В усилителя сообщается с атмосферой, и силовой шток 6 под воздействием давления в полости Б перемещается вверх, отключая сначала посредством рычага 9 муфты планетарных тормозов 2, а затем затягивает муфты остановочных тормозов 3 посредством рычага 10. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. с (Л с

Формула изобретения SU 1 390 113 A1

Pt/A2

,

гг

л

Фиг,3

а

26

/

27 25П 20 18 //// /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390113A1

Система управления гусеничного транспортного средства 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шаблицкий Виктор Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1258736A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 390 113 A1

Авторы

Малясов Евгений Александрович

Козача Игорь Михайлович

Бергер Иосиф Исаакович

Царенко Григорий Яковлевич

Ульянов Олег Васильевич

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-04-30Подача