Пзооретскием является гидравлическая бурильная машина, :лужаи1,ая для бурения ям II установки столбов.
Известные устройства для бурения ям и установки столбов имеют сложную систему уиравлсния.
В предлагаемой машине, с целью упрощения управления, применено устропств-о гид)омехаНическоп передачи, позволяющее от одного цилпндра пропзво-дмть три операции; перемеп1;спие штанги вверх п вниз, иодьем столбов н укладку бурильной головки в исходное положение.
На чертеже изображена схема гидромеханической передачи.
Гидравлическая бурильная машина-столбостав снабжается поворотной площадкой (1) : установленным яа neii двигателем (2), буровым п подъемным мехаиизма-ми.
Вращеппе бурпльной головки (3) может осуи,ествляться от отдельного двигателя внутреннего сгорания, электро5 отора плн от трансмиссип автомобиля. Бегступенчатое перемещение штанти (4) вверх и вниз и регулировавие усилия подачи осуществляется канатной передачей посредством гидравлического привода. Управление гидросистемой для изменения направления движения производится ручным золотником (5). От насоса (6), который приводится во вращение от промежуточпого вала коробки передач, масло поступает по трубопроводу в золотник (о), распределяющий поступление масла в полости (а) п (б) цилиндра (7). От штока цилиндра к штанге привод подачи производится
механизмом передачи (узел А). Шток цили 1Д1)а зубчатой рейкой (8) соединен с mecTepneii (,9), которая жестко укреплена на валу (10). Сидящая па валу (10) подвижная муфга (И) может соединять его либо с нтестерней (12), лпбо с шестерней (13). При соедпненни вала (10) с шестерней (12) lipanienne передается на шестерню (1-1) п через жестко связанный с ней вал (1Г)) - на барабаны (1G). Барабаны (16) вра1цаются в ту пли иную сторону в зависимссти от поступления масла в полости цилпндра (а) илп (б). При вращенип барабанов (16) стальные тросы (17), перекинутые через ролик (18), переме1цают штангу (4) вверх или вннз. Для надежност работы два троса (17) соедпнены со штангой (4) балансиром (19).
Поворот бурильной установки в продольной плоскости осуществляется цплиндром (7) при соединении вала (10) через муфту (20) с шестерней (21). В этом случае муфта (11) находится в нейтральном положенип. Шестерня (21), перекатываясь по сектору (22), производит укладку бурильной головки (3) в походное положение. Поворот бурильной головки в поперечной плоскости производится механическим путем с помощью впнта и гайки (на чертеже не указаны).
Для нодъема п установки столбов предусмотрено крановое устройство (23). Движение крюка (24) осуществляется вращением барабана (25), который получает прпвод от вала (10) через муфту (И) и шестерню (13), соединенную с шестерней
(26). При отключении муфты (20) от шестерни (21) СО.КТОР (22) должен автоматически соединяться с корнусо51 узла (А) с по-лющью столрра (27).
Корнус бурильной головки, KOTopbiii является направляющей для штанги, выполнен в виде трубы (28), имеющей две нрорези для балаиснра (19). На корпусе бурильной головки смонтирован редуктор (29), крановое устройство (28) и ролики (18).
Для управления бурильной усталовкой служат: педаль (30) сцепления, педаль (31) акселератора, рычаг (32) фрикциона, рукоятка (33) кланана, рычаги (34) и (35) включения муфт.
Бурение ям в тяжелом мерзлом груите производится по ирипцлпу ударно вращательного бурения, при котором бур подвергается ударам груза, падаюп|;его на бур
под действием сооствепного веса и силы прулсины.
Предмет изобретения
Гидравлическая бурильная машинастолбостав, снабженная поворотной плоп(ад1;ой с устаповлеинымп на ней двигателе г, буровым и нодъе-мным механизмами, с бесетупенчатЫМ перемещением штанги и регулированием усилия подачи и с управлением гидросистемой для изменения направления движения )1осредством ручного золотника, а также возможности осуществлеиия ударно-вращательного бурения, о т л и чающаяся тем, что, с п;елью упроикния управления машииой, применено устройство гидромеханической передачи, 1поз1воляющее производить три опеpaiptn: перемещение игтаигп вверх и вни.з, иодъем столбцо1В п укладку бурильной толовки в иоходное (нерабочее) положение.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-01-26—Подача