Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для поддержки и направления прутков в токарных автоматах.
Цель изобретения - повышение надежности работы посредством уменьшения величины вибрации.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
в несколько десятков раз больше силы, действующей на амортизационный элемент от кривизны и силы тяжести прутка 8 при его подаче. Таким образом, биение вращающе- - гося прутка 8 амортизируют как спицы 5, так и кольца 7, жесткость которых должна быть в несколько раз больше жесткости спиц 5.
В случае, если сила биения достигает критической величины, то биение прутка 8
Устройство для поддержки прутков со- может находиться в диапазоне Л|-)-Л2. держит цилиндрический корпус 1 и износо-Дальнейшее смещение свободного конца
стойкую втулку 2. Между корпусом 1 и втул- прутка 8 ограничено радиальными выступа- кой 2 установлен амортизационный эле-ми 6.
мент, выполненный в виде двух оболочек 3Устройство позволяет свободно подавать
и 4 разных диаметров, размещенных соос-- $ прутки 8 и надежно ограничивать биение но одна в другой и соединенных попар-прутка 8 в заданных диапазонах при наино расположенными равномерно по окруж-меньших ударных нагрузках,
ности изогнутыми спицами 5, обращенными
изгибами друг к другу, и закрепленных наДля обеспечения нормальной работовнутренней поверхности наружной оболоч-способности, например, для прутков 0 30-
ки 3 радиальных выступов 6 и охваты-20 40 мм зазоры Д и Д2 могут быть равнывающих их с зазором Дг колец 7, расположенных между парами соседних спиц 5. Между наружными поверхностями колец 7 и внутренней оболочкой 4 выполнен зазор Дь
ми по 0,5-1 мм.
Амортизационный элемент изготовлен из пластмассы (полиамидов, обладающих вяз- коупругой деформацией, которая придает
Устройство для поддержки прутков рабо- 25 амортизационные свойства конструкции), тает следующим образом.
Обрабатываемый пруток 8 (фиг. 1) рас-Формула изобретения
положен во внутреннем отверстии износостойкой втулки 2. При заправке и зажиме
прутка 8 в зажимной цанге 9 пруток 8 расУстройство для поддержки прутков, в цилиндрическом корпусе которого установполагается в двух опорах. Пруток не яв- 30 лен амортизационный элемент с расположен- ляется идеально ровным и его криволиней-ной в его внутреннем отверстии втулкой,
ность ведет к смещению свободного конца ототличающееся тем, что, с целью повышения
соосности по сравнению с начальным поло-надежности работы, амортизационный элежением. Ввиду этого для нормальной подачимент выполнен в виде соединенных между
прутка 8 выполняется зазор Д, обеспечи-собой попарно расположенными изогнутыми
вающий смещение конца прутка 8 в задан- 35 спицами наружной и внутренней оболочек,
ном диапазоне при заправке прутка 8.
Таким образом, при подаче прутка 8 радиальное смещение его свободного конца в амортизационном элементе не должно превышать зазора Дь Зазор Д| выбирается из условия криволинейности прутка.
При обработке прутка 8 происходит биение свободного конца прутка 8. Сила биения
40
размещенных соосно одна в другой, и выполненных на внутренней поверхности наружной оболочки радиальных выступов с охватывающими их с зазором колец, расположенных между соседними парами спиц, причем между наружными поверхностями колец и внутренней оболочкой образованы зазоры.
в несколько десятков раз больше силы, действующей на амортизационный элемент от кривизны и силы тяжести прутка 8 при его подаче. Таким образом, биение вращающе- гося прутка 8 амортизируют как спицы 5, так и кольца 7, жесткость которых должна быть в несколько раз больше жесткости спиц 5.
В случае, если сила биения достигает критической величины, то биение прутка 8
может находиться в диапазоне Л|-)-Л2. Дальнейшее смещение свободного конца
40 мм зазоры Д и Д2 могут быть равными по 0,5-1 мм.
Амортизационный элемент изготовлен из пластмассы (полиамидов, обладающих вяз- коупругой деформацией, которая придает
амортизационные свойства конструкции),
размещенных соосно одна в другой, и выполненных на внутренней поверхности наружной оболочки радиальных выступов с охватывающими их с зазором колец, расположенных между соседними парами спиц, причем между наружными поверхностями колец и внутренней оболочкой образованы зазоры.
А ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержки и подачи прутка | 1986 |
|
SU1357141A1 |
Устройство для поддержки прутков | 1986 |
|
SU1316751A1 |
Устройство для направления и подачи прутков | 1989 |
|
SU1678544A1 |
Подающая цанга | 1988 |
|
SU1563844A1 |
РОЛИКОВАЯ ОПОРА, ОСТАНОВ ОБРАТНОГО ХОДА И РОЛИКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136569C1 |
Опорно-направляющий узел | 1986 |
|
SU1509185A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСАДКИ УТОЛЩЕНИЯ НА ПРУТКОВОМ МАТЕРИАЛЕ | 1992 |
|
RU2020888C1 |
Цанговый патрон | 1986 |
|
SU1340925A1 |
Цанговый патрон | 1984 |
|
SU1175620A1 |
Подающая цанга | 1990 |
|
SU1799689A1 |
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для поддержки и исправления прутков в токарных автоматах. Цель изобретения - повышение надежности работы посредством уменьшения величины вибрации. В корпусе установлен амортизационный элемент, выполненный в виде двух оболочек 3 и 4, соединенных между собой изогнутыми спицами 5. На внутренней поверхности наружной оболочки 3 выполнены радиальные выступы 6, охватываемые кольцами 7. Между наружными поверхностями колец 7 и внутренней оболочкой 4 выполнены зазоры, а в отверстии внутренней оболочки 4 установлена втулка 2. Обрабатываемый пруток расположен во втулке 2 и при вибрации деформирует спицы 5 амортизационного элемента. Вибрация поглощается выступами 6. 3 ил.
А
И
8
wwvwvvyyvvvvvv
Ј 6 9W9WkX V;
2y9Wkx w
99995 56 % Ж
Фиг 1
W9WkX V;
2y9Wkx w cyx c
##г. 5
Устройство для поддержки прутков | 1986 |
|
SU1316751A1 |
Авторы
Даты
1989-06-07—Публикация
1987-09-25—Подача