VJ
XI О 00 СА) О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства | 1988 |
|
SU1593988A1 |
Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671913A2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1978 |
|
SU905502A1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1728512A2 |
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства | 1988 |
|
SU1556937A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU992765A2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Сущность изобретения: силовая установка содержит два двигателя 1 и 2, каждый из которых выполнен с основным контуром циркуляции охлаждающей жидкости. Запорный орган 19 перепускного трубопровода 17 выполнен в виде трехходового крана и установлен в месте соединения перепускного трубопровода 17 с дополнительным контуром циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2, а запорный орган 12 допол- нительного контура циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2 расположен между насосом 8 основного контура и местом подсоединения свободного трубопровода. 3 ил.
Фиг.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым установкам.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. Т представлена схема силовой установки; на фиг.2 - узел I на фиг.1 в положении А; на фиг.З - узел I на фиг.1 в положении Б.
Силовая установка содержит два двигателя 1 и 2 внутреннего сгорания, каждый из которых выполнен с основным контуром циркуляции охлаждающей жидкости, включающим рубашку 3 и 4 охлаждения двигате- ля, охладитель 5 и б и насос 7 и 8, подключенный напорным патрубком к рубашкам 3 и 4 охлаждения двигателя, а всасывающим патрубком - к охладителям 5 и 6, и параллельно подсоединенным к рубашкам 3 и 4 охлаждения двигателя через всасывающие патрубки насосов 7 и 8 основного контура дополнительными контурами циркуляции охлаждающей жидкости с воздушными теплообменниками 9 и 10 и запорными органами 11 и 12, дополнительный запорный орган 13, установленный в дополнительный контур циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 1 между воздушным теплообменником 9 и насосом 7, контур тепловой обработки охлаждающей жидкости, включающий теплообменник 14, дополнительный насос 15, соединенный напорным патрубком с теплообменником 14, и запорный орган 16, и подключенный одним концом к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 1 между рубашкой 3 охлаждения и воздушным теплообменником 9, а другим концом - к этому же контуру между дополнительным запорным органом 13 и воздушным теплообменником 9, перепускной 17 и обводной 18 трубопроводы, выполненные с запорными органами 19 и 20, при этом перепускной трубопровод одним концом подключен к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 1 между дополнительным запорным органом 13 и воздушным теплообменником 9, а другим концом - к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2 между рубашкой 4 охлаждения и воздушным теплообменником 10. Обводной трубопровод 18 одним концом подключен к контуру тепловой обработки охлаждающей жидкости через всасывающий патрубок дополнительного насоса 15, а другим концом - к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2 между насосом 8 основного контура и воздушным теплообменником 10,
запорный орган 19 перепускного трубопровода 17 выполнен в виде трехходового крана и установлен в месте соединения перепускного трубопровода 17 с дополни5 тельным контуром циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2. запорный орган 12 дополнительного контура циркуляции охлаждающей жидкости двигателя 2 включен между насосом 8 основного контура и мес0 том подсоединения обводного трубопровода 18. Теплообменник 14 выполнен в виде охладителя глубокого охлаждения (например, жидкостно-хладонового испарителя паро- компрессионной холодильной маши5 ны).
Силовая установка работает следующим образом.
При положении А запорного органа 19 контуры циркуляции охлаждающей жидко0 сти двигателей 1 и 2 разобщены и при работающих двигателях и отключенном дополнительном насосе 15 и закрытом запорном органе 16 охлаждающая жидкость каждого двигателя циркулирует через ру5 башки 3 и 4 по основному и дополнительному контурам, обеспечивая охлаждение двигателей и при подаче воздуха через воздушные теплообменники 9 и 10 в обитаемое помещение - отопление последнего, Поло0 жением запорных органов 11 и 12 регулируется расход охлаждающей жидкости по дополнительным контурам. При положении Б запорного органа 19 и при работающих двигателях 1 и 2 и дополнительном насосе
5 15, открытых запорных органах 16 и 20 и закрытых запорных органах 12 и 13 циркуляция охлаждающей жидкости через рубашки 3 и 4 охлаждения и основные контуры сохраняется такой же, как и в первом случае,
0 а через воздушные теплообменники 9 и 10 следующим образом: из насоса 15 охлаждающая жидкость поступает в теплообменник 14, где сильно охлаждается; оттуда двумя параллельными потоками возвращается в
5 дополнительный насос 15; первый параллельный поток направляется через воздушный теплообменник 9 и запорный орган 11. а второй поток - через запорный орган 19 воздушный теплообменник 10 и запорный
0 орган 20. Подаваемый через воздушные теплообменники 9 и 10 охлажденный воздух обеспечивает охлаждение обитаемого помещения. Положением запорных органов 11 и 20 регулируется расход охлаждающей
5 жидкости через воздушные теплообменники 9 и 10.
Формула изобретения Силовая установка, содержащая два двигателя внутреннего сгорания первый и
второй каждый из которых выполнен с основмым контуром циркуляции охлаждающей жидкости, включающим рубашку охлаждения двигателя, охладитель и насос, подключенный напорным патрубком к ру- башке охлаждения, а всасывающим патрубком - к охладителю, и параллельно подсоединенным к рубашке охлаждения через всасывающий патрубок насоса основно- го контура дополнительным контуром циркуляции охлаждающей жидкости с воздушным теплообменником и запорным органом, первый дополнительный запорный орган, установленный в дополнительном контуре циркуляции охлаждающей жидкости первого двигателя между воздушным теплообменником и насосом, контур тепловой обработки охлаждающей жидкости, включающий теплообменник с входной и выходной магистралями, второй дополнительный запорный орган и дополнительный насос, всасывающий патрубок которого подключен к рубашке охлаждения и дополнительному контуру циркуляции первого двигателя, а напорный патрубок-к входной магистрали теплообменника, выходная магистраль которого подсоединена к воздушному теплообменнику дополнительного контура циркуляции первого двигателя и первому дополнительному запорному орга7 fc -
77 к
Ю к 4
Фиг. 2
ну, перепускной и обводной трубопроводы, выполненные соответственно с первым и вторым кранами, причем перепускной трубопровод одним концом подключен к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости первого двигателя между воздушным теплообменником и первым дополнительным запорным органом, а другим концом - к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя между рубашкой охлаждения и воздушным теплообменником, и обводной трубопровод одним концом подключен к всасывающему патрубку дополнительного насоса, а другим - к дополнительному контуру циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя между насосом второго контура и воздушным теплообменником, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, первый кран выполнен трехходовым и установлен в месте соединения перепускного трубопровода с дополнительным контуром циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя, а запорный орган дополнительного контура циркуляции охлаждающей жидкости второго двигателя расположен между насосом основного контура и местом подсоединения обводного трубопровода.
ft-
Фиг.З
Авторское свидетельство СССР № 1407166, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-01-12—Подача