(54) ТОРМОЗНОЕ УСРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Дисковый тормоз с усилителем | 1979 |
|
SU942607A3 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ | 1973 |
|
SU400122A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU846874A1 |
Фрезерный рабочий орган к станку | 1984 |
|
SU1299486A3 |
Барабанный тормоз | 1970 |
|
SU735188A3 |
ТРУБОВРАЩАТЕЛЬ БУРОВОГО КЛЮЧА | 1989 |
|
RU2026483C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2126503C1 |
Ленточно-дисковый тормоз | 1978 |
|
SU740999A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции тракторов, автомобилей и других транспортных средств.
Известно тормозное устройство, содержащее закрепленные в корпусе фрикционные накладки, подпружиненные тормозные диски с фрикционными накладками на наружной боковой и на наружных торцовых поверхностях, которые смонтированы соосчо в кожухе с возможностью осевого и углового перемещения, размещенные в спиральных канавках между упомянутыми тормозными дисками шарики, а также установленный с возможндстью радиального перемещения тормозной элемент. Спиральные, канавки выдолнены на смежных торцовых поверхностях тормозных дисков .
Однако условия работы щариков в таком устройстве аналогичны условиям работы их в упорных шарикоподшипниках, поэтому существующие разжимные устройства способны воспринимать только осевые нагрузки и не могут воспринимать радиальных на грузок. Это. заставляет принимать специаль ные меры по центрированию элементов торг моза при воздействии на них радиальных
нагрузок, что усложняет конструкцию торлоза, или центрировать взаимодействующие элементы по цилиндрическим или шлицевым ;поверхностям, что приводит к заеданиям контактных поверхностей в тормозах.
Целью изобретения является повышение надежности работы тормозного устройства в условиях радиальных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее выполненные в корпусе фрикционные поверхности, подпружиненные тормозные диски с фрикционными яакладкамй на наружных торцбвых поверхностях, которые смонтированы соосно в корпусе с возможностью осевого и углового перемещения, размещенные в спиральных канавках между упомянутыми тормозными дисками шарики, а также установленный с возможностью радиального перемещения тормозной элемент, снабжено втулкой, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, тормозные диски смонтированы на упомянутой втулке, а спиральные канавки выполнены на наружной боковой поверхности втулки и на внутренних боковых поверхностях тормозных дисков, при этом шарики установлены с возможностыо контакта с поверх остью спиральной канавки втулки. На фиг. 1 представлено тормозное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Тормозное устройство содержит корпус 1 с фрикционными накладками 2 и 3, вал 4, передающий вращение от дифференциала к колесу (не показаны). На щлицах вала 4 подвижно установлена втулка 5, на наружной боковой поверхности которой СМОНТИрОваны тормозные диски 6 и 7 с фрикционными элементами 8-10. На наружной боковой поверхности втулки 5 и на внутренних боковых поверхностях дисков 6 и 7 с фрикционными накладками 9 и 1Q. выполнены спиральные канавки 11 и 12, в которых размещены шарнки 13. Между дисками с фрикционными элементами установлены стягивающие пружины 14. Наружная боковая поверхность дисков взаимодействует с тормозным элементом 15, который соединен с приводом, состоящим из тяги 16 и рычага 17. На наружной боковой поверхности втулки выполйена спиральная канавка 18. Тормозное устройство работает следующим образом. Включение тормоза осуществляется поворотом .рычага 17, связанного с ножной педалью (не показана), по направлению часовой стрелки. При этом тормозной элемент 15 взаимодействует с фрикционной поверхностью 10 вращающихся тормозных дисков 6 и 7, останавливаются, а шарики 13, увлекаемые втулкой 5, перемещаясь по спиральным канавкам 12 и 11, раздвигают диски б и 7 в противоположные стороны в осевом направлении, прижимая их фрикционными элементами 8 и 9 к фрикционным накладкам 2 и 3 и одновременно в радиальном направлении, прижимая диски 6 и 7 к тормозному элементу 15, компенсируя тем самым радиальные усилия, возникающие от взаимодействия тормозного элемента 15 с наружной боковой поверхностью дисков 6 и 7. Тормоз затормаживается. Отключение тормоза осуществляется возвращением рычага 17 в исходное положение, При этом тормозной элемент 15 освобождает диски 6 и 7. Усилием пружин 14 диски 6 и 7 отводятся от фрикционных накладок 2 и 3, а щарики 13 перемещаются по канавкам в исходное среднее положение. Тормоз растормаживается. Предлагаемая конструкция тормозного устройства и размещение шариков в спиральных канавках, выполненных на боковых поверхностях втулки и тормозных дисков, обеспечивают высокую эффективность работы тормоза вследствие одновременного действия тормозного элемента и дисков, разжимаемых щариками, а также обеспечивают центрирование дисков тормоза при воздействии на них радиальных усилий. Формула изобретения Тормозное устройство, содержащее выполненные в корпусе фрикционные поверхности, подпружиненные тормозные диски с фрикционными накладками на наружных торцовых поверхностях, которые смонтированы соосно в корпусе с возможностью осевого и углового перемещения, размещенные в спиральных канавках между упомянутыми тормозными дисками шарики, а также установленный с возможностью радиального пере мещения тормозной элемент, отличающееся TfeM, что, с целью повышения надежности работы в условиях радиальных нагрузок, оно снабжено втулкой, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, тормозные диски смонтированы на упомянутой втулке, а спиральные канавки выполнены на наружной боковой поверхности втулки и на внутренних боковых поверхностяхтормозиых дисков, при этом щарики установлены с возможностью контакта с поверхностью спиральной канавки втулки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР Л-ь 271195, кл. F 16 D 55/16, 1968.
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-10-29—Подача