Устройство для управления сцеплением транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1342766A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг.1 представлено устройство для управления сцеплением транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - исполнительный механизм, продольный разрез.

Устройство для управления сцеплением содержит педаль 1 сцепления (фиг.1) с рычагом 2, тягу 3, вилку Д рычаг 5 выключения сцепления и исполнительный механизм 6.

Исполнительный механизм 6 (пневмо- усилитель) состоит из гильзы 7 (фиг.2 крышки 8 с проушиной 9 и входным от- верстием 10, крьшки 11, поршня 12, силового штока 13, управляющего штока 14, клапана 15, пружин 16 - 18, стакана 19 и осей 20 и 21 для взаимодействия с вилкой 4.

Необходимое уплотнение перечисленных деталей и их подвижных соединений достигается уплотнительными кольцами 22 - 25.

Поршень 12 разделяет внутренний объем пневмоусилителя на полости А и Б, которые сообщаются между собой через расточки в поршне 12 и отверстие 26 в поршне 13.

40

Поршень 12 в центре имеет седло 27 35 ляющего штока 14 в каком -либо проме- для клапана 15, две расточки и сег- жуточиом положении поршень 12 сов- ментные выступы 28 для прохода сжатого воздуха. С поршнем 12 жестко связаны стакан 29 и силовой шток 13. Пос ледний на верхнем конце имеет резьбу для соединения со стаканом 19 и фиксацией его гайкой 30, а на втором (нижнем) - фланец с отверстием 26. Внутри силового штока 13 выполнен кольцевой выступ 31.

Управляющий шток 14 имеет осевое 32 и радиальное 33 отверстия, а в нижнем торце - седло 34 для клапана

местно с клапаном 15 некоторое время продолжает движение в том же направлении. Клапан 15, дойдя до упора в седло 34 управляющего штока 14, разобщает полость Б с атмосферой. Дальнейшее перемещение поршня 12 способствует тому, что клапан 15 отрьшает- ся от седла 27 и сжатый воздух из по- 45 лости А начинает поступать в полость Б.

При равном давлении сжатого воздуха в полостях А и Б пружина 16 возвращает поршень 12 в сторону полости

15. Пружиной 17 управляющий шток 14

через кольцевой прижат к сег- 50 Р этом клапан 15 садится на седло 27, а полости А и В разобщаются. Движение поршня 12 и силового штока 13 при этом прекращается.

При прекращении воздействия на пе- 55 даль 1 пружина 17 перемещает шток 14 относительно поршня 12 и открьгеает клапан 15, чем разобщает полость Б с атмосферой, а сжатый воздух из полости А поступает в полость Б. Пружина

ментным выступам 28 поршня 12. При этом усилие пружины 17 превьшзает усилие пружины 18 и клапан 15 открыт по отношению к седлу 27 на величину Я,.

Соединенньш шарнирно с вилкой 4 управляющий шток 14 установлен с возможностью перемещения с осью 21 относительно стакана 9 на рас;стоянии S

0

благодаря iiprijin.iii.tif. отверстиям 35 и 36. При этом S S, , что обеспечивается конструкцией и регулировкой изделия .

Устройство для т1равления спепле- нием работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 дополни- тельньш рычаг 2 воздействует на тягу 3 и вилку 4. Вилка 4, соединенная одновременно через оси 20 и 21 с управляющим щтоком 14 и рычагом 5 выключения сцепления, перемещаясь на расстояние S, воздействует первоначаль5 но только на управляющий шток 14, что обеспечивается продольными отверстиями 35 и 36. Управляющий шток 14, перемещаясь совместно с вилкой 4, сжимает пружину 17, при этом клапан 15 проходит расстояние S,, садится на седло 27 и тем самым разобщает полость Б с полостью А.

Так как расстояние S, 5, то при дальнейшем движении управляющего што ка 14 между клапаном 15 и седлом 34 образуется зазор и сжатый воздух из полости Б через образовавшийся зазор, осевое 32 и радиальное 33 отверстия в управляющем штоке 14 выходит в ат0 мосферу.

Под воздействием сжатого воздуха в полости А поршень 12 и силовой шток 13 перемещаются в сторону полости Б. При прекращении перемещения управ40

35 ляющего штока 14 в каком -либо проме- жуточиом положении поршень 12 сов-

местно с клапаном 15 некоторое время продолжает движение в том же направлении. Клапан 15, дойдя до упора в седло 34 управляющего штока 14, разобщает полость Б с атмосферой. Дальнейшее перемещение поршня 12 способствует тому, что клапан 15 отрьшает- ся от седла 27 и сжатый воздух из по- 45 лости А начинает поступать в полость Б.

При равном давлении сжатого воздуха в полостях А и Б пружина 16 возвращает поршень 12 в сторону полости

16, нпэде1 1ствуя на поршень 12, воз- пращает его в исходное положение.

При отсутствии давления сжатого воздуха в системе усилие от вилки 4, после выбора зазора S, передается через стакан 19 и ось 21 на рычаг 5 выключения сцепления, обеспечивая при этом работу механизма в целом.

Формула изобретения

Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль, кинематически связанную через дополнительньй рычаг и тягу с рычагом управления сцеплением, вилку, одним концом связанную с упомянутой тягой, пневмоусилитель, включающий цилиндр с размещенными в нем поршнем со штоком, в которых выполнены центральные отверстия, подпружиненный шток клапана yпpaвлekия, подпружиненный клапан управления, вьтолнеиньш с возможностью взаимодействия с концом

штока клапана управления и ГР.ЛЛОМ клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, 1ПТОК клапана управления снабжен уплотняющим буртом и размещен в центральных отверстиях поршня и штока пневмоусилителя, при этом другой конец штока клапана управления

0 связан с другим концом вилки, причем седло клапана выполнено в поршне пневмоусилителя при этом клапан подпружинен относительно поршня пневмоусилителя, пружина штока клапана уп5 равления размещена между уплотняющим буртом и выступом, выполненном в штоке пневмоусилителя, а поршень последнего подпружинен относительно корпуса, причем в штоке клапана управле0 ния выполнены центральное и радиальное отверстия, а в поршне и штоке пневмоусилителя выполнены соответственно соосные проточка и отверстие, при этом цилиндр пневмоусилителя тановлен шарнирно,

//

Похожие патенты SU1342766A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлический усилитель привода 1986
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Власов Александр Дмитриевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
SU1418097A1
Система управления сцеплением транспортного средства 1980
  • Бобровник Александр Иванович
  • Кондратьев Виктор Николаевич
  • Кокин Станислав Георгиевич
SU880798A1
Система управления гусеничной машины 1986
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1426883A1
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 2003
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
RU2309862C2
Система управления составной коробкой передач транспортного средства 1990
  • Гологуш Анатолий Адамович
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Игнатович Александр Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Козыревич Евгений Леонидович
SU1710377A1
Пневматический усилитель 1984
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Денисов Виктор Епифанович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Нестеренко Юрий Демьянович
  • Стецко Петр Александрович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1239002A1
Система управления гусеничного транспортного средства 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1390113A1
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Романов Александр Александрович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Резников Геннадий Константинович
SU1650936A1
Устройство управления трансмиссией транспортного средства 1985
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1468788A1
Тормозной привод транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Козловский Николай Антонович
SU1082654A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 766 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления сцеплением транспортного средства

Формула изобретения SU 1 342 766 A1

ВНИИПИ Заказ 4590/17 Тираж 598Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342766A1

Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1977
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Мелконов Сергей Ваганович
  • Стецко Петр Александрович
SU655572A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 342 766 A1

Авторы

Царенко Григорий Яковлевич

Козача Игорь Михайлович

Бергер Иосиф Исаакович

Малясов Евгений Александрович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-04-30Подача