(фиг о 2,3). На фиг. 3 изображен вариант конструкции с удлиненной носовой распорной втулкой 4, при этом внутренняя коническая поверхность носового торца втулки соединена по напряженной посадке с облицовкой 6 вала 2„ Отверстие 7 служит для подачи масла при контроле герметичносТИо
Такое решение обеспечивает повышение несущей способности соединения, увеличение жесткости вала 2, так как его расчетным размером становится не D, а D и отпадает необходимость в сложном и ненадежном гидроуплотнении 8„
При действии кратковременных уданых нагрузок, превышающих расчетные, взаимное вращение ступицы 1
5
0
относительно вала 2 исключается за счет включения в работу шпонки 3. Однако при заклинивании гребного винта во льдах ступица может повернуться относительно носовой А и кор- мовой 5 частей втулки (фиг, 1), исключив более серьезные повреждения валовой линии (своеобразное слабое звено).
Демонтаж ступицы 1 осуществляется при помощи гидрораспора подачи масла к кольцевым канавкам 9 и 10 по каналам 11 и 12„
Варьируя величиной осевого перемещения и монтажным зазором втулка - ступица, а также увеличением коэффициента трения на торце за счет его гофрирования, можно получить практически любые, значения момейта трения на сопрягаемых поверхностях
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения ступицы гребного винта с валом | 1979 |
|
SU885646A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Способ обработки конических отверстий в ступицах | 1990 |
|
SU1706844A1 |
Гребной винт со съемными лопостями | 1978 |
|
SU770925A2 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВИНТА С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ | 1971 |
|
SU313738A1 |
Ротор турбомашины | 1989 |
|
SU1642078A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010139C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соединений гребных винтов с валами. Цель изобретения повышение надежности соединения ступицы гребного винта с валом. Сущность: участок ступицы в носовой части с торца выполнен с расточкой, а узел снабжен распорной втулкой, установленной по напряженной посадке в этой расточке и на конуса гребного вала между большим его основанием и носовым окончанием шпоночного паза на этом конусе. Сопрягаемые поверхности распорной втулки и ступицы выполнены в форме усеченного конуса. Распорная втулка выполнена из носовой и кормовой частей, сопряженных друг с другом торцовыми поверхностями. 3 ил.
Редактор М„ Келемеш
Техред М. Ходанич Корректор А.Обручар
Заказ 2749/16Тираж 373Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
11
.3
Соединение конических судовых валопроводов„ Типы, конструкции, размеры | |||
Способ приготовления о лифы или лаков | 1926 |
|
SU8838A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1985-12-30—Подача