Изобретение (.)тносится к транспортному .маи1иноет)оеник), преимущественно к гусеничным трансиоргным С1)едствам с резиио- .металлическими И1ариирами гусениц.
Цель изобретения ра(.лиире1И1е об.тасти применения путем обеснечения оценки долговечности шарнира при различны.х диамет- ра.х отверстия обоймы.
Сиособ осуществляется с.тедуюшим образом.
Одним из известных способов обработки изготавливают несколько охват 1, обойм. (JTЛичaюц и.xcя только диаметром отверстия. Ис.ходиый диаметр отверстия желательно выбирать таким, нри котором обтз- ем упругого тела превышает на 3 1 об ь- ем пространства шарнира, зак.тючеиногс.) между охватываю1це11 и охват1)1ваемой по- вер.хностями. а изменение диаметра производить в стороиу его увеличения. Такая последовательность изменения диаметра иред- иочтитедьна. так как позволяет проводить экспе()имеиты на одной и Toii же обойме, увеличеиие диаметра )1)и м1)Ж1ч , вляться путем хи хаиическо.м (1бр;и н к ка .
За 1 ем н обоймы. (Л лича юшиеси .1иаме. ром отверстия fioo4epi ;u)(i ci анав.тииа.к)
одно и то Же П)ЛГОО H .li) i (,ic,.v lOi
радиа;1ьную .чеформа цик) uipxTDi) u.i;i - рабочей (1;осн)иним аипцеи --la . им ::.м,и ю экси,чуатационцук) naip. unic пос.и сборки Hiapinipa и нос.К ДЛ нипем с ч нагружении . |уатапион 1ым ра iHa.ii. усилием. Во.зможио 1акже исло. и. ш/ш i-r нескольких (К)разцов xnpyiorti le.ia. кчк.- рые должны иметь одииаы/выГ размер (pai- ница не более Г- ; о) и И31 ()г;|вл1|ваться одним и тем же способом из ио.чу4 абрика1 i одцш партии ири готов.тени я.
Р адиальная деформация хпрхчого гела. в собранном шарнире. (предв 1рите. де- фор.мация определяется о.чиим и( обии-и - вестны.х расчетпо-эксперимента.1ьп1,1х сиосо бов. Например, для кольцевою le ла, кониентрично ирикрен.тенно ч к па.п. цу. предварите.1ьная деформ.шия опрсмс
CJ
О О:5
.uiLMi H половина разности диаметров наружной поверхности кольца и отверстия i)6()iiMi), измеренных общеизвестным мерительным инструментом. Радиальное нагру- жение и измерение радиальной деформации в этом случае осуществляется также с ио- мощью общеизвестных технических средств и приемов. Нагружение ироизводится со скоростью деформирования упругого тела 0,002- 0,1 мм/с.
Далее строится кривая зависимости сум марной радиальной деформации (иредвари- тельной и под нагрузкой) от значений диаметра отверстия, которая имеет явно выраженный минимум, соответствующим оптимальному диаметру.
Такой -: ффект создается благодаря тому, что долговечность упругого тела шарнира в значительной степени предопределяется уровнем нормальных напряжений, которые достигают максимальных значе}1ИЙ в рабочей
зоне, при радиальном нагружении щарнира. Нанряженное состояние упругого тела может быть охарактеризовано косвенно, по величине суммарной радиальной деформации
упругого тела, вк.тючающей его деформацию после сборки шарнира и последуюцдую деформацию под действием внещней радиальной нагрузки. Изменение диаметра отверстия охватывающей обоймы сопровождается изменением суммарной деформации упругого тела и его долговечности, причем существует оптимальное значение диаметра, соответствующее максимальной долговечности, суммарная же деформация упругого тела в этом случае минимальна.
В основе способа лежит явление уменьще)1ия долговечности и возрастания суммарной радиальной деформации упругого теле при изменении диаметра отверстия охватывающей детали в обе стороны от оптимального значения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинометаллический шарнир | 1982 |
|
SU1071507A1 |
Резинометаллический элемент шарнира | 1981 |
|
SU1071506A1 |
Резинометаллический шарнир (его варианты) | 1983 |
|
SU1258750A1 |
Гусеница с последовательным резинометаллическим шарниром | 1983 |
|
SU1175784A1 |
Электрошпиндель | 1991 |
|
SU1784407A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОНКОСТЕННЫХ ОБРАЗЦОВ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО "ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437077C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2083881C1 |
ОСЕВОЙ МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2234006C1 |
Многослойная панель | 1985 |
|
SU1276776A2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
Способ испытания резинометаллических шарниров, заключающийся в том, что собранные шарниры нагружают в рабочей зоне приложением радиального усилия, после чего измеряют радиальную деформацию упругого тела при различных нагрузках и сравнивают результаты измерений, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения оценки долговечности шарнира при различных диаметрах отверстия обоймы, радиальную деформацию упругого тела измеряют при различных диаметрах отверстия обоймы от начальной нагрузки, создаваемой при запрессовке, до рабочей нагрузки и сравнивают результаты измерений для определения минимальной суммарной деформации упругого тела.
Ланендсль Э | |||
Э | |||
Расчет резиноте.чилчсски.ч изделий | |||
-Л.: .aiiiiiii()cip()eHHe, 197(j, е | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Патент ФРГ ,Чу 2945323, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1983-03-17—Подача