J
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в гидротрансмиссиях тракторов и дорожностроительных машин, работающих в районах крайнего севера.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения пиковых забросов давления нагнетания в момент начала вращения гидромотора.
На чертеже представлена принципиальная электрогидравлическая схема объемного гидропривода, реализующая предлагаемый способ.
Объемный гидропривод содержит регулируемый насос 1 с гидрофициро- ванным механизмом 2 регулирования, подклкЗченный к гидромотору 3 по замкнутой схеме циркуляции магистраля- 1 ми 4 и 5, вспомогательный насос 6, два предохранительных клапана 7 и 8, гидробак 9, соединенный в гидравлический контур с вспомогательным насосом 6 и гидрофицированным механизмом 2 регулирования, теплоэлек- тронагреватели 10-12, размещенные соответственно в гидробаке 9, всасывающей гидролинии 13 вспомогательного насоса 6 и корпусе 1А клапанов 7 и 8 и гидромотора 3.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
Теплоэлектронагреватели 10-12 соединяют с источником электрической энергии (не показан) и подогревают рабочую жидкость в гидробаке 9, гидролинии 13 и корпусе 14, который может быть вьшолнен в виде единого целого с гидромотором 3, до температуры, соответствующей минимальном температурному режиму эксплуатации. Затем подогрев прекращают и приводят насос 1 при нулевом рабочем объме и насос 6 во вращение. Вспомогательный насос 6, всасывая разогрету рабочую жидкость из гидробака 9 и подавая ее в гидрофицированный механизм 2 регулирования, обеспечивает работоспособность.последнего. Подач внещнего управляющего воздействия в механизм 2 устанавливают необходимы рабочий объем регулируемого насоса и осуществляют подачу рабочей жидкости в гидромотор 3,приводя его во вращение. При этом предварительно подогретые предохранительные клапаны 7 и 8 снижают пиковые забросы давления нагнетат1Я в момент начала
вращения гидромотора 3, для которого при экстремально низких температурах эксплуатации характерны повьщ1енные пусковые моменты.
Положительный эффект, достигаемьй подогревом предохранительных клапанов 7 и 8, может быть усилен при одновременном подогреве рабочей жидкости в прилегающих к клапанам 7 и 8 участках магистралей 4 и 5.
За счет предварительного подогрева рабочей жидкости в корпусе 14 улучшаются начальные условия работы пар трения гидромотора 3. Кроме того, в ходе подготовки гидропривода к работе для удобства реализации предпускового подогрева теплоэлек- тронагреватели 10-12 последовательно соединяют в общий электрический контур, что позволяет уменьшить электрическое сопротивление и, следовательно, геометрические размеры тепло- электронагревателей 10-12 и особенно теплоэлектронагревателя 12, на котором реализуется незначительная тепловая мощность. При этом электрическое сопротивление последнего вычисляется по формуле
30
R R С X.«r«.lCj,Mr«
1,2- г,й;;,
5
где R
10
R
П
С„ 0
М
м
«Г6
ге
М,
М
гм
5
0
5
соответственно электрические сопротивления теплоэлектрона- гревателей 10 и 12; удельная теплоемкость рабочей жидкости, металла ;
-собственная масса металла гидробака 9 и корпуса 14;
-масса рабочей жидкости в гидробаке 9, в корпусе 14.
При этом обеспечивается синхронность подогрева корпуса 14 и гидробака 9. В результате сокращается расход электрической энергии в ходе реализации предпускового подогрева и появляется возможность контроля подогрева по одному датчику температуры.
При использовании предлагаемого способа повышается надежность эксплуатируемого в зимних условиях объемного гидропривода в результате предотвращения повреждений его элементов, в том числе магистралей, выэываемьгх чрезмерными пусковыми: забросами давления нагнетания. Это дает возможность обеспечить падежную работу гидропривода при экстремально низких температурах эксплуататдаи, близких к температуре застывания используемой рабочей жидкости, и в ряде случаев отказаться от применения специальных низкотемпературных рабочих жидкостей, которые дороги и не соответствуют в полной мере по про- тивозадирным свойствам и вязкостной стабильности условиям работы гидропривода , Формула изобретения
Способ подготовки к работе ного гидропривода с регулируемым насосом, подключенным к гидромотору по замкнутой схеме циркуляции при экстремально низких температурах
эксплуатации, зак.о )ающийся я том, что рабочую жидкостг. подогревают в гидробаке и во всзсыьающей линии вспомогательного насога до минимальной гемперат фы эксплуатации, приводят во вращение регулируемый насос при нулевом рабочем объеме и вспомогательный насос, устанавливают заданный рабочий объем регулируемого
10
15
20
насоса, осуществляя подачу рабочей жидкости в гидромотор и сброс ее излишков через предохранительные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения пиковых забросов давления нагнетания в момент начала вращения гидромотора, перед подачей рабочей жидкости в гидромотор подогревают предохранительные клапаны до минимального температурного режима эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда | 1981 |
|
SU1047739A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
Гидропривод | 1980 |
|
SU989214A1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692298C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2008 |
|
RU2372531C1 |
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2318148C1 |
Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к объемным гидроприводам, и может быть использовано в гидротрансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин, работающих в районах крайнего севера. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения пиковых забросов давления нагнетания в момент начала вращения гидромотора. В ходе подготовки объемного гидропривода к работе подогревают рабочую жидкость в гидробаке 9, во всасывающей гидролинии 13 вспомогательного насоса 6 и подогревают предохранительные клапаны 7, 8 до минимального температурного режима эксплуатации. Приводят во вращение регулируемый насос 1 при нулевом рабочем объеме и вспомогательный насос 6, устанавливают рабочий объем насоса 1 и осуществляют подачу рабочей жидкости в гидромотор 3. 1 ил.
Объемный гидропривод | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-11-18—Подача