Известны приборы для записи работы грузового автомобиля в которых применены часовой механизм, вращающий круговую диаграмму, и гидравлическая мессдоза, управляющая движением пера самописца.
Описываемый прибор отличается от известных тем, что в нем параллельно спидометру подключены центробежный тахометр и гидравлический или механический датчик, установленные на корпусе дифференциала автомобиля. Такой прибор позволяет регистрировать скорость движения автомобиля и вес перевозимого груза. Примененный для записи основной нагрузки автомобиля гидравлический датчик выполнен в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, связанным посредством системы рычагов с кузовом автомобиля. Подпоршневая полость цилиндра соединена с мессдозой, воздействующей при помощи рычагов на перо самописца. В приборе может быть использован механический датчик, выполненный в виде закрепленного на кузове эксцентрика с зубчатым сектором, связанного гибким элементом с записывающим устройством. Взаимодействующая с зубчатым сектором зубчатая рейка снабжена пружиной и роликом, обкатывающим конусный копир, установленный на корпусе дифференциала.
На фиг. 1 показан прибор в общем виде; на фиг. 2 - кинематическая схема прибора с гидравлическим датчиком; на фиг. 3 - гидравлический датчик в двух проекциях; на фиг. 4 - механический датчик в двух проекциях; на фиг. 5 - прибор со снятой передней панелью в двух проекциях; на фиг. 6 -- кинематическая схема прибора с механическим датчиком.
№ 148969
Прибор устанавливается на щитке автомашины при помощи специальных щин. В корпусе / с левой стороны расположен манометр 2, чувствительный элемент которого при помощи шарнирно соединенных между собой рычагов воздействует на перо 3 записи основной нагрузки автомашины. С правой стороны в корпусе установлен центробежно-кольцевой тахометр 4, соединенный рычагами с пером 5, записи скорости движения автомащины. В средней части корпуса закреплен часовой механизм 6, имеющий три скорости вращения. На оси часового механизма устанавливается круговая диаграмма 7. Пуск и остановка часового механизма осуществляются поворотом заводного ключа. На корпусе закреплены щтуцер 8 для подвода жидкости к манометру и штуцер 9 для присоединения гибкого валика к тахометру.
Передняя панель 10 крепится к корпусу четырьмя винтами. Прибор закрывается дверкой //, запирающейся на замок. Цилиндр 12 гидравлического датчика при помощи фланца 13 крепится к корпусу дифференциала. Шток 14 поршня 15 шарнирно связан с рычагом 16, воспринимающим перемещение кузова автомобиля при изменении нагрузки. Поршень 15 снабжен возвратной пружиной 17. Полость цилиндра посредством штуцера 18 и магистрали с компенсатором 19 соединяется с манометром 2.
При загрузке автомашины грузом рычаг 16 давит на поршень 15 цилиндра 12. Повыщение давления масла в цилиндре измеряется манометром, чувствительный элемент которого распрямляется и при помощи системы рычагов отклоняет перо 5 к периферии диаграммы 7. Во время движения автомащины гибкий вал 20 передает вращение тахометру 4. При увеличении скорости втулка 21 тахометра опускается вниз и поворачивает перо 5, отклоняя его от центра диаграммы 7.
Диаграмма прибора концентрическими окружностями градуируется в единицах веса и скорости.
Для записи основной нагрузки может быть также использован механический датчик, закрепленный на кузове автомобиля. В корпусе 22 датчика установлен эксцентрик 23 с зубчатым сектором 24. Эксцентрик при помощи гибкого нажимного троса 25 связан с рычажной системой 26 прибора, а зубчатый сектор входит в зацепление с подпружиненной зубчатой рейкой 27. На копце рейки установлен ролик 28, обкатывающий конусный копир 29, жестко связанный с дифференциалом.
Линейное перемещение конусного копира посредством зубчатог;о сектора и эксцентрика передается нажимному тросу 25 и рычажной системе 26, которая устанавливается в приборе вместо манометра 2. Линейное перемещение троса преобразуется в угловое перемещение пера 5 прибора.
Предмет изобретения
1.Прибор для записи работы грузового автомобиля с применением часового механизма в качестве привода круговой диаграммы и гидравлической мессдозы, приводящей в действие перо самописца, отличающийся тем, что, с целью регистрации скорости движения и веса перевозимого груза, в пем параллельно спидометру подключен центробежно-кольцевой тахометр и гидравлический или механический, датчик, устанавливаемый на корпусе дифференциала автомобиля.
2.Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления записи основной нагрузки автомобиля, гидравлический датчик выполнен в виде цилиндра, подпружиненный поршень которого посредством щтока и системы рычагов связан с кузовом автомобиля, а подпоршневая полость цилиндра соединена трубкой с мессдозой, воздействующей посредством системы рычагов на перо.
3. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что механический датчик выполнен в виде поворотно закрепленного на кузове эксцентрика с зубчатым сектором, связанного гибким элементом с записывающим устройством, а взаимодействующая с сектором зубчатая рейка снабжена пружиной и роликом, обкатывающим конусный копир, установленный на корпусе дифференциала.
№ 148969
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для фальцевания кровельных металлических листов | 1928 |
|
SU10322A1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
Прибор для определения сортности коконов | 1955 |
|
SU119399A1 |
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций | 1930 |
|
SU37896A1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1981 |
|
SU971630A1 |
Бесступенчатая трансмиссия | 1991 |
|
SU1772006A1 |
Гидравлическая бурильная машина-столбостав | 1952 |
|
SU98879A1 |
Самопишущий прибор для исследования процесса формования сырой покрышки перед вулканизацией | 1977 |
|
SU711392A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
3,
Фиг.
-q
j ff
V,,
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1958-10-30—Подача