Устройство для нарезки пазов в дорожных покрытиях Советский патент 1989 года по МПК E01C23/09 

Описание патента на изобретение SU1491931A1

со

00

Похожие патенты SU1491931A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях 1986
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Ветярис Рамунас-Арвидас Владович
  • Рагульскене Вида Леоновна
SU1390291A1
Щелевой режущий орган для механизированного проходческого щита 1984
  • Лаевский Леонид Семенович
  • Фишман Иосиф Давыдович
  • Лаевский Феликс Леонидович
  • Кашкаров Анатолий Митрофанович
  • Омельяненко Владимир Николаевич
SU1204731A1
Рабочий орган нарезчика деформационных швов 1978
  • Александров Виктор Адамович
  • Кукаренко Татьяна Васильевна
  • Суплин Юрий Григорьевич
  • Шварцман Владимир Львович
  • Юшков Юрий Владимирович
SU777137A1
Инструмент для обработки бетона 1986
  • Лященко Андрей Егорович
  • Новиков Евгений Константинович
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Субботин Евгений Константинович
SU1386473A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ 2004
  • Возный Ю.Н.
RU2263177C1
Исполнительный орган горного комбайна 1981
  • Ляшенко Виталий Петрович
  • Мамаев Юрий Алексеевич
  • Кудлай Евгений Демьянович
  • Приволоцкий Александр Александрович
SU1051265A1
Устройство для нарезания деформационных швов в цементно-бетонных покрытиях 1975
  • Левицкий Евгений Федорович
  • Суплин Юрий Григорьевич
  • Шор Григорий Мойшевич
SU583231A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1998
  • Иванников П.А.
  • Кириллов Ф.Ф.
RU2134323C1
Дорожное покрытие 1991
  • Кучугура-Кучеренко Валентина Ивановна
  • Бутаков Владимир Дмитриевич
  • Тынтеров Иосиф Аронович
  • Мамонтов Яков Яковлевич
  • Загорулько Владимир Александрович
  • Кенжигарин Булат Тмугобылович
SU1791504A1
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1988
  • Антропов Юрий Сергеевич
SU1516564A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 491 931 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для нарезки пазов в дорожных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях и позволяет снизить трудоемкость работ. Устройство содержит два разновеликих режущих диска 1 и 2. Диски 1 и 2 закреплены с зазором на одном валу. Диаметр Д1 большего диска 1 определяется по известной формуле в зависимости от диамера Д2 меньшего диска 2, ширины В дисков 1 и 2, зазора Н между их торцовыми поверхностями, диаметра Дв вала 3, расстояния H между валом 3 и поверхностью дорожного покрытия и коэффициента Кр разрыхления материала дорожного покрытия. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 491 931 A1

фиг. 2

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях при ремонте автомобильных дорог, а также может быть использовано при разработке мерзлых и прочных грунтов.

Цель изобретения - снижение трудоемкости работ.

На фиг. 1 изображена схема устрой-iо учета зазоров Л и углом о наклоства для нарезки пазов в дорожных покрытиях, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит два разновеликих режущих диска 1 и 2, закреплен- ньпс на одном валу 3, и скальшатель 4.

Диски 1 и 2 выполнены большего D и меньшего Dij диаметров. Скапыва- тель 4 выполнен с прямоугольной рабочей гранью и установлен за дисками 1 и 2 под углом 45-50° к оси вала 3.

Диаметр D большего режущего диска 1 определяется по формуле

D 24i2±K HbK(pi()

,

где Dr - диаметр большего режущего

диска; Dj - диаметр меньшего режущего

диска;

В - ширина режущих дисков; Н - зазор между смежными торцовыми поверхностями режущих дисков;

Dg - диаметр вала;

h - расстояние между валом и

поверхностью дорожного покрытия ; Кр - коэффициент разрыхления

материала дорожного покры- тия.

Выполнение дисков 1 и 2 разновеликими обеспечивает разработку паза, образованного диском 1 большей глубины. Разница в объемах разрабатыва- емых дисками 1 и 2 пазов соответствует объему остающейся в зазоре Н между их торцовыми поверхностями части покрытия с учетом коэффициента раз- рьоитения материала покрытия. Таким образом, соотношение между диаметрам D, и Dj определяется из необходимости равенства объемов, первый из которых соответствует неразрушенному объему материала, остающегося в за- зоре Н, а второй-- разнице объемов, разрабатьшаемых дисками 1 и 2.

Скалыватель 4 установлен с возможностью перекрытия всей ширины разрабатываемых дисками 1 и 2 пазов. Наиболее удаленная точка прямоугольной рабочей грани скалывателя 4 находится в плоскости вращения диска 1 с большим диаметром D. Ширина L прямоугольной рабочей грани скалывателя 4 определяется из соотношения между шириной разрабатываемого паза

на прямоугольной рабочей грани скалывателя 4

L

2В+Н-2&

COSot

5

0

5

0

5

0

5 ,

где L - ширина рабочей грани скалывателя;

В - ширина режущих дисков; Н - зазор между смежными торцовыми поверхностями режущих дисков;

Л - зазор между торцом прямоугольной рабочей грани скалывателя и стенкой разрабатываемого паза;

о( - угол между прямоугольной рабочей гранью скальшателя и осью вала.

Устройство работает следующим образом.

Вращением дисков 1 и 2 с диаметрами соответственно D и D, расположенных на одном валу 3, при поступательном движении устройства в дорожном покрытии разрабатываются пазы. Глубина паза, образованного диском 1, больше глубины паза, образованного диском 2. Скальшатель 4, установленный под углом к оси вала 3, перемещаясь вслед за дисками 1 и 2, разра батывает оставшуюся часть покрытия, перекрывая всю ширину пазов и размещает указанную часть покрытия в более глубокий паз, образованный диском 1 с диаметром Dj, до уровня паза, образованного диском 2 с диаметром что обеспечивает в конечном счете образование профилированной поверхности паза требуемой глубины.

Формула изобретения

Устройство для нарезки пазов в . дорожных покрытиях, содержащее два разновеликих режущих диска, закрепленных на одном валу с зазором между смежными торцовыми поверхностями, отличающееся тем, что, с

5149193

целью снижения трудоемкости работ, диаметр большего режущего диска определяют по формуле

Do (В + КрН) - Kp(D«H + 2Hh2. 5 DI - п «

где D, - диаметр большего режущего

диска;

D - диаметр меньшего режущего диска;

- ширина режущих дисков;

- величина зазора между смежными торцовыми поверхностями режущих дисков; - диаметр вала;

- расстояние между валом и поверхностью дорожного покрытия;- коэффициент разрыхления

материала дорожного покрытия.

фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491931A1

Устройство для нарезания деформационных швов в цементно-бетонных покрытиях 1975
  • Левицкий Евгений Федорович
  • Суплин Юрий Григорьевич
  • Шор Григорий Мойшевич
SU583231A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 491 931 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Кустарев Геннадий Владимирович

Кравцов Эдуард Александрович

Шатилов Дмитрий Николаевич

Бараташвили Мераб Павлович

Даты

1989-07-07Публикация

1987-06-16Подача