сл
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2447999C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2000 |
|
RU2188132C2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1990 |
|
SU1787816A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1988 |
|
SU1586928A1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2399542C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ АМФИБИИ | 2012 |
|
RU2640382C2 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1527026A1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2067941C1 |
Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем управления углом наклона колес. Движитель состоит из ведущей полуоси 1, на конце которой на цилиндрическом шарнире 2 перпендикулярно полуоси 1 установлено круглое ходовое колесо, которое гидроцилиндрами 4 связано с кронштейном 6, жестко прикрепленным к полуоси 1. При движении по твердому грунту колесо расположено перпендикулярно оси 1. При въезде на слабонесущий грунт, когда колеса начинают буксовать, водитель из кабины включает подачу гидросмеси в гидроцилиндры 4 и тем самым поворачивает плоскость колеса 6 на нужный угол относительно оси 1. При этом колесо 1 начинает двигаться по синусоиде и его сцепление с грунтом возрастает. 3 ил.
.
Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем управления углом наклона колеса на ходу.
На фиг. 1 показан движитель, у которого плоскость ходового колеса перпендикулярна полуоси; на фиг. 2 - движитель, у которого плоскость ходового Ko. ieca наклонна к полуоси; на фиг. 3 - пример установки ходовых колес на заднем мосту транспортного средства.
Движитель транспортного средства содержит ведуи1ую полуось I, на конце которой на цилиндрическом шарнире 2, перпендикулярном полуоси I, установлено круглое ходовое колесо 3. Поворот колеса 3 в п арнире 2 осуществляется по крайней мере одним силовым приводом любого подходящего типа, поворот выполнен поворотным и установлен в самом 1иарнире 2 или, как это показано па чертеже, лин ейным, например в виде гидроцилиндра 4, который своими концами шар- нирно соединен с колесом 3 (напри.мер с его диском 5) и с полуосью 1 (например,с жестко соединенным с ней кронштейном 6) в плоскости, перпендикулярной шарниру 2.
Для зашиты от пыли и грязи силового привода и всех парниров колесо снабжено эластичным кожухом 7. Лри установке колес на заднем мосту транспортного средства дифференциал должен иметь механизм его блокировки, а также синхронизатор положения полуосей (не показаны). Гидроцилиндры 4 посредством каналов, выполненных в полуоси 1, связанЬ) с гидросистемой транс- порт)(ого средства, управляюпгий орган ко
0
5
0
5
торой помешен в кабине водителя (не показаны) .
При движении по твердому грунту диски 5 ходовых колес 3 расположены перпендикулярно полуосям 1, а дифференциа,л разблокирован. При въезде на слабый грунт, когда сцепление колес недостаточно для преодоления этого участка и они начинают буксовать, водитель из кабины блокирует дифференциал (при необходимости синхронизирует положение ходовых колес разных бортов) и подачей гидросмеси в гидроцилиндры 4 выдвигает их штоки, которые поворачивают ходовое колесо 3 в шарнире 2 на требуемый угол. При этом колеса начинают двигаться по синусоиде, их сцепление с грунтом растет, что способствует преодолению участка со слабым грунтом. После прохождения данного участка водитель воз- врашает ходовые колеса в исходное положение.
Формула изобретения
CPU г. г
фгУЗ.З
Патент США № 3520377, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1977-03-01—Подача