Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг.1 представлено устройство для управления сцеплением транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - исполнительный механизм, продольный разрез.
Устройство для управления сцеплением содержит педаль 1 сцепления (фиг.1) с рычагом 2, тягу 3, вилку Д рычаг 5 выключения сцепления и исполнительный механизм 6.
Исполнительный механизм 6 (пневмо- усилитель) состоит из гильзы 7 (фиг.2 крышки 8 с проушиной 9 и входным от- верстием 10, крьшки 11, поршня 12, силового штока 13, управляющего штока 14, клапана 15, пружин 16 - 18, стакана 19 и осей 20 и 21 для взаимодействия с вилкой 4.
Необходимое уплотнение перечисленных деталей и их подвижных соединений достигается уплотнительными кольцами 22 - 25.
Поршень 12 разделяет внутренний объем пневмоусилителя на полости А и Б, которые сообщаются между собой через расточки в поршне 12 и отверстие 26 в поршне 13.
40
Поршень 12 в центре имеет седло 27 35 ляющего штока 14 в каком -либо проме- для клапана 15, две расточки и сег- жуточиом положении поршень 12 сов- ментные выступы 28 для прохода сжатого воздуха. С поршнем 12 жестко связаны стакан 29 и силовой шток 13. Пос ледний на верхнем конце имеет резьбу для соединения со стаканом 19 и фиксацией его гайкой 30, а на втором (нижнем) - фланец с отверстием 26. Внутри силового штока 13 выполнен кольцевой выступ 31.
Управляющий шток 14 имеет осевое 32 и радиальное 33 отверстия, а в нижнем торце - седло 34 для клапана
местно с клапаном 15 некоторое время продолжает движение в том же направлении. Клапан 15, дойдя до упора в седло 34 управляющего штока 14, разобщает полость Б с атмосферой. Дальнейшее перемещение поршня 12 способствует тому, что клапан 15 отрьшает- ся от седла 27 и сжатый воздух из по- 45 лости А начинает поступать в полость Б.
При равном давлении сжатого воздуха в полостях А и Б пружина 16 возвращает поршень 12 в сторону полости
15. Пружиной 17 управляющий шток 14
через кольцевой прижат к сег- 50 Р этом клапан 15 садится на седло 27, а полости А и В разобщаются. Движение поршня 12 и силового штока 13 при этом прекращается.
При прекращении воздействия на пе- 55 даль 1 пружина 17 перемещает шток 14 относительно поршня 12 и открьгеает клапан 15, чем разобщает полость Б с атмосферой, а сжатый воздух из полости А поступает в полость Б. Пружина
ментным выступам 28 поршня 12. При этом усилие пружины 17 превьшзает усилие пружины 18 и клапан 15 открыт по отношению к седлу 27 на величину Я,.
Соединенньш шарнирно с вилкой 4 управляющий шток 14 установлен с возможностью перемещения с осью 21 относительно стакана 9 на рас;стоянии S
0
благодаря iiprijin.iii.tif. отверстиям 35 и 36. При этом S S, , что обеспечивается конструкцией и регулировкой изделия .
Устройство для т1равления спепле- нием работает следующим образом.
При нажатии на педаль 1 дополни- тельньш рычаг 2 воздействует на тягу 3 и вилку 4. Вилка 4, соединенная одновременно через оси 20 и 21 с управляющим щтоком 14 и рычагом 5 выключения сцепления, перемещаясь на расстояние S, воздействует первоначаль5 но только на управляющий шток 14, что обеспечивается продольными отверстиями 35 и 36. Управляющий шток 14, перемещаясь совместно с вилкой 4, сжимает пружину 17, при этом клапан 15 проходит расстояние S,, садится на седло 27 и тем самым разобщает полость Б с полостью А.
Так как расстояние S, 5, то при дальнейшем движении управляющего што ка 14 между клапаном 15 и седлом 34 образуется зазор и сжатый воздух из полости Б через образовавшийся зазор, осевое 32 и радиальное 33 отверстия в управляющем штоке 14 выходит в ат0 мосферу.
Под воздействием сжатого воздуха в полости А поршень 12 и силовой шток 13 перемещаются в сторону полости Б. При прекращении перемещения управ40
35 ляющего штока 14 в каком -либо проме- жуточиом положении поршень 12 сов-
местно с клапаном 15 некоторое время продолжает движение в том же направлении. Клапан 15, дойдя до упора в седло 34 управляющего штока 14, разобщает полость Б с атмосферой. Дальнейшее перемещение поршня 12 способствует тому, что клапан 15 отрьшает- ся от седла 27 и сжатый воздух из по- 45 лости А начинает поступать в полость Б.
При равном давлении сжатого воздуха в полостях А и Б пружина 16 возвращает поршень 12 в сторону полости
16, нпэде1 1ствуя на поршень 12, воз- пращает его в исходное положение.
При отсутствии давления сжатого воздуха в системе усилие от вилки 4, после выбора зазора S, передается через стакан 19 и ось 21 на рычаг 5 выключения сцепления, обеспечивая при этом работу механизма в целом.
Формула изобретения
Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль, кинематически связанную через дополнительньй рычаг и тягу с рычагом управления сцеплением, вилку, одним концом связанную с упомянутой тягой, пневмоусилитель, включающий цилиндр с размещенными в нем поршнем со штоком, в которых выполнены центральные отверстия, подпружиненный шток клапана yпpaвлekия, подпружиненный клапан управления, вьтолнеиньш с возможностью взаимодействия с концом
штока клапана управления и ГР.ЛЛОМ клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, 1ПТОК клапана управления снабжен уплотняющим буртом и размещен в центральных отверстиях поршня и штока пневмоусилителя, при этом другой конец штока клапана управления
0 связан с другим концом вилки, причем седло клапана выполнено в поршне пневмоусилителя при этом клапан подпружинен относительно поршня пневмоусилителя, пружина штока клапана уп5 равления размещена между уплотняющим буртом и выступом, выполненном в штоке пневмоусилителя, а поршень последнего подпружинен относительно корпуса, причем в штоке клапана управле0 ния выполнены центральное и радиальное отверстия, а в поршне и штоке пневмоусилителя выполнены соответственно соосные проточка и отверстие, при этом цилиндр пневмоусилителя тановлен шарнирно,
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический усилитель привода | 1986 |
|
SU1418097A1 |
Система управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU880798A1 |
Система управления гусеничной машины | 1986 |
|
SU1426883A1 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 2003 |
|
RU2309862C2 |
Система управления составной коробкой передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1710377A1 |
Пневматический усилитель | 1984 |
|
SU1239002A1 |
Система управления гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390113A1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Устройство управления трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1468788A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1082654A1 |
ВНИИПИ Заказ 4590/17 Тираж 598Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1977 |
|
SU655572A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-04-30—Подача