Прибор для записи работы грузового автомобиля Советский патент 1962 года по МПК G07C5/06 G01D4/02 G01L5/13 G07C5/12 

Описание патента на изобретение SU148969A1

Известны приборы для записи работы грузового автомобиля в которых применены часовой механизм, вращающий круговую диаграмму, и гидравлическая мессдоза, управляющая движением пера самописца.

Описываемый прибор отличается от известных тем, что в нем параллельно спидометру подключены центробежный тахометр и гидравлический или механический датчик, установленные на корпусе дифференциала автомобиля. Такой прибор позволяет регистрировать скорость движения автомобиля и вес перевозимого груза. Примененный для записи основной нагрузки автомобиля гидравлический датчик выполнен в виде цилиндра с подпружиненным поршнем, связанным посредством системы рычагов с кузовом автомобиля. Подпоршневая полость цилиндра соединена с мессдозой, воздействующей при помощи рычагов на перо самописца. В приборе может быть использован механический датчик, выполненный в виде закрепленного на кузове эксцентрика с зубчатым сектором, связанного гибким элементом с записывающим устройством. Взаимодействующая с зубчатым сектором зубчатая рейка снабжена пружиной и роликом, обкатывающим конусный копир, установленный на корпусе дифференциала.

На фиг. 1 показан прибор в общем виде; на фиг. 2 - кинематическая схема прибора с гидравлическим датчиком; на фиг. 3 - гидравлический датчик в двух проекциях; на фиг. 4 - механический датчик в двух проекциях; на фиг. 5 - прибор со снятой передней панелью в двух проекциях; на фиг. 6 -- кинематическая схема прибора с механическим датчиком.

№ 148969

Прибор устанавливается на щитке автомашины при помощи специальных щин. В корпусе / с левой стороны расположен манометр 2, чувствительный элемент которого при помощи шарнирно соединенных между собой рычагов воздействует на перо 3 записи основной нагрузки автомашины. С правой стороны в корпусе установлен центробежно-кольцевой тахометр 4, соединенный рычагами с пером 5, записи скорости движения автомащины. В средней части корпуса закреплен часовой механизм 6, имеющий три скорости вращения. На оси часового механизма устанавливается круговая диаграмма 7. Пуск и остановка часового механизма осуществляются поворотом заводного ключа. На корпусе закреплены щтуцер 8 для подвода жидкости к манометру и штуцер 9 для присоединения гибкого валика к тахометру.

Передняя панель 10 крепится к корпусу четырьмя винтами. Прибор закрывается дверкой //, запирающейся на замок. Цилиндр 12 гидравлического датчика при помощи фланца 13 крепится к корпусу дифференциала. Шток 14 поршня 15 шарнирно связан с рычагом 16, воспринимающим перемещение кузова автомобиля при изменении нагрузки. Поршень 15 снабжен возвратной пружиной 17. Полость цилиндра посредством штуцера 18 и магистрали с компенсатором 19 соединяется с манометром 2.

При загрузке автомашины грузом рычаг 16 давит на поршень 15 цилиндра 12. Повыщение давления масла в цилиндре измеряется манометром, чувствительный элемент которого распрямляется и при помощи системы рычагов отклоняет перо 5 к периферии диаграммы 7. Во время движения автомащины гибкий вал 20 передает вращение тахометру 4. При увеличении скорости втулка 21 тахометра опускается вниз и поворачивает перо 5, отклоняя его от центра диаграммы 7.

Диаграмма прибора концентрическими окружностями градуируется в единицах веса и скорости.

Для записи основной нагрузки может быть также использован механический датчик, закрепленный на кузове автомобиля. В корпусе 22 датчика установлен эксцентрик 23 с зубчатым сектором 24. Эксцентрик при помощи гибкого нажимного троса 25 связан с рычажной системой 26 прибора, а зубчатый сектор входит в зацепление с подпружиненной зубчатой рейкой 27. На копце рейки установлен ролик 28, обкатывающий конусный копир 29, жестко связанный с дифференциалом.

Линейное перемещение конусного копира посредством зубчатог;о сектора и эксцентрика передается нажимному тросу 25 и рычажной системе 26, которая устанавливается в приборе вместо манометра 2. Линейное перемещение троса преобразуется в угловое перемещение пера 5 прибора.

Предмет изобретения

1.Прибор для записи работы грузового автомобиля с применением часового механизма в качестве привода круговой диаграммы и гидравлической мессдозы, приводящей в действие перо самописца, отличающийся тем, что, с целью регистрации скорости движения и веса перевозимого груза, в пем параллельно спидометру подключен центробежно-кольцевой тахометр и гидравлический или механический, датчик, устанавливаемый на корпусе дифференциала автомобиля.

2.Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления записи основной нагрузки автомобиля, гидравлический датчик выполнен в виде цилиндра, подпружиненный поршень которого посредством щтока и системы рычагов связан с кузовом автомобиля, а подпоршневая полость цилиндра соединена трубкой с мессдозой, воздействующей посредством системы рычагов на перо.

3. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что механический датчик выполнен в виде поворотно закрепленного на кузове эксцентрика с зубчатым сектором, связанного гибким элементом с записывающим устройством, а взаимодействующая с сектором зубчатая рейка снабжена пружиной и роликом, обкатывающим конусный копир, установленный на корпусе дифференциала.

№ 148969

Похожие патенты SU148969A1

название год авторы номер документа
Станок для фальцевания кровельных металлических листов 1928
  • Бродский И.Н.
SU10322A1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1
Прибор для определения сортности коконов 1955
  • Бабков О.С.
  • Киквадзе С.И.
SU119399A1
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций 1930
  • Ружицкий Б.М.
SU37896A1
Ленточно-шлифовальный станок 1981
  • Масюк Леонард Терентьевич
  • Мигунов Виталий Михайлович
  • Ерофеев Юрий Михайлович
  • Синицын Александр Иванович
SU971630A1
Бесступенчатая трансмиссия 1991
  • Солдатов Игорь Владимирович
  • Юферов Андрей Васильевич
  • Яржемский Михаил Константинович
SU1772006A1
Гидравлическая бурильная машина-столбостав 1952
  • Петров И.И.
  • Успенский И.Н.
SU98879A1
Самопишущий прибор для исследования процесса формования сырой покрышки перед вулканизацией 1977
  • Прозоровский Геннадий Петрович
  • Коган Евгений Борисович
  • Иноземцева Валентина Павловна
SU711392A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2

Иллюстрации к изобретению SU 148 969 A1

Реферат патента 1962 года Прибор для записи работы грузового автомобиля

Формула изобретения SU 148 969 A1

3,

Фиг.

-q

j ff

V,,

SU 148 969 A1

Авторы

Колосов И.Н.

Даты

1962-01-01Публикация

1958-10-30Подача