Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством..
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На чертеже показан предлагаемый пневмоусилитель в разрезе.
Пневматический усилитель содер- жит гильзу 1, заднюю 2 и переднюю 3 крьппки с выполненньтм в них отверстием 4 для подвода сжатого воздуха.
R центральное отверстие передней крышки 3 установлен через уплот- нители силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха, центральную торцовую расточку 8.
Полый поршень 9 имеет снаружи кольцевые канавки 10 для уплотнитель ных колец, внутри - седло I1 клапана управления и расточку 2 под запорный элемент 3 клапана управления , пружину 14, радиальные пазы 15, центральное отверстие 16 и кольцевую расточку 17, вьптолненную для управляющего штока 18, пружину 19.
Управляющий шток 18 имеет седло 20, заплечики 21, центральное 22 и боковые 23 и 24 отверстия.
Жестко соединенные между собой силовой шток 5 и полый поршень 9 образуют своими расточками клапанную полость 25, где установлен элемент 13, имеющий возможность поочередного взаимодействия с седлом 11 полого поршня 9 и седлом 20 з равляющего штока 18.
Для обеспечения сообщения полостей 26 и 27.с атмосферой конструктивно обеспечивается возможность перемещения клапана управления 13 на расстояние S , а управляющего штока 18 на расстояние S, при этом S, S.
С целью обеспечения возможности возврата поршня 9 и, соединенного с ним жестко штока силового 5 в исходное положение, при равенстве давления сжатого воздуха в полостях 26 и 27, диаметр D последнего выполнен больше диаметра штока управляющего 18 d, T.e.D d.
С целью возможности постоянного сообщения полостей 26 и 27,при отсутствии усил и я на управляющем штоке 18 усилие пружины 19 подобрано так, что
эта величина больше суммы усилий пружины 1 4 и усилия, возникающего от давления сжатого воздуха в полости 26 на площадь седла 11, т.е.
пр. 1Ц
р
Г Р. К
P-F,
5
0 5
5
5
0
5
0
где Р„
0
- усилие пружины, поджимающей управляющий шток; РТР к усилие пружины клапана управления;
р - давление сжатого воздуха; я - площадь клапана управления.
Пневматический усилитель работает следующим образом.
Сжатый воздух от внешнего источника подводится чере-з отверстие 4 в полость 26 силового штока и далее Через отверстие 7 в клапанную по- лость 25. Через радиальный паз 15, отверстие 24, расточку 17 и зазор 16 сжатый воздух попадает.в полость 27. Давление сжатого воздуха при этом в полостях 26 и 27 будет равное.
Так как диаметры штоков силового и управляющего находятся в соотношении B d , то активная площадь полого поршня 9 со стороны полости 27 будет больше активной площади со стороны полости 26, что и обеспечи нает возникновение усилия, прижимающего полый поршень 9 и соединенный с ним жестко силовой шток 5 к передней крьшже 3. При воздействии усилия на шток 18 управляющий последний перемещается в сторону задней крьш1ки 2 на расстояние S , сжимая заплечиками 21 пружину управляющего штока 19.
Одновременно клапан 13 управления, поджимаемый пружиной 14, перемещается на расстояние 5, и упирается в седло 11. При этом полость силового гатока 26 разобщается с полостью 27. При д,зльнейшем перемещении управляющего штока 18 образуется зазор между элементом 13 и седлом 1. Через образовавшийся зазор сжатьй воздух из полости 27 через зазор 16, расточку 17, боковое отверстие 24, радиальные па зы 13, центральное отверстие 22 и боковое отверстие 23 выходит в атмосферу.
Под действием давления сжатого воздуха полости 26 полый поршень 9 и силовой шток 5 перемещается вслед за штоком управляющим 18, обеспечивая усилие 9 .
При остановке управляющего штока 1 В в промежуточном положении клапан управления, перемещаясь совместно с поршнем 9, упирается в седло 20 разобщая полость 27 с атмосферой. Дальнейшее перемещение полого поршня 9 нарушает герметичность между клапаном 13 управления и седлом 11, в полости 27 при этом повышается давление, вся система приходит в равновесие и перемещение поршня при этом прекращается.
В случае прекращения действия нагрузки на шток управляющий 18 пружина 19 разжимается, перемещая управляющий шток I8 с элементом 13 на величину открытия.клапана управ390024
ления в:, , Давление в полости 27 повьппае.тся до величины давления в полости 26. Под действием усилия, возникающего за счет разности величин активных площадей полого поршня 9, полый поршень и соединенный с HifM жестко шток силовой 5 возвращаются в исходное положение.
При отсутствии давления сжатого }Q воздуха в полости 26 (аварийная обстановка) усилие { , приложенное к штоку управляющему 18 после сжатия пружины 19 на расстояние передается полому поршню 9 и силовому штоку 5.
t5
Vy
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1342766A1 |
Система управления гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390113A1 |
Пневматический усилитель | 1987 |
|
SU1482839A2 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ГИДРОЦИЛИНДР ПРИВОДА ЗАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ | 1990 |
|
RU2014521C1 |
Пневмораспределитель | 1987 |
|
SU1483055A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068964C1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2018 |
|
RU2679958C1 |
/3
w
/C2ff б 3
У I
Составитель В.Ляско Редактор П.Коссей Техред Л.Олейнкк Корректор А.Зимокосов
Заказ 3341/14 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул.Проектная, 4
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОСЬЮ | 2011 |
|
RU2479760C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-06-15—Подача