Движитель транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1491741A1

сл

4

Похожие патенты SU1491741A1

название год авторы номер документа
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2447999C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2000
  • Колобов К.А.
RU2188132C2
Ведущий мост транспортного средства 1990
  • Ищеин Владимир Козьмич
SU1787816A1
Ведущий мост транспортного средства 1988
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1586928A1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2009
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2399542C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ АМФИБИИ 2012
  • Джиббс Алан Тимоти
  • Дженкинс Нил Грэхем
RU2640382C2
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531641C2
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Мишагин Владимир Дмитриевич
  • Барабанов Юрий Алексеевич
  • Татаринов Владимир Алексеевич
  • Устинов Игорь Александрович
SU1527026A1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА 1992
  • Брискин Е.С.
  • Русаковский А.Е.
  • Котова Ю.А.
RU2067941C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 491 741 A1

Реферат патента 1989 года Движитель транспортного средства

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем управления углом наклона колес. Движитель состоит из ведущей полуоси 1, на конце которой на цилиндрическом шарнире 2 перпендикулярно полуоси 1 установлено круглое ходовое колесо, которое гидроцилиндрами 4 связано с кронштейном 6, жестко прикрепленным к полуоси 1. При движении по твердому грунту колесо расположено перпендикулярно оси 1. При въезде на слабонесущий грунт, когда колеса начинают буксовать, водитель из кабины включает подачу гидросмеси в гидроцилиндры 4 и тем самым поворачивает плоскость колеса 6 на нужный угол относительно оси 1. При этом колесо 1 начинает двигаться по синусоиде и его сцепление с грунтом возрастает. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 491 741 A1

.

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем управления углом наклона колеса на ходу.

На фиг. 1 показан движитель, у которого плоскость ходового колеса перпендикулярна полуоси; на фиг. 2 - движитель, у которого плоскость ходового Ko. ieca наклонна к полуоси; на фиг. 3 - пример установки ходовых колес на заднем мосту транспортного средства.

Движитель транспортного средства содержит ведуи1ую полуось I, на конце которой на цилиндрическом шарнире 2, перпендикулярном полуоси I, установлено круглое ходовое колесо 3. Поворот колеса 3 в п арнире 2 осуществляется по крайней мере одним силовым приводом любого подходящего типа, поворот выполнен поворотным и установлен в самом 1иарнире 2 или, как это показано па чертеже, лин ейным, например в виде гидроцилиндра 4, который своими концами шар- нирно соединен с колесом 3 (напри.мер с его диском 5) и с полуосью 1 (например,с жестко соединенным с ней кронштейном 6) в плоскости, перпендикулярной шарниру 2.

Для зашиты от пыли и грязи силового привода и всех парниров колесо снабжено эластичным кожухом 7. Лри установке колес на заднем мосту транспортного средства дифференциал должен иметь механизм его блокировки, а также синхронизатор положения полуосей (не показаны). Гидроцилиндры 4 посредством каналов, выполненных в полуоси 1, связанЬ) с гидросистемой транс- порт)(ого средства, управляюпгий орган ко

0

5

0

5

торой помешен в кабине водителя (не показаны) .

При движении по твердому грунту диски 5 ходовых колес 3 расположены перпендикулярно полуосям 1, а дифференциа,л разблокирован. При въезде на слабый грунт, когда сцепление колес недостаточно для преодоления этого участка и они начинают буксовать, водитель из кабины блокирует дифференциал (при необходимости синхронизирует положение ходовых колес разных бортов) и подачей гидросмеси в гидроцилиндры 4 выдвигает их штоки, которые поворачивают ходовое колесо 3 в шарнире 2 на требуемый угол. При этом колеса начинают двигаться по синусоиде, их сцепление с грунтом растет, что способствует преодолению участка со слабым грунтом. После прохождения данного участка водитель воз- врашает ходовые колеса в исходное положение.

Формула изобретения

1.Движитель транспортного средства, содержащий ведушую полуось, на конце которой с возможностью изменения угла наклона установлено ходовое колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем управления углом наклона на ходу, колесо соединено с полуосью перпендикулярным к ней цилиндрическим шарниром и связано с силовым приводом поворота вокруг этого шарнира.2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что указанный силовой привод выполнен в виде по крайней мере одного гидроцилиндра, который своими концами шарнирно соединен с полуосью и колесом в плоскости, перпендикулярной оси цилиндрического шарнира.

CPU г. г

фгУЗ.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491741A1

Патент США № 3520377, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 491 741 A1

Авторы

Камчадалов Евгений Павлович

Даты

1989-07-07Публикация

1977-03-01Подача