ного диска 3 с фрикционными накладка- 5 перемещаться в осевом направлении.
ми, пружинами 4, перемещающими тормозной диск 3. Соосно с тормозным диском 3 находится вал 5, который необходимо затормозить. На валу 5 имеется неподвижно закрепленная - 20 втулка 6 и тормозная шайба 7, имеющая возможность осевого и углового перемещения. На тормозной шайбе 7 закреплено кольцо 8 (способ крепления не показан). Тарельчатой 25 пружиной 9 через упорный подшипник 10 тормозная шайба 7 с закрепленным на ней кольцом 8 прижата к втулке 6. На втулке 6 и кольце 8 лрорезаны радиальные канавки 11 треугольной формы, ЗО куда вставлены шарики 12, которые удерживаются в радиальном направлении стаканом 13, расположенным между тормозной шайбой 7 и втулкой 6. В корпусе 1 посажено тормозное кольцо 14, взаимодействующее с тормозной шайбой 7. Кольцо 14 подпружинено пружиной 15, имеющей значительно большую жесткость, чем пруж,ина 4.
Устройство работает следующим Q образом.
Ввод в действие тормозного устройства производится отключением пита-
35
Отключение тормозного устройства осуществляется включением питания катушки 2. При этом тормозной диск втягиваясь в катушку 2, освобождает тормозную шайбу 7, а пружина 9 возв щает ее в исходное положение.
Форм у л а изобретени
Тормозное устройство, содержащее корпус, силовой привод, связанный с тормозным диском, установленньм в корпусе с возможностью осевого niepe мещения, тормозную шайбу, подвижную в осевом направлении втулку, устано ленную на затормаживаемом валу, и механизм разжима, имеющий шарики, смонтированные в канавках тормозной шайбы и втулки, и злемент для огран чения их радиального перемещения, отличающееся тем, что, целью повьш1ения срока службы путем увеличения плавности, оно снабжено подпружиненным тормозным кольцом, установленным в корпусе с возможнос взаимодействия с тормозной шайбой, тормозная шайба установлена между втулкой и тормозным диском.
0 5 О
Q
5
Отключение тормозного устройства осуществляется включением питания катушки 2. При этом тормозной диск 3, втягиваясь в катушку 2, освобождает тормозную шайбу 7, а пружина 9 возвращает ее в исходное положение.
Форм у л а изобретения
Тормозное устройство, содержащее корпус, силовой привод, связанный с тормозным диском, установленньм в корпусе с возможностью осевого niepe- мещения, тормозную шайбу, подвижную в осевом направлении втулку, установленную на затормаживаемом валу, и механизм разжима, имеющий шарики, смонтированные в канавках тормозной шайбы и втулки, и злемент для ограни- чения их радиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения срока службы путем увеличения плавности, оно снабжено подпружиненным тормозным кольцом, установленным в корпусе с возможностью взаимодействия с тормозной шайбой, а тормозная шайба установлена между втулкой и тормозным диском.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельная головка для одновременной обработки концов валов | 1985 |
|
SU1353583A1 |
Тормозное устройство | 1979 |
|
SU881426A1 |
Револьверная головка | 1988 |
|
SU1696158A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
РЫБОЛОВНАЯ КАТУШКА | 2008 |
|
RU2462866C2 |
Устройство для автоматической подналадки осевого инструмента | 1983 |
|
SU1117199A1 |
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1978 |
|
SU729758A1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2048653C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2143080C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. Целью изобретения является повышение долговечности путем обеспечения плавности включения устройства. В корпусе 1 установлен тормозной диск 3, являющийся якорем электромагнита с катушкой 2. Затормаживаемый вал 5 имеет закрепленную втулку 6 и тормозную шайбу 7. В канавках установлены шарики 12, в корпусе - подпружиненное тормозное кольцо 14. При отключении питания на катушке тормозной диск контактирует с тормозной шайбой и подтормаживает ее. При этом она с помощью шариков 12 перемещается по валу 5 к тормозному кольцу 14, возникает основное усилие торможения. 2 ил.
Редактор М.Бандура
Составитель А.Беэуглый Техред М.Дидык
Заказ 3668/38
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина } 101
Фиг.г
Корректор Т.Колб
Подписное
Тормозное устройство | 1979 |
|
SU881426A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-07-16—Подача