Обычно В троллейных проводах, применяемых на : елезнодорожном и городском транспорте, используется контактный медный провод. Известен также способ производства сталеалюминиевого троллейного провода, заключающийся в том, что стальные и алюминиевые части провода соединяются между собой с по:мощь о «ласточкиного хвоста, а затем обжимаются в вальцах по нужному профилю. При таком способе получения троллейного сталеалюминиевого провсда прочность соединения стали с алюминием оказывается недостаточной, в результате чего происходит отслаивание соединенных частей, сопровождающееся коррозией.
Предлагаемый способ получения сталеалюминиевого троллейного провода отличается тем, что для экономии меди стальную заготовку контактной части сначала подвергают горячему цинкованию перед пайкой, а затем соединяют ее с алюминиевой токопроводящей частью припоем, содержащим 85-90% цинка, 10% алюминияи 1,0-5,0% меди.
После пайки сталеалюминиевый Провод подвергается обжатию в вальцах для придания стальной части ироводл нужного профиля. Обжатие в вальцах производится при температуре расплавления припоя, что обеспечивает получение прочного соединения частей биметалла.
Оцинкованная стальная и токопроводящая алюминиевая части провода облуживаются и соединяются между собой путем -пайки указанным припоем при температуре 350-400°. Обжатие в вальцах также осуществляется при температуре 350-400°.
Предел прочности полученного соединения составляет 12 кг/мм. Троллейный сталеалюминиевый провод рекомендуется зготовлять из 70% алюминия и 30% стали (по площади сечения).
При применении «а железнодорожном и городском транспорте троллейных проводов, изготовленных по предлагаемому способу, может № 148372«-2быть достигнута существенная экономия медя, снижен износ троллейного провода ,и повышена его устойчнв-ость -против оплавления в услов йНИч оледа. Vit . „- П р е д м е т « 3 о б р е т е 1- и я . i - Спосдб,.. производства сталеалюминиевого троллейного правода, отл щи йся тем, что, с целью экономки меди, стальную заготовщ подвергают горячему цинкованию перед пайкой припоем, состоящим из 89% цинка, 10% алюминия, от 1 до 5% меди, стальной контактной и алюминиевой токопроводящей частей с последующей завальцовкой (прокаткой) стальной части провода до придания ему окончательного профиля при температуре расплавления припоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Припой для обслуживания и пайки стальных деталей с алюминиевыми | 1960 |
|
SU138469A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАЛЕАЛЮМИНИЕВОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2014 |
|
RU2594756C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011566C1 |
Способ изготовления высокопрочной сталеалюминиевой проволоки | 1980 |
|
SU881136A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОКАТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ | 2014 |
|
RU2562191C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО СТАЛЕАЛЮМИНИЕВОГО ПРОВОДА | 2006 |
|
RU2351485C2 |
Способ изготовления высокопрочной сталеалюминиевой проволоки | 1983 |
|
SU1117325A2 |
Припой на основе цинка для пайки алюминия | 2016 |
|
RU2626835C2 |
Изолированный сталеалюминиевый провод | 2017 |
|
RU2683252C1 |
ПРИПОЙ ДЛЯ ПАЙКИ МЕДИ И ЕЕ СПЛАВОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2036064C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-09—Подача