Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02F1/10 

Описание патента на изобретение SU549588A1

Изобретение относится к машиностроению и нредназначено для предотвращения кавитационных разрушений гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

1-1ззестны блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие водоохлаждаемый цилиндр с гильзой и, по крайней мере, одну промежуточную опору в виде кольцевого упругого элемента, предназначенного для ограничения поперечных колебаний гильзы и уменьшения кавитационной эрозии охлаждаемой поверхности 1.

Известный кольцевой упругий элемент изготовлен в виде гофрированного цилиндрического элемента, взаимодействуюи его со стенками цилиндра и гильзы, омываемыми охлаждающей средой. Однако такое выполнение упругого э.1емента, вследствие недостаточной поперечной жесткости и затрудненности надежной фиксации, не обеспечивает снижения колебаний до уровня, необходимого для предотвращения кавитащюнной эрозии, несмотря па более простое изготовление отдельной кольцевой опоры.

Целью изобретения является повышение срока службы блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания вследствие уменьшения кавитациоиной эрозии омываемых жидкостью поверхиостей.

Это достигается увеличением поперечной жесткости промежуточной опоры. Для этого упругий элемент выполнен с кольцевыми поясами, больший из которых опирается на стенку цилиндпа, а меньший, снабженный продольными вырезами, - на наружную поверхность гильзы. Для эффективного демпфирования поперечных колебаний гильзы промежуточная опора должиа устанавливаться в зоне наиболее П1тенсивных вибрацнй.

На фнг. 1 представлен блок цилиндров с гильзой, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения промежуточной опоры.

Блок цил ;ндров / двигателя внут)еннего сгорания содержит водяную рубашку охлаждения 2, гильзу 3 и промежуточную опору 4, выполненную в виде упругого элемента с кольцевыми поясами 5 н 6, больший из которых опирается на степку цилиндра, например в специальные у1 тублеиия 7, а меньший, снабженный продольными вырезами 8 для прохода охлаждающей жидкости, взаимодействует с наружной поверхностью гильзы. В блоке цил ндров может быть установлено несколько промежуточных опор 4.

При работе двигателя перемещегиш поршня в гильзе (па чертеже не показано) вызывает колебания стенок блока / и гильзы 3, которые демпфГруются промежуточной опорой 4 вследствие взаимодействия большего ко.тьцеBoro пояса 6 со стенкой блока и меньшего кольцевого пояса 5 с наружной поверхностью

гильзы.

Формула изобретен и я

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий водоохлаждаемый цилиндр с гильзой и, по крайней мере, одну промежуточную онору в виде кольцевого упругого элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, упругий элемент выполнен с кольцевыми поясами, больший из которых опирается на стенку цилиндра, а меньший - на наружную поверхность гильзы и снаблчен продольными вырезами.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции №452835, 46с-, 3, 1913.

Похожие патенты SU549588A1

название год авторы номер документа
Блок цилиндров поршневого двигателя 1977
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Взоров Борис Аркадьевич
  • Кораблев Валерий Викторович
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Антонов Павел Андреевич
  • Израильский Владимир Яковлевич
  • Гриднев Вячеслав Викторович
  • Иванов Петр Ефимович
  • Воробьев Иван Яковлевич
  • Голубович Михаил Михайлович
  • Шафаревич Александр Степанович
  • Рубинштейн Шолом Яковлевич
  • Муханько Алексей Васильевич
  • Фонштейн Николай Александрович
  • Никонов Евгений Васильевич
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
  • Слободич Геннадий Никитович
SU699219A2
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Казак Л.В.
  • Чемерис А.И.
RU2194172C2
Система жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Новенников Алексей Леонидович
  • Елисеев Сергей Васильевич
  • Богачук Виктор Никодимович
  • Ивнев Александр Андреевич
  • Аленовский Евгений Васильевич
  • Дискин Марк Евгеньевич
  • Скуднов Михаил Константинович
SU1686206A1
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Ауезов Онгарбай Пирлешович
  • Воронов Николай Александрович
  • Сенников Юрий Иванович
  • Тузов Леонид Васильевич
  • Шандалов Кирилл Степанович
SU857525A1
Устройство для крепления демпфирующего элемента 1974
  • Янчеленко Виктор Андреевич
  • Скуридин Анатолий Анатольевич
  • Сергеев Михаил Германович
  • Эфендиев Тагер Мамеевич
  • Ермолаева Галина Васильевна
SU524003A1
Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дискин Марк Евгеньевич
  • Жаров Александр Викторович
  • Мухарский Александр Александрович
  • Новенников Алексей Леонидович
SU1040196A1
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ГЕРМЕТИЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Жюсте Фредерик
  • Абрамцзук Марек
  • Трибот Пакаль
  • Кома Жиль
RU2698583C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ГАЗОВОМ ДВИГАТЕЛЕ 2007
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Григорьев Леонид Юрьевич
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2343305C1
Устройство для определения составляющих теплообмена в газовых потоках 1977
  • Рундыгин Юрий Александрович
  • Лысаков Игорь Иванович
  • Марьямчик Михаил Иосифович
  • Воротников Евгений Гаврилович
  • Степаненко Сергей Анатольевич
  • Сухинин Владимир Иванович
SU679824A1
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) 2008
  • Блатов Ростислав Александрович
RU2393361C2

Иллюстрации к изобретению SU 549 588 A1

Реферат патента 1977 года Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 549 588 A1

SU 549 588 A1

Авторы

Челяденков Михаил Александрович

Седешев Михаил Александрович

Даты

1977-03-05Публикация

1973-10-04Подача