Ровничная машина Советский патент 1989 года по МПК D01H1/04 D01H9/04 

Описание патента на изобретение SU1490173A1

Изобретение относится к текстильной промьшшенности и касается ровничных машин с подвесными рогульками, имеющих встроенное приспособление для транспортирования пустых ка- тушек к крутильно-мотальным узлам, а наработанных катушек от этих узлов к месту их съёма с машины.

Целью изобретения является повышение производительности машины за счет увеличения габаритов нарабатываемых катушек и скорости их формирования.

На фиг, 1 изображена часть каретки ровничной машины в процессе нара- |ботки катушек{ на фиг. 2 - каретка с

головной и хвостовой рамами машины в процессе наработки катушек, вид сверху, на фиг. 3 - то же, в процессе схема и надевания пустых катушек; на фиг. 4 - держатель катушек, вид сверху; на фиг, 5 - вид А на фиг. 4 на фиг. 6 - установка катушки на опорном стержне; на фиг. 7-9 - схематическое изображение операций, вьтол- няемых при съеме полных катушек; на фиг, 10-12 - то же, при установке пустых катушек на крутильно-моталь- ные узлы.

Ровничная машина содержит расположенную между головной 1 и хвостовой 2 рамами катушечную каретку 3 с

СО

Од

V t. r,iiii4 . cnHi.Mii в диа ряда с шагом КРУ 1 ч.ib.ii .vмотальными узлами. Каждый узел с(держит подвесную рогульку 4, катч niKOiu;j:,aTejib 5, связанный зубча- Tbji-i K))iL: ом 6 с шесгернен 7 привода его нрагич ия, и опорный стержень 8, уст ановленный в катушкодержателе 5 коакс:иа: ьно ему и с возможностью осевого перемещения в нем. Шестерни 7 закреплены на общем вачу 9, установ- jTennoM в каретке 3 и связанном с дви- rai с лен ровничной машины (не показан) Опорный стержень 8 на верхнем конце иодимпник 10. В кзтушке 11 верх нее огверстне выполнено под диаметр noaiUiin;iHKa 10, а диаметр опорного стержня Я больше диаметра подшипника 10, 1ак что заплечики стержня В упи- ракп-: 4 и края выходного отверстия ка- гушки 11 (фиг, 6). В нижней части oiiupiirii o стержня 8 по его высоте на ней нанесены зубцы (не показаны) в cueiuitiiHn с: которыми находится зубчатое колеси 12, вращение которого иб сг1ечиБает осевое перемещение опор- НО1 ,) 1:т;-:р«ия 8. Подвесные рогульки BM(.i:Tu с t-редствами их привода закреп j -ены в BcpxiitM брусе машины (не показа) .

Машина содержит приспособление для за.мены 1 аработанных катущек 13 пустыми читушками 1 1 , имеющее бесконечный гибкий злр-мент в виде металлической jieiiibi 16, которая установлена с воз- мож11; ,.; г-t К1 ги ижения в;.оль каретки 3 и охрз i-jiBaer барабаны 15, установленные в t ijiixHii..) и хвостс)вой рамах ма- им иы, Jцин из Ьарибанов 15 связан с np u,,uu). 1 ленте 14 с ее боковой

СТ poiibi v: uiaroM, равным шагу крутиль- г з iiLHbix УЗЛС1Б, прикреплены дер- жате;ги ji,.i.; насаиа1ваиия катушек, каждый из XI..V r-.pbix имеет втулку 16, свя- за:1иую .днии из тсфцоь с опорной

luiaHtUii 17. UnaiiKH 17 прикреплены к лейте 14 и с 1и;мощт1Ю ползунов 18 уста иоиле, ii,4 направляющих 19, распо- лож гпиых на каретке так, чтобы оси втулок 1 fi лежали в плоскости осей ка гу11 кг1лержателей 5. Внутренний диа- ме 1 IJ Hiy.ioK 16 превышает диаметр опо НЬ Х ичержиеГ; 8, так что эти стержни при cooi-.)iof; установке держателей свободно ирс.-;(, через втулки 16. Наружный ди 1метр втулок 16 меньше диаметра I сеищ-о отВ1;р(:тия катущек 11 в их lUi+neii части. Диаметр опорных

cTtp;i Ht.n

и осеп(зго отверстия кату

-.

,

0

5

шек 11 в их нижней части выбраны таким образом, чтобы между ними бьгп зазор, превышающий толщину стенок . втулок 16, что дает возможность втулкам 16 находиться в осевых отверстиях катущек (фиг, 4) при опускании и подъеме опорных стержней 8. Планки со втулками установлены на ленте 14 с возможностью размещения соосно ка- тушкодержателям 5 при съеме полных катушек 13 над катушкодержателями и с возможностью расположения меяоду крутильно-мотальными узлами при наработке катушек.

На каждой втулке по всей ее длине и на опорной планке по всей ее толщине с их стороны, обращенной к кру- тильно-мотальному узлу в направлении- движения ленты 14 при отводе нарабо- .танных катушек,,вьтолнена сквозная прорезь 20 для охвата втулкой и планкой опорного стержня крутильно-мо- тально.го узла при съеме наработанной катушки. Ширина прорези превышает диаметр опорного стержня.

Ровничная машина работает следующим образом.

При вращении рогулек и катушкодер- жателей вместе с установленными на них катушками выходящая из вытяжного прибора (не показан) мычка скручивается в ровницу, которая наматывается на катушки. После наработки на ровничной мащине полных катушек 13 машина останавливается (фиг. 7). Далее приводятся во вращение зубчатые колеса 12, которые за на опорных стержнях 8 поднимают эт-и стержни кверху, а те, в свою очередь, благодаря упи- рания в края выходных отверстий в катушках (фиг. 6) приподнимают катушки, размыкая их связь с катушкодер- жателями 5. После этого включается приспособление для замены катушек. Приводным барабаном 15 гибкая металлическая лента 14 приводится в движе- ние и перемещает держатели катушек в положение, когда втулки 16 располагаются соосно опорным стержням 8, что происходит благодаря подведению держателей к стержням 8 через прорези 20 (фиг. В). Опускаясь, опорные стержни насаживают катушки на втулки держателей, при этом стержни выходят из контакта с катушками и проходят сквозь отверстия во втулках 16 (фиг. 9). Катушки оказываются насаженными на втулки держателей. Лента

14 снопа приводится в движение и

транспортирует кату1ики 13 к месту

их съ.ема, по прохождении которого разгруженные держатр-гги подходят к месту надевания на них пустых катушек (фиг.З) Съем полных катушек и надевание пустьк может осуп;ествляться известными устройствами.

Держатели катушек транспортируют пустые катушки к крутильно-мотальным узлам, где держатели останавливаются, располагая катушки на втулках соосно опорным стержням (фиг. 10). Опорные стержни с помощью зубчатых колес 12 поднимаются, проходят через отверстия втулок и входят внутрь катушек 11 . Подшипники 10 помещаются в выходных отверстиях катушек, заплечики стержней упираются в края выходных отверстий и поднимают катушки, снимая их со втулок (фиг. 11). Освободившиеся держатели катушек задним ходом отходят от опорных стержней и останавливаются в положениях, равноудаленных or соседних катушкодержателей 5, где они не мешают процессу намотки ровницы на катушки. После этого опорные стержни вместе с катушками опускаются, устанавливая катушки 11 в катушкодержатели (фи; , 12). Ровничная машина готова к наработке новой партии полных катушек.

Расположение гибкого элемента с держателями для насаживания на них катушек исключает необходимость в специальном средстве в виде конвейера с захватами и сокращает количество манипуляций с катушками, их амплитуду и продолжительность по времени, что приводит к росту производительности машины.

В данной конструкции машины на

TaKiiM образом, (анно техническое решение rbJSBOj.Her I:.. rpaui:. тиролать к-.тутки ув1 л1-П1е:м1ЫХ табарч- тов за счет уменьшения зазор i втулкой держателя и стенками посадочного отверстия катушек до минималь- 10 ной допустимой величи 1ы и, создавая возможность для отвода держателей из-под катушек на время их наработки, исключает возможность биения катушек о втулки держателей, обеспечивая воз- 15 можность повышения частоты вращзния катушек.

Формула изобретения

20

Ровничная ма1Ш1на, содержащая катушечную каретку с установленными в ряд с шагом крутильно-мотальными узлами. Каждый из которых имеет подвесную рогульку, катушкодержатель, свя25 занный с приводом его вращения, размещенным Б каретке, и установленный коаксиально катушкодержателю опорный стержень, и приспособление для замены наработанных катушек пустыми каЗСГ тушками, содержащее бесконеяньл гибкий элемент с приводом его перемещения, установленный на каретке с возможностью движения вдоль нее и снабженный держателями для насаживания

35 на них катушек, имеющими , связанные одним торцом с опорными планками, закрепленными на гибком элементе с шагом, равным шагу распо- ложения крутильно-мотальных узлов, и

40 установленными с возможностью размещения втулок соосно с катушкодержате- лями над ними, отличающая- с я тем, что, с целью повышения производительности машины за счет уве- время наработки полных катушек держа- дб личения габаритов нарабатываемых ка- тели катушек можно выводить из-под тушек и скорости их формирования, катушек и отводить на расстояние, рав- каждый опорный стержень установлен ноудаленное от соседних крутильно- с возможностью осевого перемещения от- мотальных узлов, а для транспортирова- носительно катушкодержателя для съема ния катушек к месту сЪема с машины их 50 наработанной катушки с катушкодержа- можно пересаживать с опорных стержней теля, а каждый держатель установлен на держатели, подводя последние под на гибком элементе с возможностью катушки соосно опорным стержням. Та- размещения между двумя соседними кру- ким образом, размеры втулок держате- тильно-мотальными узлами при наработ- лей перестают ограничивать увеличение 55 ке катушек, при этом на каждой втул- габаритов катушек и рост скорости их ке по всей ее длине и на опорной наработки. Кроме того, устраняется не- планке по всей ее толщине с их сторо49017J

че.го упрг : j;: -i-Tu}i t-;iHre i- ary. :: Лии становятся Сч.юе ::импак . к, .лш .

TaKiiM образом, (анно техническое решение rbJSBOj.Her I:.. rpaui:. тиролать к-.тутки ув1 л1-П1е:м1ЫХ табарч- тов за счет уменьшения зазор i втулкой держателя и стенками посадочного отверстия катушек до минималь- 10 ной допустимой величи 1ы и, создавая возможность для отвода держателей из-под катушек на время их наработки, исключает возможность биения катушек о втулки держателей, обеспечивая воз- 15 можность повышения частоты вращзния катушек.

Формула изобретения

20

Ровничная ма1Ш1на, содержащая катушечную каретку с установленными в ряд с шагом крутильно-мотальными узлами. Каждый из которых имеет подвесную рогульку, катушкодержатель, свя25 занный с приводом его вращения, размещенным Б каретке, и установленный коаксиально катушкодержателю опорный стержень, и приспособление для замены наработанных катушек пустыми каЗСГ тушками, содержащее бесконеяньл гибкий элемент с приводом его перемещения, установленный на каретке с возможностью движения вдоль нее и снабженный держателями для насаживания

35 на них катушек, имеющими , связанные одним торцом с опорными планками, закрепленными на гибком элементе с шагом, равным шагу распо- ложения крутильно-мотальных узлов, и

40 установленными с возможностью размещения втулок соосно с катушкодержате лями над ними, отличающая- с я тем, что, с целью повышения про

Похожие патенты SU1490173A1

название год авторы номер документа
Устройство для смены катушек на ровничной машине 1986
  • Штейнбах Владимир Петрович
  • Ильин Лев Сергеевич
SU1377305A1
Механизм регулирования хода верхней каретки рогульчатой ровничной машины 1991
  • Финк Адольф Львович
  • Арутюнов Альберт Георгиевич
SU1807110A1
РОВНИЧНАЯ МАШИНА 1972
SU327273A1
Устройство для подготовки паковки кСЪЕМу HA РОгульчАТОй ТЕКСТильНОйМАшиНЕ 1976
  • Фритц Шильде
  • Манфред Рихтер
  • Гюнтер Беккер
SU827636A1
РОВНИЧНАЯ МАШИНА 1965
  • Зарубин В.К.
  • Лесной С.П.
  • Сабитов В.Г.
  • Рыбачков В.С.
SU222912A1
Устройство для съема паковок с веретен текстильной машины 1980
  • Комаров Владимир Григорьевич
  • Кухарев Михаил Сергеевич
  • Булаков Вячеслав Алексеевич
SU950820A1
Устройство для управления крутильномотальным механизмом 1976
  • Сапронов Михаил Иванович
  • Поляков Анатолий Евгеньевич
  • Слываков Владимир Егорович
SU565956A1
Катушка для намотки ровницы 1988
  • Финк Адольф Львович
SU1671592A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РОВНИЦЫ НА РОВНИЧНОЙ МАШИНЕ 1970
SU279386A1
Механизм намотки ровницы на катушку ровничной машины 1978
  • Пантелеев Валентин Алексеевич
  • Вальщиков Николай Маркович
SU749953A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 490 173 A1

Реферат патента 1989 года Ровничная машина

Изобретение относится к текстильной промышленности - к ровничной машине и позволяет повысить производительность за счет увеличения габаритов нарабатываемых катушек и скорости их формирования. Машина содержит катушечную каретку с установленными в ряд с шагом крутильно-мотальными узлами, каждый из которых имеет подвесную рогульку, катушкодержатель, связанный с приводом его вращения, размещенным в каретке. Коаксиально катушкодержателю в нем установлен с возможностью продольного перемещения опорный стержень. На каретке установлен с возможностью движения вдоль нее бесконечный гибкий элемент приспособления для замены наработанных катушек пустыми катушками. На гибком элементе с шагом, равным шагу крутильно-мотальных узлов, размещены держатели для насаживания на них катушек, имеющие втулки с опорными планками, закрепленными на гибком элементе с возможностью расположения держателей между крутильно-мотальными узлами при наработке катушек и соосно с катушкодержателями над ними при съеме наработанных катушек с катушкодержателей. 12 ил.

Формула изобретения SU 1 490 173 A1

обходимость в выполнении кольцевого паза в торце катушек, в результате

ны, обращенной к крутильно-мотальному узлу в направлении движения гибкого

ФИ2.1

Фаг.г

Сьем

Установка

19

Т

п

19

ipLl.

13

ft

Фи.5

П

ff

фие.5

%

Фиг. 3

Фи1.10

/

IN

Ч

5

Г

влл 4i

J

Фи.7

Фиг.8

.//

Фи. 12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1490173A1

ГРУНТОВЫЙ АНКЕР ИЛИ БУРОВАЯ СВАЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГРУНТОВОГО АНКЕРА ИЛИ БУРОВОЙ СВАИ 2013
  • Еремин Валерий Яковлевич
  • Молчанов Кирилл Дмитриевич
  • Сигута Юрий Васильевич
  • Федоровский Виктор Григорьевич
RU2543842C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 490 173 A1

Авторы

Соркин Борис Аркадьевич

Соркин Аркадий Павлович

Арутюнов Альберт Георгиевич

Ванюнин Александр Юрьевич

Даты

1989-06-30Публикация

1987-05-15Подача