И М Г ретепие итнпситс .я к строительству, а имении к оборудонапин с.оору- ження, ис11оль: уемых при обслуживании и ремонте аниалионной техники, и чаш ности, в доковых сооружениях.
Цельь) и:и;брет1М1ия якляетсн расширение зксилуа ани(1ннмх ночможностей .
На фиг.1 схематически покапаны ворота для докового сооружения со кой в виде тора, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на 1})иг . 3 - pn;ipo:5 А-А на фиг,1; на фиг .А - сечение li-ll на фиг.З; на фиг . 5 - y.uMi I на фиг, 4; на фиг. 6 и 7 схематически показаны варианты ворот с И)1ямолинейными и изогнутым) створками, н.пан.
Ворота для дсжовых сооруже ний содержат вертикал1|Но-иод}И1жнук) створку 1 , выг1олне)1нук1 из поло1 | надувной эда тично1) секции с иродол1 но11 осью, иер нендикулярно к направлению открытия ворот. Д.пя докового сооружения 2, например, цилиндрическотч:) вида створка 1 выполнена в виде торл, а ее герметичная надувная полость соединена с пнепмопо/ъчувной системен (не показана). (Створка 1 верхней час;тью закреплена, преиму1 1ественно, на крышке сооружения 2 при номощи штанги 3, продетой через, например, нетли А, которыми створка 1 оснащена по Bcei i длине секнии в одной плоскости. При этом створка 1 имеет образованные крышей соору жения 2 опорный уступ.
Створка 1 может быть оснащена поворотными упорами, которые вместе с, например, несущиьш колоннами 5 ссюру жения 2 ограничивают ее перемещение внутрь воротных проемов.
Каждый HOBopoTHbiii унор сс держит стойку 6 с осью 7, которой закреплены на сооружении 2. При этом стойка 6 выполнена, например, клинообразной и установлена так, что ее вертикальная плоскость обращена к ( створке 1, а узкий конец направлен к основаник сооружения 2. На верхнем широком конце стойка 6 оснащена протвовесом 8 для обеспечения минимального дисбаланса упора при повороте на оси 7, а па узком конце - фисирующим элементом 9 для закренления упора .в вертикальном положении. Поворот упора в горизонтальное положение и удержание его в этом положении осуществляеп ся гибкой тягой 10, один конец которой закреплен на створке 1, а другой - на сТойке 6.
О
5
5
30
0
5
0
5
0
5
(лги1рка 1 из секции с заделанными ко(П1ами может быть выпо.ииена прямс - линейной с возм(1жностьк) перекрытия одной с1В(ркой воротных прс смов, рас- рас11оложеннр-1х в линии.
Кроме того, створка 1 из секции с заде.чанными концами может быть вы- nojHK Ha изог нутой по длине по менылеГ мере под одним заданным ут лом с воз- NioKHocTbKi перекрытия одноГ створкспЧ BCipoTHMx проемов, расположенных друг к другу под таким же углом.
Плотное прилегание нижнег о сво- боднсм о конца створки 1 к езснованин) сооружения 2 достигается преимущественно за счет ее массы, а плотное сопряжение боковых стенок прямолинейно и криволинейной створки с вер- тика1И)Ными стенками сооружения 2, а также улучшение, по мере необходимости, нрилегания нижнего конца створки 1 к г)снованию сооружения 2 может быть осуществлено при помощи монтажных элементов, применяемых, например, в пневматических конструкциях возду- хоопорного типа: иригрузов, фартуков cepei , скоб, фал, анкеров и пр.
При обслуживании и ремонте авиа- пионной техники, например самолетов 11, в доковом сооружении цилиндрического вида, закрытом по всему контуру створкой 1 в виде тора, его внутренняя 1 олость может быть соединена с в}1ещней средой туннелем 12, а вентилируется через центральную полую колонну 13.
Ворота работают следуюицпч обра- 3 ом.
Для поднятия створки 1, находящейся под действием преимущественно собственной массы в нерасправленном (сложенном) и с перегибом над воротным проемом состояния, в ее полость от пневмоподдувной системы подается сжатый воздух. За счет внутреннего давления створка 1 распрямляется, увеличивая свой объем. При этом ха- ь рактер деформации створки 1 определяет ее уступ опорного участка, при помощи которого она ликвидирует свой перегиб и перемещается на крышку со- сфужения 2 (фиг.З). На крышке створка 1 полиостью открывшая воротный проем, находится под действием давления во внутренней полости и удерживается штангой 3.
Перед поднятием створки 1, оснащенной поворотными упорами, у каждого
7 7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ворота для доковых сооружений | 1980 |
|
SU885530A1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
Подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом | 1979 |
|
SU867715A1 |
Строительное сооружение (варианты) | 2023 |
|
RU2826390C1 |
Контактная сеть в зоне воротного проема | 1980 |
|
SU956724A1 |
Устройство для защиты кромок створок ворот | 1981 |
|
SU992726A1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 1997 |
|
RU2134335C1 |
Передвижной сборно-разборный комплекс | 1982 |
|
SU1057642A1 |
ВОРОТА ПОВОРОТНЫЕ | 2018 |
|
RU2683924C2 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию сооружений, используемых при обслуживании и ремонте авиационной техники ,в частности, в доковых сооружениях. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Ворота включают подвижную в вертикальной плоскости створку 1, состоящую из полой надувной секции, разделенной диафрагмами, пневматический привод перемещения створки 1, фиксирующие элементы 9 и гибкие тяги 10. Створка 1 снабжена упорами, образованными поворотными стойками 6 с противовесами 8, размещенными выше оси 7 поворота стоек, а гибкая тяга 10 закреплена одним концом на стойке 6 упора, а другим - на створке 1 ворот, имеющей форму тора. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
ф//г/
фиг.г
11
.
V
фиг.
1
V
.1
Л
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU896207A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Раздвижные ворота | 1979 |
|
SU903555A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-02-11—Подача