со г о
tsD
СО
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образова1шй.
Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергоемкости.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.
Рабочий орган содержит приводной вал 1 с горизонтальной осью вращения На валу 1 установлены на скользящей шлш1,евой посадке с возможностью перемещения вдоль него пары дисков 2 и между дисками 2 каждой пары размещены пружины 3 сжатия. На валу 1 в
шлицах 4 размещены с возможностью пе- 20 пружины 3, и приближают диски 2 кажремещения вдоль вала 1 ползуны 5 с опорами 6, закрепленными на ползунах 5 болтами 7. На периферийной части дисков 2 шарнирно закреплены одним кондом посредством кинематических пар 8 тяги 9, на других концах которых при помощи шарниров 10 установлены корпуса 11 с осями 12 ударников 13. На последних закреплены съемные скальгоатели 14. В ударниках 13 выполнены овальные пазы, в которых размещены оси 12, что обеспечивает ударникам 13 возможность перемещения в радиальном направлении. На концах вала 1 установлены втулки 15 с опорными подшипниками 16, связанные с рычагами 17 передвижения, упирающимися в ползуны 5 и подшипники 18 качения. В зависимости от ширины удаляемой полосы льда на валу 1 может быть установлено несколько пар дисков 2 таким образом, чтобы скальщатели 14 перекрьюали всю очищаемую полосу. Для лучшей балансировки нагрузок на вал 1 пары дисков 2 смещены одна относительно другой на угол, определяемый числом ударников 13, установленных на одной паре дисков 2.
Рабочий орган работает следующим образом.
После установки рабочего органа в исходное положение, т.е. на некоторой высоте от дорожного покрытия, включается привод вращения вала I и одновременно приводится в движение базовая машина (не показана), на которой установлен рабочий орган. При вращении вала 1 с дисками 2 под действием центробежной силы свобод25
30
35
40
дои пары друг к другу. Тяги 9 сближаются и увеличивается расстояние скальшателей 14 от продольной оси вала 1. Таким образом, увеличивается кинетическая энергия скалывателей 14, что позволяет разрабатывать большую толи1ину слоя льда без увеличения частоты вращения вала 1 и скорости передвижения базовой машины. Это позволяет более экономно расходовать и распределять энергию привода.
В случае уменьшения толщины ска- льюаемого слоя льда рычаги 17 возвращаются в исходное положение, пары дисков 2 пружинами 3 раздвигаются, радиус вращения скалывателей 14 уменьшается и вместе с тем уменьшается энергия скальгоания.
Формула изобретения
50
1.Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорож- дг ных покрытиях, содержащий приводной вал с горизонтальной осью вращения, установленные на валу диски, на периферийной части которых шарнирно закреплены ударники, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния эффективности путем снижения энергоемкости, он снабжен тягами, каждая из которых шарнирно присоединена одним концом к диску, при этом диски установлены попарно, ползунами, расположенными на валу между парами дисков с возможностью перемещения вдоль вала совместно с дисками, и пружинами сжатия, смонтированными на
55
но висящие ударники 13 приобретают необходимую кинетическую энергию и при встрече со льдом скалыватели 14
разрушают его. При встрече скальгоа- телей 4 с материалами, прочностные характеристики которых выше, чем у льда дорожное покрытие, канализационные колодцы и т.п. ударники 13
не только поворачиваются вокруг оси 12, но и перемещаются по ней в радиальном направлении, тем самым копируя профиль дорожного покрытия. В случае увеличения толщины слоя
льда опорные подшипники 16 воздействуют на рычаги 17 и передвигают ползуны 5 с опорами 6 по шлицам 4, тем самым передвигая соответственно диски 2 каждой пары, которые сжимают
дои пары друг к другу. Тяги 9 сближаются и увеличивается расстояние скальшателей 14 от продольной оси вала 1. Таким образом, увеличивается кинетическая энергия скалывателей 14, что позволяет разрабатывать большую толи1ину слоя льда без увеличения частоты вращения вала 1 и скорости передвижения базовой машины. Это позволяет более экономно расходовать и распределять энергию привода.
В случае уменьшения толщины ска- льюаемого слоя льда рычаги 17 возвращаются в исходное положение, пары дисков 2 пружинами 3 раздвигаются, радиус вращения скалывателей 14 уменьшается и вместе с тем уменьшается энергия скальгоания.
Формула изобретения
1.Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорож- ных покрытиях, содержащий приводной вал с горизонтальной осью вращения, установленные на валу диски, на периферийной части которых шарнирно закреплены ударники, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния эффективности путем снижения энергоемкости, он снабжен тягами, каждая из которых шарнирно присоединена одним концом к диску, при этом диски установлены попарно, ползунами, расположенными на валу между парами дисков с возможностью перемещения вдоль вала совместно с дисками, и пружинами сжатия, смонтированными на
валу между дисками каждой пары, при этом каждьгй ударник шарнирно прикреплен к другим коицам тяг, соединенных с каждой парой дисков.
2. Рабочий орган по п.I, о т л и- чающийся тем, что ударники закреплены на тягах с возможностью перемещения в радиальном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований | 1990 |
|
SU1783035A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2011 |
|
RU2452811C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
Рабочий орган для скалывания льда | 1980 |
|
SU907145A1 |
Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1768698A1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1331939A1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1516564A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОГАХ И ТРОТУАРАХ | 1992 |
|
RU2022080C1 |
Устройство для питания гальванических ванн | 1990 |
|
SU1783008A1 |
Устройство для скалывания льда | 1984 |
|
SU1221277A2 |
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снежно-ледяных образований. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения энергоемкости. Рабочий орган для разрушения льда сод)лшт приводной вал 1, на котором установлены пары дисков 2. Между дисками 2 каждой пары установлены пружины 3. Ударники 13 смонтированы на тягах 9 с возможностью перемещегшя в радиальном направлении. Между каждой парой дисков 2 размещены ползуны 5, связанные с рычагами 17. При вращении вала 1 ударники 13 отклоняются центробежной силой и наносят удары по снежно- ледяным образованиям, разрушая их. Для увеличения энергии ударников 13 в повышенной толщины льда рычагами 17 перемещают ползуны 5 и сближают диски 2 каждой пары. Тяги 9 перемещаются и увеличивают радиус вращения ударников 13. I з.п. ф-лы, 4 ил. S (Л
/J /У
Фаг,1
Фиг.З
Фив. if
Заявка ФРГ № 3245742, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-11-14—Подача