1
Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к упаковочным элементам для изделий, и предназначено для транспортировки пакетированных грузов различными видами транспорта.
Известно устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержащее несущий элемент в виде поддона, обвязочный и замковый элементы и подъемные петли 1.
Однако известное устройство не позволяет достаточно надежно скрепить грузы в многоярусный блок-пакет, поскольку оно не обеспечивает фиксации каждой грузовой единицы от бокового смещения. Кроме того, неудобства в эксплуатации (для того, чтобы скрепить блок-пакет грузов необходимо перекинуть обвязочный элемент через верхний ярус грузов по всей длине блок-пакета, натянуть обвязочный элемент и закрыть замко. вый элемент) увеличивают продолжительность операций скрепления грузов.
Известно также устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержащее несущий элемент с поддоном и ра.мкой, накладываемой на верхний ярус пакета, обвязочный и замковый элементы и окна
в поддоне для захватывания пакета грузоподъемнь м механизмом 2.
Однако и это устройство не позволяет достаточно надежно скрепить грузы в многоярусный блок-пакет и не обеспечивает фиксации каждой грузовой единицы от боко5 вого смещения. Кроме того, устройство неудобно в эксплуатации, особенно при формировании крупнотоннажного блок-пакета из крупногабаритных грузов, например из овощных контейнеров, поскольку при формировании блок-пакета на поддоне необходимо протаскивать гибкие обвязочные элементы через окна поддона под грузами и накладывать рамку на верхний ярус грузов. При этом практически невозможно сформировать ровный блок-пакет грузов по его боковым поверхностям.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержащее оборудованный подъемными петлями несущий элемент, включающий поддерживаю щую для охватывания грузов снизу и боковую части, и замковый механизм для охватывания грузов сверху 3.
Данное устройство характеризуется также малой надежностью скрепления пакетированных грузов, поскольку не исключена возможность смещения грузов в те стороны, где отсутствуют стойки.
Цель изобретения - повышение надежности скрепления многоярусных пакетированных грузов.
Для достижения цели боковая часть несущего элемента выполнена в виде рамки с возможностью охватывания по периметру грузов верхнего яруса, а замковый механизм соетоит из скоб, щарнирно прикрепленных к указанной рамке, при этом каждая скоба выполнена составной из телескопических элементов, один из которых связан с поддерживающей частью несущего элемента, а другой - посредством водила с рамкой. Кроме того, с целью повышения удобства в эксплуатации, шарнир соединения каждой скобы с водилом смещен относительно оси шарнира соединения водила с рамкой к наружной стороне последней.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, размешенное на платформе полуприцепа; на фиг. 2 - устройство для транспортировки пакетированных грузов, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 вид Б на фиг. 4.
Устройство содержит несущий элемент 1 с поддерживающей частью 2 для охватывания грузов 3 снизу и с боковой опорной частью 4, замковый элемент 5 для охватывания грузов сверху и подъемные петли 6. Поддерживающая часть 2 несущего элемента состоит из строп-лент (ремней) 7 с запорами 8.Боковая опорная часть 4 несущего элемента выполнена в виде рамки, охватывающей по периметру верхний ярус блок-пакета грузов 3, а замковый элемент 5 - в виде двух скоб, прикрепленных шарнирами 9 к рамке по ее краям. Центр тяжести каждой скобы смешен относительно оси шарниров 9 к наружной стороне рамки 4. Каждая скоба выполнена из телескопических элементов 10 и 11 (см. фиг. 4 и 5). Элементы 10 связаны при помощи тяг 12, проходящих через прорези 13 в полках продольных швеллеров рамки 4, с крайними строп-лентами 7 поддерживающей части несущего элемента 1, а элементы 11 связаны с рамкой 4 при помощи водил 14 шарнирно установленных на опорах 15, которые жестко соединены с рамкой 4.
Грузы, например контейнеры формируют в блок-пакет следуюшим образом.
Устройство для транспортировки пакетированных грузов застрапливают за подъемные петли 6 и краном поднимают на высоту 1,5-2м. Соединяют попарно строп-ленты 7, закрепленные на.противоположных продольных швеллерах рамки 4, и закрывают запоры 8, при этом строп-ленты 7 образуют петли заданного размера. Затем опускают устройство и укладывают рамку 4 на ровную площадку, например на контейнерную площадку с твердым покрытием; так чтобы петли строп-лент оказались внутри контура рамки 4 и расположились параллельно ее поперечным швеллерам, а замковые элементы (скобы) 5 были повернуты к наружным сторонам рамки 4. После этого отстрапливают крановый захват и производят установку грузов 3, например овощных контейнеров, внутрь рамки 4 в несколько ярусов, т.е. рамка 4 устройства служит ограничителем места формирования блок-пакета грузов 3, что обеспечивает необходимую точность и постоянство его габаритных размеров. Вновь застрапливают устройство за петли 6 и поднимают его краном. При подъеме рамка 4 скользит вдоль блок-пакета до момента, когда строп-ленты 7 поддерживающей части 2 несущего эле.мента натянутся и охватят контейнеры нижнего яруса снизу, при этом рамка 4 охватывает по периметру боковые поверхности верхнего яруса блокпакета грузов 3. При натяжении строп-лент 7 крайние строп-ленты 7 через тяги 12 поворачивают скобы 5, которые ложатся на верхние крайние контейнеры и удерживают рамку 4 от опускания после того, как блок-пакет установят на транспортное средство и отсоединят захваты крана от подъемных петель 6.
При повороте каждой скобы 5 ее элементы 10, вращаясь вокруг шарниров 9, поворачивают соединенный с ними телескопически элемент 11, связанный одновре.менно с рамкой 4 при помоши водил 14, шарнирно закрепленных на опорах 15 (см. фиг. 4 и 5), поэтому скобы 5 совершают сложное криволинейное движение (см. фиг. 4) т.е. автоматически выбирается вертикальный зазор .между блок-пакетом грузов 3 и элементами устройства для их транспортировки. Сформированный таким образом и установленный на транспортное средство блок-пакет грузов 3 перевозят к месту назначения. Доставленный блок-пакет снимают с платформы полуприцепа краном, захватывая устройство для транспортировки пакетированных грузов за подъемные петли 6.
При расформировании блок-пакета разъединяют строп-ленты 7, раскрывая запоры 8, поднимают устройство краном, при этом рамка 4 снимается с блок-пакета грузов, строп-ленты 7 вытаскиваются из-под груза 3, а скобы 5 поворачиваются в исходное положение к наружным сторонам рамки 4 под действием силы тяжести, вследствие смешения центра тяжести каждой скобы 5 относительно оси ее вращения.
Связанные со скобами 5 жесткие тяги 12 крайних строп-лент 7 могут быть выполнены по высоте несколько большими, чем высота рамки 4, поэтому когда рамка 4 лежит на ровной площадке или на земле, скобы с помощью тяг 12 всегда будут повернуты к наружным сторонам рамки 4, что повышает
удобства в эксплуатации и предотвращает возможность поломки скоб 5 при их непрааильном положении во время формирования блок-пакета.
Использование предлагаемого устройства для транспортировки пакетированных грузов повышает эффективность транспортного процесса за счет улучшения использования грузоподъемности подвижного состава, в первую очередь автомобильного, а также за счет укрупнения грузовой транспортной единицы и уменьшает трудозатраты на пе{эегрузочных операциях.
Формула изобретения
I. Устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержашее оборудованный подъемными петлями несущий элемент, включающий поддерживающую для охватывания грузов снизу и боковую части, и замковый механизм для охватывания грузов сверху, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности скрепления многоярусных пакетированных грузов, боковая
часть несущего элемента выполнена в виде рамки с возможностью охватывания по периметру грузов верхнего яруса, а замковый механизм состоит из скоб, шарнирно прикрепленных к указанной рамке.
2.Устройство по. 1, отличающееся тем, что, каждая скоба выполнена составной из телескопических элементов, один из, которых с поддерживающей частью несущего элемента, а другой - посредством водила с рамкой.
3.Устройство по п. I и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, шарнир соединения каждой скобы с водилом смещен относительно оси щарнира соединения водила с рамкой к наружной стороне последней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 532554, кл. В 65 D 63/08, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 527346, кл. В 65 D 61/00, 1975.
3.Авторское свидетельство СССР
№ 316632, кл. В 65 J 1/10, 1970 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве с использованием грузоподъемного оборудования | 1980 |
|
SU943033A1 |
Поддон для пакетирования штучных грузов | 1988 |
|
SU1567452A1 |
Тара для пакетирования штучных грузов | 1980 |
|
SU891518A1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2006 |
|
RU2323836C2 |
Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней | 1982 |
|
SU1076362A1 |
Контейнер для пакета грузов | 1986 |
|
SU1482860A1 |
Захватное устройство для пакетированных грузов | 1976 |
|
SU624866A1 |
РАЗОВОЕ НЕСУЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2107019C1 |
Строп-контейнер для пакетирования штучных грузов | 1980 |
|
SU969636A1 |
Способ возведения складного многоярусного сооружения | 1983 |
|
SU1182141A1 |
1
ui.l
3 S
-
М
PU2.3
ff
Вид 6
П 15 Фиг.5
W
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-09-25—Подача