со
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях | 1986 |
|
SU1390291A1 |
Щелевой режущий орган для механизированного проходческого щита | 1984 |
|
SU1204731A1 |
Рабочий орган нарезчика деформационных швов | 1978 |
|
SU777137A1 |
Инструмент для обработки бетона | 1986 |
|
SU1386473A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
Исполнительный орган горного комбайна | 1981 |
|
SU1051265A1 |
Устройство для нарезания деформационных швов в цементно-бетонных покрытиях | 1975 |
|
SU583231A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 1998 |
|
RU2134323C1 |
Дорожное покрытие | 1991 |
|
SU1791504A1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1516564A1 |
Изобретение относится к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях и позволяет снизить трудоемкость работ. Устройство содержит два разновеликих режущих диска 1 и 2. Диски 1 и 2 закреплены с зазором на одном валу. Диаметр Д1 большего диска 1 определяется по известной формуле в зависимости от диамера Д2 меньшего диска 2, ширины В дисков 1 и 2, зазора Н между их торцовыми поверхностями, диаметра Дв вала 3, расстояния H между валом 3 и поверхностью дорожного покрытия и коэффициента Кр разрыхления материала дорожного покрытия. 2 ил.
фиг. 2
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях при ремонте автомобильных дорог, а также может быть использовано при разработке мерзлых и прочных грунтов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости работ.
На фиг. 1 изображена схема устрой-iо учета зазоров Л и углом о наклоства для нарезки пазов в дорожных покрытиях, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит два разновеликих режущих диска 1 и 2, закреплен- ньпс на одном валу 3, и скальшатель 4.
Диски 1 и 2 выполнены большего D и меньшего Dij диаметров. Скапыва- тель 4 выполнен с прямоугольной рабочей гранью и установлен за дисками 1 и 2 под углом 45-50° к оси вала 3.
Диаметр D большего режущего диска 1 определяется по формуле
D 24i2±K HbK(pi()
,
где Dr - диаметр большего режущего
диска; Dj - диаметр меньшего режущего
диска;
В - ширина режущих дисков; Н - зазор между смежными торцовыми поверхностями режущих дисков;
Dg - диаметр вала;
h - расстояние между валом и
поверхностью дорожного покрытия ; Кр - коэффициент разрыхления
материала дорожного покры- тия.
Выполнение дисков 1 и 2 разновеликими обеспечивает разработку паза, образованного диском 1 большей глубины. Разница в объемах разрабатыва- емых дисками 1 и 2 пазов соответствует объему остающейся в зазоре Н между их торцовыми поверхностями части покрытия с учетом коэффициента раз- рьоитения материала покрытия. Таким образом, соотношение между диаметрам D, и Dj определяется из необходимости равенства объемов, первый из которых соответствует неразрушенному объему материала, остающегося в за- зоре Н, а второй-- разнице объемов, разрабатьшаемых дисками 1 и 2.
Скалыватель 4 установлен с возможностью перекрытия всей ширины разрабатываемых дисками 1 и 2 пазов. Наиболее удаленная точка прямоугольной рабочей грани скалывателя 4 находится в плоскости вращения диска 1 с большим диаметром D. Ширина L прямоугольной рабочей грани скалывателя 4 определяется из соотношения между шириной разрабатываемого паза
на прямоугольной рабочей грани скалывателя 4
L
2В+Н-2&
COSot
5
0
5
0
5
0
5 ,
где L - ширина рабочей грани скалывателя;
В - ширина режущих дисков; Н - зазор между смежными торцовыми поверхностями режущих дисков;
Л - зазор между торцом прямоугольной рабочей грани скалывателя и стенкой разрабатываемого паза;
о( - угол между прямоугольной рабочей гранью скальшателя и осью вала.
Устройство работает следующим образом.
Вращением дисков 1 и 2 с диаметрами соответственно D и D, расположенных на одном валу 3, при поступательном движении устройства в дорожном покрытии разрабатываются пазы. Глубина паза, образованного диском 1, больше глубины паза, образованного диском 2. Скальшатель 4, установленный под углом к оси вала 3, перемещаясь вслед за дисками 1 и 2, разра батывает оставшуюся часть покрытия, перекрывая всю ширину пазов и размещает указанную часть покрытия в более глубокий паз, образованный диском 1 с диаметром Dj, до уровня паза, образованного диском 2 с диаметром что обеспечивает в конечном счете образование профилированной поверхности паза требуемой глубины.
Формула изобретения
Устройство для нарезки пазов в . дорожных покрытиях, содержащее два разновеликих режущих диска, закрепленных на одном валу с зазором между смежными торцовыми поверхностями, отличающееся тем, что, с
5149193
целью снижения трудоемкости работ, диаметр большего режущего диска определяют по формуле
Do (В + КрН) - Kp(D«H + 2Hh2. 5 DI - п «
где D, - диаметр большего режущего
диска;
D - диаметр меньшего режущего диска;
- ширина режущих дисков;
- величина зазора между смежными торцовыми поверхностями режущих дисков; - диаметр вала;
- расстояние между валом и поверхностью дорожного покрытия;- коэффициент разрыхления
материала дорожного покрытия.
фиг.1
Устройство для нарезания деформационных швов в цементно-бетонных покрытиях | 1975 |
|
SU583231A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-06-16—Подача