Пневматический усилитель Советский патент 1986 года по МПК B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU1239002A1

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством..

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже показан предлагаемый пневмоусилитель в разрезе.

Пневматический усилитель содер- жит гильзу 1, заднюю 2 и переднюю 3 крьппки с выполненньтм в них отверстием 4 для подвода сжатого воздуха.

R центральное отверстие передней крышки 3 установлен через уплот- нители силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха, центральную торцовую расточку 8.

Полый поршень 9 имеет снаружи кольцевые канавки 10 для уплотнитель ных колец, внутри - седло I1 клапана управления и расточку 2 под запорный элемент 3 клапана управления , пружину 14, радиальные пазы 15, центральное отверстие 16 и кольцевую расточку 17, вьптолненную для управляющего штока 18, пружину 19.

Управляющий шток 18 имеет седло 20, заплечики 21, центральное 22 и боковые 23 и 24 отверстия.

Жестко соединенные между собой силовой шток 5 и полый поршень 9 образуют своими расточками клапанную полость 25, где установлен элемент 13, имеющий возможность поочередного взаимодействия с седлом 11 полого поршня 9 и седлом 20 з равляющего штока 18.

Для обеспечения сообщения полостей 26 и 27.с атмосферой конструктивно обеспечивается возможность перемещения клапана управления 13 на расстояние S , а управляющего штока 18 на расстояние S, при этом S, S.

С целью обеспечения возможности возврата поршня 9 и, соединенного с ним жестко штока силового 5 в исходное положение, при равенстве давления сжатого воздуха в полостях 26 и 27, диаметр D последнего выполнен больше диаметра штока управляющего 18 d, T.e.D d.

С целью возможности постоянного сообщения полостей 26 и 27,при отсутствии усил и я на управляющем штоке 18 усилие пружины 19 подобрано так, что

эта величина больше суммы усилий пружины 1 4 и усилия, возникающего от давления сжатого воздуха в полости 26 на площадь седла 11, т.е.

пр. 1Ц

р

Г Р. К

P-F,

5

0 5

5

5

0

5

0

где Р„

0

- усилие пружины, поджимающей управляющий шток; РТР к усилие пружины клапана управления;

р - давление сжатого воздуха; я - площадь клапана управления.

Пневматический усилитель работает следующим образом.

Сжатый воздух от внешнего источника подводится чере-з отверстие 4 в полость 26 силового штока и далее Через отверстие 7 в клапанную по- лость 25. Через радиальный паз 15, отверстие 24, расточку 17 и зазор 16 сжатый воздух попадает.в полость 27. Давление сжатого воздуха при этом в полостях 26 и 27 будет равное.

Так как диаметры штоков силового и управляющего находятся в соотношении B d , то активная площадь полого поршня 9 со стороны полости 27 будет больше активной площади со стороны полости 26, что и обеспечи нает возникновение усилия, прижимающего полый поршень 9 и соединенный с ним жестко силовой шток 5 к передней крьшже 3. При воздействии усилия на шток 18 управляющий последний перемещается в сторону задней крьш1ки 2 на расстояние S , сжимая заплечиками 21 пружину управляющего штока 19.

Одновременно клапан 13 управления, поджимаемый пружиной 14, перемещается на расстояние 5, и упирается в седло 11. При этом полость силового гатока 26 разобщается с полостью 27. При д,зльнейшем перемещении управляющего штока 18 образуется зазор между элементом 13 и седлом 1. Через образовавшийся зазор сжатьй воздух из полости 27 через зазор 16, расточку 17, боковое отверстие 24, радиальные па зы 13, центральное отверстие 22 и боковое отверстие 23 выходит в атмосферу.

Под действием давления сжатого воздуха полости 26 полый поршень 9 и силовой шток 5 перемещается вслед за штоком управляющим 18, обеспечивая усилие 9 .

При остановке управляющего штока 1 В в промежуточном положении клапан управления, перемещаясь совместно с поршнем 9, упирается в седло 20 разобщая полость 27 с атмосферой. Дальнейшее перемещение полого поршня 9 нарушает герметичность между клапаном 13 управления и седлом 11, в полости 27 при этом повышается давление, вся система приходит в равновесие и перемещение поршня при этом прекращается.

В случае прекращения действия нагрузки на шток управляющий 18 пружина 19 разжимается, перемещая управляющий шток I8 с элементом 13 на величину открытия.клапана управ390024

ления в:, , Давление в полости 27 повьппае.тся до величины давления в полости 26. Под действием усилия, возникающего за счет разности величин активных площадей полого поршня 9, полый поршень и соединенный с HifM жестко шток силовой 5 возвращаются в исходное положение.

При отсутствии давления сжатого }Q воздуха в полости 26 (аварийная обстановка) усилие { , приложенное к штоку управляющему 18 после сжатия пружины 19 на расстояние передается полому поршню 9 и силовому штоку 5.

t5

Vy

Похожие патенты SU1239002A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1986
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1342766A1
Система управления гусеничного транспортного средства 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1390113A1
Пневматический усилитель 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Денисов Виктор Епифанович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1482839A2
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ГИДРОЦИЛИНДР ПРИВОДА ЗАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ 1990
  • Алафузов Ю.П.
  • Агеев В.И.
  • Азаров К.С.
  • Юричев В.П.
  • Малевич А.М.
RU2014521C1
Пневмораспределитель 1987
  • Храмой Александр Ильич
  • Ураков Владимир Викторович
  • Коган Михаил Самуилович
  • Загуменнов Юрий Николаевич
SU1483055A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР 2013
  • Шилов Сергей Викторович
  • Епишов Анатолий Павлович
  • Гришин Дмитрий Валерьевич
  • Голод Гарри Савельевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2550709C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигель Перез[Fr]
RU2068964C1
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1
МУЛЬТИПЛИКАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2018
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Пупынин Андрей Владимирович
  • Чагин Сергей Борисович
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2679958C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 239 002 A1

Реферат патента 1986 года Пневматический усилитель

Формула изобретения SU 1 239 002 A1

/3

w

/C2ff б 3

У I

Составитель В.Ляско Редактор П.Коссей Техред Л.Олейнкк Корректор А.Зимокосов

Заказ 3341/14 Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239002A1

УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОСЬЮ 2011
  • Константинов Дмитрий Юрьевич
  • Крестинин Борис Александрович
RU2479760C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 239 002 A1

Авторы

Бергер Иосиф Исаакович

Дедов Владимир Андреевич

Денисов Виктор Епифанович

Козача Игорь Михайлович

Нестеренко Юрий Демьянович

Стецко Петр Александрович

Ульянов Олег Васильевич

Царенко Григорий Яковлевич

Чернышов Владимир Георгиевич

Шморгун Владимир Николаевич

Даты

1986-06-23Публикация

1984-06-15Подача