Изобретение относится к средст- вам транспортировки пакетов грузов, в основном строительных материалов„
Цель изобретения - обеспечение поджима пакета грузов к поддону во время его подъема и транспортировки.
На фиг о 1 изображен контейнер, косоугольная проекция; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг«, 1.
Контейнер состоит из поддона 1, выполненного составным из двух равных частей, соединенных посредством пары шарниров 2, расположенных по бокам. Поддон имеет две пары стропо- вочных колец 3, в которые вставляются стропы 4„ Расстояние от концов поддона (по его длинной стороне) до строповочных колец зависит от харак- теристики (прочностных свойств) груза, предназначенного для перевозки поддоном, и колеблется от 0 до 0,251.
i
На перевозимом грузе располагается рамка 5, которая снабжена дополнительными планками 6, расположенными вдоль двух противоположных сторон рамки 5 на равном расстоянии от них, Шарнирно к дополнительным планкам 6 крепятся две консоли 7, выступающие за пределы рамки. Консоли по свободным концам снабжены парой серег 8, из которых нижняя соединена со стропами 4, взаимодействующими со стропо вечными кольцами поддона 1, а верхняя серьга - со стропами грузоподъемного устройства К каждой консоли шарнирно крепится замковое устройство в виде зубчатой рейки 9 При подъеме поддона с грузом происходит прогиб пакета груза из тонкомерных
4
плоских изделий Величина прогиба зависит от веса пакета, материала груза, местоположения строповочных колец, геометрических размеров консолей и угла между стропами грузоподъемного устройства.
Для конкретного материала груза, его размеров, определенной длин стропов грузоподъемного устройства прогиб f регулируется положением строповочных колец
Благодаря шарнирному соединению посередине поддон не препятствует прогибу и приобретает Очертания ломанной прямой, описывающей криволинейную нижнюю поверхность груза. Строповочное кольцо при этом смещается по вертикали на величину дЬ по сравнению с прямолинейным положением. Расстояние по вертикали между строповочным кольцом и верхом консоли (строп) фиксируется зубчатой рейкой.
Стопа из плоских тонкомерных изделий всегда бывает упругой в поперечном направлении (перпендикулярно плоскостям элементов груза) из-за неплотного прилегания элементов стопы друг к другу (например, пачка газет). По мере подъема консолей 7, шарнирно прикрепленных к рамке, поднимаются и замковые устройства в виде зубчатой рейки 9, также шарнирно прикрепленные к консолям. Рейки ползут нижним (зубчатым) краем по наружной стороне рамки, совпадающей с боковой стороной стопы (пакета). Зубья рейки выполнены скошенными с тем, чтобы беспрепятственно подниматься, а в случае опускания - упереться зубом в край
рамки. После завершения переноса (или погрузки) контейнера с грузом натяг стропов 4 сохраняется благодаря фиксации обжатого упругого пакета зубчатыми рейками Практически., усилия взаимодействия зубчатой, рейки, прижатой к рамке силой упругого распора стопы, таковы, что вручную невозможно повернуть зубчатую рейку. Это является дополнительным фактором способствующим лучшей сохранности груза.
i
Если прогиб груза будет чрезмер-
ным, а податливость пакета груза при обжиме рамкой - ограниченной, груз, а следовательно, и поддон могут не возвратиться в первоначальное положение, а это усугубит устойчи- вость заполненного контейнера при транспортировке о В этом случае расстояние от конца поддона до стропо- вочного кольца увеличивается,, Поэтому если прогиб необходимо исклю- чить вовсе - в силу особенности материала перевозимого груза, то кольца следует расположить на расстоянии 1/4 длины груза - 0,251. Прижим же груза рамкой будет осуществлять- ся и в этом случае вследствие перераспределения усилий.
При подъеме контейнера возникают следующие усилия: S - усилия в стропах грузоподъемного устройства, S - усилия в стропах траверсы, Р - равнодействующая усилий в стропах S, и S,j, передающаяся на консоль, Н - вертикальная составляющая усилия RI о
5
0 5 0
5
«
Использование прочности пакета тонкомерных плоских изделий в системе тара - груз позволяет сократить материалоемкость поддона. Наличие шарнира в средней части поддона, соединяющего две половины (модуля) воедино, позволяет поддону прогибаться вместе с грузом Этот прогиб используется для фиксации груза (прижимом рамки) частью собственного веса груза.
Прижим рамки совмещается по времени с подъемом груза, а поэтому темпы обработки груза будут высокими.,
Формула изобретения
Контейнер для пакета грузов, содержащий поддон, прижимную прямоугольную рамку, замковое устройство и две пары строп, закрепленных на двух противоположных сторонах поддона и связанных с замковым устройством и рамкой, о тличающий- с я тем, что, с целью обеспечения поджима пакета грузов к поддону во . время его подъема и транспортировки, рамка снабжена дополнительными планками, расположенными вдоль двух противоположных сторон рамки на равном расстоянии от них, и консолями, шарнирно установленными на каждой из дополнительных планок, при этом свободный конец каждой консоли связан со стропами,причем замковое устройство шарнирно закреплено на каждой из консоли, а поддон выполнен - составным из двух равных частей, соединенных посредством шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки пакетированных грузов | 1979 |
|
SU897648A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ МЕЛКОШТУЧНЫХ СТЕНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2020115C1 |
Устройство для обжатия материалов | 1989 |
|
SU1722870A1 |
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения | 2021 |
|
RU2769357C1 |
Поддон для пакетирования штучных грузов | 1988 |
|
SU1567452A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
Устройство для перемещения длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1146232A1 |
Контейнер для транспортирования штучных грузов и устройство для его разгрузки | 1988 |
|
SU1602801A1 |
Кантователь контейнеров к погрузчику | 1985 |
|
SU1335531A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Изобретение относится к средствам транспортировки пакетов грузов, в основном строительных материалов. Цель изобретения - обеспечение поджима пакета грузов к поддону во время его подъема и транспортировки. Контейнер состоит из поддона 1, выполненного из двух равных частей, связанных шарнирами 2, снабжен двумя парами строповочных колец 3 под стропы 4. На перевозимом грузе располагается рамка 5, в которой имеются дополнительные планки 6, к которым шарнирно крепятся две консоли 7, свободный конец каждой из которых снабжен парой серег 8, под стропы 4. К каждой из консолей шарнирно крепится замковое устройство в виде зубчатой рейки 9. При подъеме пакета грузов происходит их прогиб, по мере подъема консоли 7 поднимаются, и замковое устройство 9 беспрепятственно ползет зубчатым краем по рамке 5, а в случае опускания зубья рейки упираются зубом в край рамки 5. Постоянный поджим пакета грузов во время хранения и транспортировки способствует лучшей сохранности грузов. 3 ил.
Вид б
Комплект приспособлений для доставки силикатного кирпича железно- дорожно-автомобильным транспортом Проспект„ Госстрой СССР, М„, 1981, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1986-12-16—Подача