Изобретение относится к машиностроению и нредназначено для предотвращения кавитационных разрушений гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.
1-1ззестны блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие водоохлаждаемый цилиндр с гильзой и, по крайней мере, одну промежуточную опору в виде кольцевого упругого элемента, предназначенного для ограничения поперечных колебаний гильзы и уменьшения кавитационной эрозии охлаждаемой поверхности 1.
Известный кольцевой упругий элемент изготовлен в виде гофрированного цилиндрического элемента, взаимодействуюи его со стенками цилиндра и гильзы, омываемыми охлаждающей средой. Однако такое выполнение упругого э.1емента, вследствие недостаточной поперечной жесткости и затрудненности надежной фиксации, не обеспечивает снижения колебаний до уровня, необходимого для предотвращения кавитащюнной эрозии, несмотря па более простое изготовление отдельной кольцевой опоры.
Целью изобретения является повышение срока службы блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания вследствие уменьшения кавитациоиной эрозии омываемых жидкостью поверхиостей.
Это достигается увеличением поперечной жесткости промежуточной опоры. Для этого упругий элемент выполнен с кольцевыми поясами, больший из которых опирается на стенку цилиндпа, а меньший, снабженный продольными вырезами, - на наружную поверхность гильзы. Для эффективного демпфирования поперечных колебаний гильзы промежуточная опора должиа устанавливаться в зоне наиболее П1тенсивных вибрацнй.
На фнг. 1 представлен блок цилиндров с гильзой, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения промежуточной опоры.
Блок цил ;ндров / двигателя внут)еннего сгорания содержит водяную рубашку охлаждения 2, гильзу 3 и промежуточную опору 4, выполненную в виде упругого элемента с кольцевыми поясами 5 н 6, больший из которых опирается на степку цилиндра, например в специальные у1 тублеиия 7, а меньший, снабженный продольными вырезами 8 для прохода охлаждающей жидкости, взаимодействует с наружной поверхностью гильзы. В блоке цил ндров может быть установлено несколько промежуточных опор 4.
При работе двигателя перемещегиш поршня в гильзе (па чертеже не показано) вызывает колебания стенок блока / и гильзы 3, которые демпфГруются промежуточной опорой 4 вследствие взаимодействия большего ко.тьцеBoro пояса 6 со стенкой блока и меньшего кольцевого пояса 5 с наружной поверхностью
гильзы.
Формула изобретен и я
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий водоохлаждаемый цилиндр с гильзой и, по крайней мере, одну промежуточную онору в виде кольцевого упругого элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, упругий элемент выполнен с кольцевыми поясами, больший из которых опирается на стенку цилиндра, а меньший - на наружную поверхность гильзы и снаблчен продольными вырезами.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции №452835, 46с-, 3, 1913.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок цилиндров поршневого двигателя | 1977 |
|
SU699219A2 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
Система жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686206A1 |
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857525A1 |
Устройство для крепления демпфирующего элемента | 1974 |
|
SU524003A1 |
Устройство для жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1040196A1 |
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ГЕРМЕТИЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2698583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ГАЗОВОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2007 |
|
RU2343305C1 |
Устройство для определения составляющих теплообмена в газовых потоках | 1977 |
|
SU679824A1 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) | 2008 |
|
RU2393361C2 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1973-10-04—Подача