Контейнер для транспортирования штучных грузов и устройство для его разгрузки Советский патент 1990 года по МПК B65D6/12 B65D85/46 

Описание патента на изобретение SU1602801A1

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к контей- нерам для транспортирования штучных грузов, и может быть использовано с устройством для разгрузки при механизации процесса перегрузки штуч- Hbix грузов, например кирпича, в маши- ну для возведения каменной кл адки.

Цель изобретения - обеспечение возможности механизированной выгрузки штучных грузов и повьшение удобства эксплуатации..

На фиго изображен контейнер, вид в аксонометрии; на фиг.2 - то же, ВИД снизу; на фиг.З - разгрузочное устройство, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид спереди; на фиг.З - вид А на фиг.4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг„4; на фиг.7 - положение П-образ ного. элемента и поперечного стержня при разгрузкеконтейнера; на фиг.8 - то же, в начале подъема контейнера; на фиг.9 - то же, в конце подъема контейнера.

Контейнер содержит коробообравный корпус 1 с боковыми и торцовыми стенками, внутри которого размещены вер- тикальные поперечные 2 и продольные 3 перегородки, образующие лотки 4 дл размещения штучных грузов составное днкще, содержащее поперечные ряды поворотных створок 5, и зубчатые рейки 6, установленные под боковыми стенками корпуса 1„ Створки 5 расположены под лотками, установлены щар- нирно- на осях 7 и удерживаются в закрытом положении подпружиненными защелками 8, соединенные между собой продольным стержнем 9, который исключает прогиб створок 5 под тяжестью штучньгх грузов и выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения. Один из концов стержня 9 выступает за торцовую стенку корпуса 1 и взаимодействует с устройством для разгрузки в момент установки кон

5

5 Q

5

Q

Q

0

тейнера на него и при снятии контейнера после разгрузки. На концах осей 7 закреплены шестерни 10, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 6, которые в закрытом положении створок 5 удерживаются фиксаторами 11, закрепленными на боковых стенках корпуса 1.

Устройство для ра згрузки контейнера содержит опорную площадку, выполненную в виде поддона с угловыми опорами 12 под контейнер, снабженного упором 13 в торцовой части для взаимодействия с продольным стержнем 9 контейнера и упорами 14 под фиксаторы 11 зубчатых реек 6 контейнера, осуществляющими открывание и закрьшание его створок 5 при постановке контейнера для разгрузки и при снятии его после разгрузки. Под опорной площадкой расположены одна над другой верхняя и нижняя рамы 15 и 16 с хвостовиками и Окнами под составное днище контейнера.

Рамы 15 и 16 выполнены с возможностью возвратно-поступательного движения во взаимно противоположных направлениях с помощью приводного механизма. Вдоль боковых сторон рам 15 и 16 размещены продольные планки 17. Верхняя рама 15 снабжена поперечными стержнями 18, а продольные планки 17 сварены между собой П-образными стержневыми элементами 19, проходящими через окно нижней рамы 16 и выполненными по числу поперечных рядов поворотных створок 5 контейнера.

Продольные планки 17 оснащены кривошипами 20, которые кинематически j связаны с приводным механизмом и обеспечивают пог1;ъем и опускание П-об- разных элементов 19.

Приводной механизм может содержать стержень 21 с возвратной пружиной 22 н двумя последовательно установленными рейками, верхний н нижний поперечные валы 23 и 24 с центрально закрепленными шестернями 25 и 26, которые попеременно зацепляются с рейками, установленньгми на стержне 21, и две продольные зубчатые рейки 27 Стержень 21 выступает над угловыми опорами 12 и вьтолнен с возможностью взаимодействия с днищем контейнера при постановке его на устройство для разгрузки.

На концах верхнего поперечного вала 23 закреплены шестерни 28, которые находятся в зацеплении с зубьями, выполненными на хвостовиках верхней и нижней рам 15 и 16, а на концах нижнего поперечного вала 24 - шестерни 29, входящие в зацепление с двумя продольными зубчатыми рейками 27, которые в свою очередь находятся в зацеплении с шестернями 30, закрепленными на кривошипах 20 продольных планок 17. Поперечные стержни 18 и П-об- разные элементы 19 служат для смещения смежных граней штучных грузов, например кирпича, при этом П-образные элементы осуществляют -также возврат лишних кирпичей в контейнер при закрывании створок 5 по окончании разгрузки. В исходном положении они находятся по середине поперечных рядов лотков 4, П-образные элементы - в крайнем верхнем положении.

Контейнер и устройство для его разгрузки работают следующим образом

Контейнер для транспортирования штучньЕХ грузов, например кирпича, повторяет форму и размеры контейнера, устанавливаемого на машине для возведения каменной кладки, т.е. по ширине соответствует ширине двух принятых горизонтальных рядов стены. Укладку кирпича в лотки 4 контейнера осуществляют сверху вручную или механизированным способом тычковых рядов на лотки и ложковых на тычки. Предварительно створки 5 составного днища контейнера устанавливаются в закрытом положении и удерживаются зашелками 8, соединенными продольным стержнем 9, а зубчатые рейки 6 стопорятся фиксатором 11. Заполненный кирпичом контейнер доставляется и устанавливается на устройство для разгрузки, располагаемое над контейнером машины для возведения кирпичной кладки. При зтом угловые опоры . 12 фиксируют положение контейнера относительно устройства для его раз«о

10

20

25

028016

грузки, упор 13, сжимая пружину защелок 8, перемещает продольный стержень 9, который разобщает защелки 8 от удержания створок 5, а упоры 14, взаимодействуя с фиксаторами 11, разобщают их с зубчатыми рейками 6 контейнераt При дальнейшем опускании контейнер днищем взаимодействует с приводным механизмом устройства для разгрузки и нажимает на стержень 21 , который , преодолевая усилие пружины 22, при утапливанни стопорит шестерню 25 верхнего поперечного ва- ,5 ла 23 и одной из реек входит в зацепление с шестерней 26 нижнего поперечного вала 24, вращая шестерни 29, находящиеся в зацеплении с двумя продольныьш зубчатыми рейками 27. Последние, перемещаясь, вращают шестерни 30, закрепленные на кривошипах 20, которые за венцы опускают продольные планки 17 вместе с П-об- разными элементам 19. С дальнейшим опусканием контейнера стопорится шестерня 26 вместе с валом 24, а другая рейка стержня 21 входит в зацепление с шестерней 25 верхнего поперечного вала 23, который шестернями 28, расположенными на его концах и находящимися в зацеплении с зубьями, выполненными на хвостовиках рам 15 и 16, перемещает их во взаимно противоположные стороны, п имеете с верхней рамой 15 перемещаются также поперечные стержни 18. После совмещения поперечных стержней 18 и П-образ- ных элементов 19 с поперечными перегородками 2 корпуса 1 контейнера стержень 21 стопорит шестерню 25 и все элементы фиксируются в неподвижном

положении.

При окончательной постановке кон- тейнера на угловые опоры 12 поддона д5 устройства для разгрузки зубчатые

рейки 6 контейнера скользят по упорам 14, освобождают их и под тяжестью кирпича открываются створки 5 составного днища, при этом шестерни 10, закрепленные на концах осей 7, посылают рейки в крайнее переднее положение и кирпичи под собственной тяжестью через составное дю1ще освобождают лотки 4 и зажимают механизм1 1 контейнера, находящиеся на -.кладочной машине.

После разгрузки при подъеме контейнера под воздействием возвратной пружины 22 стержень 21 поджимается

30

35

40

50

55

и стопорит шестерню 26 нижнего вала 24, а одна из его реек входит в зацепление с шестерней 25 верхнего вала 23, который, вращая шестерни 28, перемещает за хвостовики с зубьями рамы 15 и 16 в противоположные стороны, при этом поперечные стержни 18 и П-образные элементы 19, сближаясь, смещают в противоположные стороны смежные грани кирпичей. При достижении ими примерно середины поперечных рядов лотков 4 контейнера стержень 21 стопорит шестерню 25 верхнего вала 23 и зубьями другой рейки вращает шестерню 26 нижнего вала 24, который шестернями 29 перемещает две продольные зубчатые рейки 27. Последние, вращая шестерни 30, закре

ленные на кривошипах 20, за их венцы поднимают продольные планки 17 с П-образными элементами 19, которые, упираясь в нижние грани оставшихся в контейнере кирпичей, приподнимают их в лотки 4, освобождая место для закрывания створок 4. При дальнейшем подъеме контейнера упоры 14, нажимая на торцы зубчатых реек 6, перемещают их из крайнего переднего положения. Последние, вращая шестерни 10, закре ленные на концах осей, поворачивают створки 5 составного днища, запирая их фиксаторами 11. Одновременно упор 13 освобождает продольный стержень 9, который возвращается в исходное положение, а защелки 8 стопорят створки 5 в закрытом положении.

Действие элемен тов контейнера и . устройства для его разгрузки повторяются при каждой разгрузке контейнера

Контейнер может разгружаться и без устройства дпя разгрузки , например на разгрузочной площадке. Для этого контейнер грузоподъемным средством опускается на площадку и вручную или при помощи специальных приспособлений перемещают упор 13, разобщая защелки 8 от-створок 5 составного днища, а зубча тые рейки 6 освобождают от фиксаторов 11, После этого контейнер поднимается и все содержимое в нем выгружается на площадку через составное днище. Закрьюание створок 5 может быть произведено также вручную перемещением зубчатых реек 6 в исходное положение со стопорением их фиксато- рами 11 и передвижением продольного стержня 9 в положение, соответствующее удержанию створок 5 защелками 8.

Использование контейнера позволяет полностью устранить ручной труд на перегрузочных работах, исключить повреждение кирпичей при транспортировании и повысить производительность кладочных машин путем сопряжения рабочего времени на их заправку кирпичамио

Формула изобретения

1.Контейнер для транспортирования штучных грузов, преи:-1ущественно кир- 15 пичей, содержащий коробообразный

корпус с боковыми и торцовыми стенками, размещенные внутри корпуса вер10

10

25

зо тикальные поперечные и продольные перегородки, образующие лотки для раз- мещения штучных грузов, и составное днище с поперечными рядами установленных на осях поворотных створок, расположенных под лотками, и подпружиненными защелками, отличающий- с я тем, что, с целью обеспечения возможности механизированной выгрузки штучных грузов, он снабжен расположенными под боковыми стенками корпуса зубчатыми рейками с фиксаторами, а на концах оси поворотной створки в каждом поперечном ряду закреплены шестерни, входящие в зацепление с зубчатыми рейками, при этом подпружиненные защелки соединены между собой продольным стержнем, выходящим за торцовую стенку контейнера.

2.Устройство для разгрузки контейнера для транспортирования штучных грузов, включающее опорную площадку с упором для взаимодействия с выходящим за торцовую стенку контейнера стержнем, отли чающе е с я тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации, оно снабжено расположенными одна над другой под опорной площадкой рамами с хвостоЬиками и окнами под составное днище контейнера, выполненными с возможностью возвратно- поступательного движения во взаимно про- JQ тивоположных направлениях, продольными.

40

45

5

установленными под рамами по их боковым сторонам планками,оснащенными кривошипами и связанными между собой П-образными элементами, проходящими через окно в нижней раме, и приводным механизмом, кинематически связьшающим рамы и кривошипы продольных планок, при этом опорн.я площадка выполнена в виде поддона с угловыми опорами

под контейнер и упорами под фиксаторы зубчатых реек последнего, а верхняя рама снабжена поперечными стержнями, которые вместе с П-образ- ными элементами продольных плано к образуют в положении выгрузки контейнера зазоры для прохода штучных грузов.

3.Устройство по По2, отличающееся тем, что приводной механизм содержит выступающий вверх подпружиненный ползун с двумя последовательно расположенньии рейками

два установленных один под другим поперечных вала с центрально закрепленными шестернями, выполненными с возможностью попеременного зацепления с рейками подпружиненного ползу -- на, и две продольные зубчатые рейки, которые выполнены с возможностью зацепления с шестернями, установленными на кривошипах, при этом на концЛс поперечных валов закреплены шестерки, находящиеся в зацеплении с рейками, выполненными на хвостовиках рам, и с продольными зубчаты;-;и рейками.

Похожие патенты SU1602801A1

название год авторы номер документа
Сменный контейнер 1987
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1418202A1
Контейнер для транспортировки и выдачи штучных грузов 1987
  • Шургальский Руслан Леонидович
SU1599269A1
Контейнер для транспортировки штучных грузов 1972
  • Оснач Григорий Михайлович
  • Оснач Ромео Григорьевич
SU575312A1
КОНТЕЙНЕР И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА 2017
  • Носырев Сергей Васильевич
RU2673991C1
Контейнер для транспортированияшТучНыХ гРузОВ 1979
  • Поздняков Петр Степанович
  • Лопатин Вячеслав Константинович
SU821314A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Батуев Герасим Артемьевич
RU2081807C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ОПРОКИДЫВАНИЕМ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2004
  • Демченко Игорь Иванович
  • Плютов Юрий Алексеевич
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Васильев Сергей Борисович
  • Тарских Александр Александрович
  • Демченко Александр Игоревич
  • Мурашева Ольга Михайловна
RU2271974C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФОРТОЧНОЙ СТВОРКИ ОКНА 2011
  • Суворов Михаил Львович
  • Гарникян Андрей Владимирович
RU2473438C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ 1995
  • Коган Либер Айзикович
RU2080278C1
Буксируемая платформа для геологических исследований дна океана 1988
  • Ястребов Вячеслав Семенович
  • Гарбуз Евгений Иванович
  • Скачков Евгений Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
SU1665265A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 801 A1

Реферат патента 1990 года Контейнер для транспортирования штучных грузов и устройство для его разгрузки

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования штучных грузов, например кирпича. Целью изобретения является обеспечение возможности механизированной выгрузки штучных грузов и повышение удобства эксплуатации. Контейнер содержит корпус 1 с продольными 3 и поперечными 2 перегородками, образующими лотки 4 для кирпича, и составное днище, имеющее поперечные ряды створок, шарнирно закрепленные на осях. Установленные по боковым сторонам корпуса рейки 6 входят в зацепление с шестернями 10 и удерживаются в исходном положении фиксатором 11. Разгрузку контейнера проводят на устройстве для его разгрузки или на разгрузочной площадке, воздействуя на фиксаторы 11 реек 6 и продольный стержень. Указанное устройство устанавливают на машину для возведения каменной кладки. Оно содержит поддон с угловыми опорами под контейнер. Под поддоном расположены верхняя и нижняя рамы с окнами под составное днище контейнера, которые выполнены с возможностью возвратно-поступательного движения во взаимно противоположные стороны в горизонтальной плоскости с помощью приводного механизма. Верхняя рама снабжена поперечными стержнями, а расположенные под рамами продольные планки связаны П-образными элементами, которые проходят через окно в нижней раме и выполнены с возможностью подъема и опускания приводным механизмом. При выгрузке кирпича поперечные стержни и П-образные элементы совмещаются с поперечными перегородками корпуса, освобождая створки составного днища, которые открываются под тяжестью кирпича. Изобретение обеспечивает механизацию процесса перегрузки кирпича, при этом исключается повреждение кирпича, повышается удобство эксплуатаций. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 602 801 A1

Фиг, 2

J6 18 15 3 Фиг.З

/5 75 Э /7

U

12 28 23

22

fwvo/r

Вид А JlofKOK

6-6

Фиг Л Фиг. 8 Wue.Q

Тьток

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602801A1

Патент Франции № 1458687, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1
Контейнер для транспортировки штучных грузов 1972
  • Оснач Григорий Михайлович
  • Оснач Ромео Григорьевич
SU575312A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 602 801 A1

Авторы

Оснач Григорий Михайлович

Даты

1990-10-30Публикация

1988-01-19Подача