Ворота для доковых сооружений Советский патент 1981 года по МПК E06B11/02 

Описание патента на изобретение SU885530A1

(54) ВОЮТА ДЛЯ ДОКОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

Похожие патенты SU885530A1

название год авторы номер документа
Ворота 1987
  • Кожевников Рувим Захарович
SU1492007A1
СУДНО-ДОК 2006
  • Ефимов Олег Иванович
  • Кормилицын Юрий Николаевич
  • Юрин Вадим Феликсович
RU2326786C1
ЗАТВОР ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ СУДОХОДНОГО ПРОЛЕТА ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1972
SU344068A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 1980
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU918179A1
Предохранительная стволовая дверь шахтного подъемника 1980
  • Петров Владимир Ильич
  • Карягин Михаил Васильевич
SU901227A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ ДРЕНАЖНОЙ СЕТИ 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2624663C1
Устройство для закладки пустот 1977
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Кувалдин Виктор Михайлович
  • Высоцкий Виктор Михайлович
SU735806A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВЫХ РАБОТ И ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1997
  • Рылов И.И.
  • Васильев С.А.
  • Рылов И.И.
  • Красулина А.И.
RU2140527C1
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ 2010
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2435698C1
Вакуумный захват 1981
  • Селютин Валерий Семенович
SU1558844A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 530 A1

Реферат патента 1981 года Ворота для доковых сооружений

Формула изобретения SU 885 530 A1

Изобретение относится к оборудованию сооружений, используемых при обслуживании н ремонте авиационной и другой техники, в частности к доковым сооружениям. Известны ворота для доковых сооружений, содержащие вертикально-подвижную створку, края которой размещены в полости двойной вертикальной стенки, снабженной направляющими створки, и привод. Недостаток известных ворот заключается в их низкой герметичности. Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщеиие герметизирующих свойств ворот. Достигается зто тем, что в воротах для доковых сооружений, содержащих вертикально-по вижную створку, края которой размещены в полости двойной вертикальной стенки, выполненной с направляющими для створки, и привод, вертикально-подвижная створка вьшолнена из примыкающих друг к другу эластичных шлангов, продольная ось которых перпендикулярна к направлению открытия ворот, а привод выполнен в ввде источника сжатого возду ха. соединенного гибкими трубами с вн)ггренней полостью щлангов посредством блока управления. При этом нижний ряд эластичных щлангов оснащен секщюнными пригрузами, а внутренняя полость нижнего ряда щлангов разделена герметичными диафрагмами на изолированные секции, каждая из которых соединена с источником сжатого воздуха. На фиг. 1 изображены механизированные ворота, общий вид; . 2 - узел I на фиг.1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 при- закрытых воротах; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.1 при открытых воротах; на фиг. 5 - механизированные ворота при поднятой вертикальноподвижной створке, общий вид. Ворота для доковых сооружений содержат вертикально-подвижную створку, верхняя часть которой закреплена, например, к крыше докового сооружения, выполненную из примыкающих друг к другу эластичных щлангов 1, соединенных гибкими трубами 2 через блок 3 управления с источником 4 сжатого воздуха, в качестве которого может быть использован предварительно накачиваемый ресивер. Блок 3 управления, образующий совместно с ресивером 4 привод дертикально-подвижной створки, состоит из набора управляемых золотников 5, количество которых определяется числом имеющихся независимых объемов, подлежащих заполнению воздухом, вход которьи соединеи посредством общего раздаточного коллектора 6 с источником 4 сжатого воздуха, а выход каждого соединен с соответствующим эластичным шлангом гибкой трубой 2. Нижний эластичный шланг оснащен секционными пригрузами 7. Края вертикально-подвижной створки, образованной эластичными шлангами 1, размещены в полости двойной вертикальной стенки 8, оборудованной направляющими створки, например, в виде вертикальной штанги (не показано). Полости 9 и 10 вертикальной стенки оснащены с каждой стороны эластичными шлангами II, соединенными с блоком 3 управления посредством гибких труб 12. Внутренняя полость ниж них рядов зластичного шланга 1 разделена герметичными диафрагмами 13 на изолированные секции 14, соединение внутренней полости которых с источником сжатого воздуха произведено аналогично описанному выше для эластичных шлангов всей створки посредством блока управления и гибких труб 15. Ворота работают следующим образом. Для герметизации ворот при полностью закрытой створке и отсз ствии давлений внутри шлангов 1 Производят подачу давления от источника 4 сжатого воздуха путем включения соответствующего золотника блока 3 управления в эластичные шланги 11, которые, надуваясь, защемляют между собой створку. Для разгерметизации ворот при Hk поднятии достаточно убрать давление из внутренней полости шлангов 11. Для открытия створки от источника 4 сжатого воздуха путем включения соответствующих управляемых золотников 5 блока 3 зшравления по гибким трубам 2 подают сжатый воздух в полость эластичных шлангов 1. Сжатый возг дух, поступая в указанные эластичные шланги, переводит последние из нерасправленного (сложенного) состояния, в котором они находятся под действием пригрузов 7, в состояние; пр котором шланги приобретают за счет внутреннего давления форму цилиндров, перпендикулярных к оси открываемой створки (рабочее поло жение). За счет того, что процесс перехода створки в рабочее положение происходит при общей неизменной площади и изменяющемся внутреннем объеме, происходит продольная деформация створки и створка, скользя по сво им направляющим, открывает входной проем докового сооружения. По достижении необходи мого габарита открытия ворот соответствующие , золотники 5 закрываются, и створка удерживается в нужном положении под действием давления во внутренней полости 1: Для закрытия ворот золотники 5 переключаются на сообщение шлангов 1 с атмосферой, сжатый воздух выходит, и они под действием пригрузов 7 возвращают створку в исходное положение. Для придания открываемой створке конфигурации техники, обслуживаемой в доковом сооружении, от источника 4 сжатого воздуха блока 3 управления по гибким трубам 2 (15) воздус подается в нужные секции 14, которые, дефогмируясь, придают низу створки нужный конт)р. Совмещение в одном блоке 3 управления всех золотников для соверщения всех операций подъема створки и герметизации позволяет производить утилизацию сжатого воздуха, например, при закрытии ворот перепускают воздух из полостей шлангов 1 в полость шлангов И. Выполнение ворот из эластичных шлангов и оснащение их приводом подъема створки в виде источника сжатого воздуха с блоком управления позволяет существенно упростить конструкцию ворот и повысить их герметизирующие свойства. Формула изобретения 1.Ворота для доковых сооружений, содержащие вертикально-подвижную створку, края которой размещены в полости двойной вертикальной стенки, выполненной с направляющими для створки, и привод, отличающиес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения герметизирующих свойств ворот, вертикально-подвижная створка вьшолнена из примыкающих друг к другу эластичных шлангов, продольная ось которых перпендикулярна к направлению открытия ворот, а 1фивод выпол- i нен в виде.источника сжатого воздуха, соединенного гибкими трубами с внутренней полостью щлангов посредством блока управления. 2.Ворота по п. 1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что нияЬшй ряд эластичных шлангов оснащен секционньпии пригрузами. 3.Ворота по п. 1, отличающиеся тем, что внутренняя полость нижнего ряда шлангов разделена герметичными диафрагмами на изолированные секции, каждая из которых соедшена с источником сжатого воздуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетеюство СССР № 587230, кл. Е 05 F 11/04, 1976.

К

Фиг.5

77

/////

РигЛ

п. г,

WJ

SU 885 530 A1

Авторы

Кожевников Рувим Захарович

Богачев Вячеслав Николаевич

Малыгин Валерий Егорович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-04-19Подача