Объемная гидропередача самоходной машины Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1754501A1

Изобретение относится к объемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации.

Известна объемная гидропередача самоходной машины, содержащая обратимый насос регулируемой производительности, кинематически связанный с приводным двигателем и соединенный в гидравлический контур с гйдромотором и баком, систему регулирования насоса, систему аккумулирования энергии, выполненную в виде гидравлического аккумулятора, связанного с насосом через двухпозиционный двухлинейный распределитель.

Недостатком известной объемной гидропередачи являе тся невозможность ее ис- пользования для стартового запуска приводного двигателя.

Известна также объемная гидропередача самоходной машины, содержания обратимыйнасосрегулируемойпроизводительности, кине Мат ичесТ и свя- за нный с приводным двигателё м и вспомогательным насосом и соединенный в замкнутый гидравлический контур с гидромотором, причем гидролмнии замкнутого контура связаны между собой через предохранительные клапаны и подключены через обратные клапаны к нагнетательной гидролинии вспомогательного насоса, всасывающая гидролиния которого сообщена с баком, систему регулирования насоса включающую гидроцилиндры управления, связанные с нагнетательной гидролинией BcrfoMQrafeflbHoro насоса и со сливной гид- ролинией через трехпозиционный четырех- линейный дросселирующий распределитель, подключенную к насосу и к системе регулирования насоса гидравлическую систему пуска приводного двигателя, напорная гидролиния которой снабжена двухпозиционным двухлинейным распределителем и переливным клапаном.

Недостатком известной объемной гидропередачи, снижающим в конечном итоге эффективность зимней эксплуатации самоходной машины, являются ограниченные функциональные возможности гидравлической системы пуска приводного двигателя, что не позволяет использовать гидропередачу для автономного пуска двигателя и предполагает его обязательную заводку с буксира.

Цель изобретения - повышение эффективности зимней эксплуатации самоходной машины за счет расширения функциональных возможностей системы пуска приводного двигателя.

Указанная цель достигается тем, что система пуска приводного двигателя снабжена гидравлическим аккумулятором, напорным клапаном, двухпозиционным трехлинейным коммутирующим распределителем и дополнительным двухпоэиционным двухлинейным распределителем, причем напорная гидролиния системы пуска связана с гидравлическим аккумулятором, через напорный клапан - с баком и совместно с одной из гидролиний замкнутого контура

0 подключена к насосу через двухпозиционный трехлинейный коммутирующий распределитель, а другая гидролиния замкнутого контура связана с баком через дополнительный двухпозиционный двухлинейный рас5 пределитель, выполненный управляемым давлением напорной гидролинии системы пуска, атакжетем, что, с целью одновременного повышения устойчивости запуска приводного двигателя в зимнее время за счет

0 снижения расхода рабочей жидкости в системе регулирования насоса, трехпозиционный четырехлинейный дросселирующий распределитель выполнен с перекрытием линий в нейтральной позиции и снабжен

5 обратной связью по перемещению гидроцилиндров управления.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема предлагаемой объемной гидропередачи самоходной ма0 шины.

Обратимый насос 1 регулируемой производительности кинематически связан с приводным двигателем 2 и с вспомогательным насосом 3 и соединен в замкнутый гид5 равлический контур с гидромотором 4, Гидролинии замкнутого контура 5 и 6 связаны между собой через предохранительные клапаны 7 и 8 и подключены через обратные клапаны 9 и 10 к нагнетательной гидроли0 нии 11 вспомогательного насоса 3, которая, кроме того, связана со сливной гидролинией 12 через клапан 13. Всасывающая гидролиния 14 вспомогательного насоса 3 сообщенаЪ баком 15. Система регулирова5 ния 16 насоса 1 содержит гидроцилиндры управления 17 и 18, связанные с нагнетательной гидролинчей 11 вспомогательного насоса 3 и со сливной гидролинией 12 через трехпозиционный четырехлинейный дрос0 селирующий распределитель 19. Система пуска 20 приводного двигателя 2 содержит гидравлический аккумулятор 21, подключенный через двухпозиционный двухлиней- ный распределитель 22 к напорной

5 гидролинии 23 системы. Последняя вместе с гидролинией 5 подключена к насосу 1 через двухпозиционный трехлинейный коммутирующий распределитель 24, связана с Системой регулирования 16 насоса 1 через переливной клапан 25 и сообщена с баком

15 через напорный клапан 26 Гидролиния 6 посредством дополнительного двухпозици- онного двухлинейного распределителя 27 подключена к баку 15, причем указанный распределитель выполнен управляемым давлением напорной гидролинии 23 системы пуска 20.

Запуск приводного двигателя 2 осуществляется следующим образом.

Распределители 22 и 24 приводят своим включением систему пуска 20 в состояние готовности, подключая гидроаккумулятор 21 к напорной линии 23 системы, и тем самым соединяя его с насосом 1, отсекаемым при этом от гидромотора 4, и через переливной клапан 25 с системой регулирования 16 насоса 1. Одновременно распределитель 27 соединяет насос 1 с баком 15 Распределитель 19 системы регулирования 16 насоса 1, смещаясь из нейтральной позиции, создает перепад давления на гидроцилиндрах управления 17 и 18, задавая тем самым рабочий объем насосу 1, используемому в силу своей обратимости в качестве гидромотора и выполняющему в данном случае функции гидравлического стартера Двигатель 2 приводится насосом 1 во вращение, запускается и начинает работать самостоятельно, после чего распределитель 19 возвращается в нейтральную позицию и переводит насос 1 в режим холостого хода (нулевой подачи).

Вспомогательный насос 3 в процессе пуска разгружен, и его подача стравливается в бак через обратный клапан 10 и распределитель 27, т.е. в обход клапана 13, что снижает паразитный в данном случае момент привода вспомогательного насоса.

Перед началом работы самоходной машины по назначению производится доза- рядка гидроаккумулятора 21, для чего распределитель 19 устанавливается в противоположную (относительно пусковой) позицию, при которой насос 1 нагнетает рабочую жидкость из бака 15 в гидроаккумулятор 21 до срабатывания напорного клапана 26. После дозарядки распределители 22 и 24 отключают систему пуска 20.

В процессе работы самоходной машины по назначению вспомогательный насос 3, забирая рабочую жидкость из бака 15 по всасывающей гидролинии 14, обеспечивает подпитку замкнутого контура гидропередачи через обратные клапаны 9 и 10 и одновременно, сбрасывая часть подачи в сливную гидролинию 12 через клапан 13, поддерживает рабочее давление на входе в систему регулирования 16 насоса 1. Смещение из нейтрального положения распределителя 19 системы регулирования 16 задает

рабочий объем регулируемому насосу 1 п устанавливает частоту вращения гидромо тора 4 (скорость движения машины) Предохранительные клапаны 7 и 8 защищают i идропередачу от недопустимого роста давления в процессе движения

В случае, если запуск принудительного вращаемого от гидроаккумулятора 21 двигателя но состоялся, дополнительный распре0 делитель 27, определяющий предельно допустимое давление пускового разряда гидроаккумулятора и настраиваемый с превышением давления срабатывания переливного клапана 25, перекрывает связь

5 регулируемого насоса 1 с баком 15 и останавливает тем самым принудительное вращение двигателя 2, Дальнейший его запуск осуществляется при буксировании самоходной машины. При этом распределитель 24

0 восстанавливает штатный разомкнутый контур циркуляции гидропередачи с отключением его от системы пуска 20, регулируемый насос 1 приводится в действие от гидромотора 4, вращаемого при буксирова5 нии, а работоспособность системы регулирования 16 насоса 1 обеспечивается остаточной разрядкой гидроаккумулятора 21 до давления настройки переливного клапана 25.

0 Аналогично может быть осуществлен и начальный запуск приводного двигателя 2 с использованием буксира. Для этого следует включить распределитель 22 при отключенном распределителе 24.

5 Вариантом исполнения предлагаемой объемной гидропередачи (на чертеже не представлена) является выполнение трех- позиционного четырехлинейного дросселирующего распределителя 19 с перекрытием

0 линий в нейтральной позиции и снабжение его обратной связью по перемещению гидроцилиндров управления 17. В этом случае расход в системе регулирования 16 насоса 1 возникает лишь непосредственно в про5 цессе регулирования (изменения) рабочего объема насоса и равен нулю при фиксированном его рабочем объеме, которому в силу наличия обратной связи соответствует нейтральная позиция распределителя 19. Это

0 снижает общий расход рабочей жидкости в системе регулирования 16 в процессе пуска и увеличивает, тем самым, расход рабочей жидкости через насос 1, что повышает устойчивость запуска приводного двигателя 2

5 в зимнее время и особенно в момент перехода от гидроаккумуляторного к буксирному пуску.

При использовании предлагаемой гидропередачи возможен автономный запуск двигателя самоходной машины от ее объемной гидропередачи (без использования буксира). Повышается устойчивость запуска за счет снижения паразитного пускового момента, связанного с работой вспомогательного насоса. Кроме того, обеспечивается возможность стабильного регулирования частоты принудительного вращения приводного двигателя. Повышается пусковая надежность самоходной машины (в сравнении с буксирным пуском) за счет более плавного нагружения приводного двигателя и за счет отсутствия при пуске нагрузок на гидромоторе и элементах привода от гидромотора к движителю.

Технико-экономический эффект предложенного технического решения заключается в расширении температурного диапазона устойчивого запуска приводного двигателя гидрофицированной -самоходной машины в зимних условиях. Кроме того, предложенное устройство способно преодолевать значительные моменты страгива- ния и может быть использовано совместно с традиционным электростартерным пуском, что даст возможность снизить требования к предпусковому подогреву приводного двигателя и сократить его продолжительность, повысив, в конечном итоге, эффективность зимней эксплуатации самоходной машины.

Экономический эффект предложенного технического решения связан с потэышени- ем эксплуатационной производительности самоходной машины в зимних условиях, снижением количества пусковых отказов и возможностью использовать в двигателях более дешевые сорта масел с пониженным индексом вязкости.

Формула изобретения

1, Объемная гидропередача самоходной машины, содержащая обратимый насос регулируемой производительности, кинематически связанный с приводным двигателем и вспомогательным насосом и соединенный в замкнутый гидравлический контур с гидромотором, причем гидролинии замкнутого контура связаны между собой через предохранительные клапаны и подключены через обратные клапаны к нагнетательной гидролинии вспомогательного насоса, всасывающая гидролиния которого сообщена с

баком, систему регулирования насоса, включающую гидроцилиндры управления, связанные с нагнетательной гидролинией вспомогательного насоса и со сливной гидролинией через трехпозиционный четырехлинейныйдросселирующий

распределитель, подключенную к насосу и к системе регулирования насоса гидравлическую систему пуска приводного двигателя, напорная гидролиния которой снабжена

двухпозиционным двухлинейным распределителем и переливным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности зимней эксплуатации самоходной машины за счет расширения функционйльных возможностей системы пуска приводного двигателя, последняя снабжена гидравлическим аккумулятором, напорным клапаном, двухпозиционным трехлинейным коммутирующим распределителем и дополнительным двухпозиционным двухлинейным распределителем, причем напорная гидролиния системы пуска связана с гидравлическим аккумулятором, через напорный клапан - с баком и совместно с одной

из гидролйний замкнутого контура подключена к насосу через двухпозиционный трехлинейный коммутирующий распределитель, а другая гидролиния замкнутого контура связана с баком через дополнительный

двухпозиционный двухлинейный распределитель, выполненный управляемым давлением напорной гидролинии системы пуска. 2. Гидропередача по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения

устойчивости запуска приводного двигателя в зимнее время за счет снижения расхода рабочей жидкости в системе регулирования насоса, трехпозиционный четырехлинейный дросселирующий распределитель выполней с перекрытием линий в нейтральной позиции и снабжен обратной связью по перемещению гидроцилиндров управления.

Похожие патенты SU1754501A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидростатическая трансмиссия трактора 1988
  • Сырицын Тимофей Александрович
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
SU1608091A1
Объемная гидропередача самоходной машины 1990
  • Демешко Николай Григорьевич
  • Хоманько Александр Сергеевич
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Качанов Юрий Федорович
  • Лысенко Сергей Владимирович
SU1763772A1
Самоходная машина с объемной гидропередачей 1986
  • Шамро Юрий Витальевич
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Матц Владимир Борисович
  • Бандуровский Виктор Иванович
SU1346457A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлический привод вращательного действия с клапанным распределением и регулированием скорости вращения 2016
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Лебедев Юрий Александрович
  • Пожарский Анатолий Васильевич
  • Разуваев Игорь Владимирович
  • Самохин Александр Архипович
  • Чулков Игорь Иванович
RU2623614C1
Объемная гидротрансмиссия самоходной машины 1990
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Демешко Николай Григорьевич
  • Хоманько Александр Сергеевич
SU1754500A1
Стенд для испытания передач с гибкой связью 1985
  • Костюк Сергей Иванович
  • Марчевский Яков Ильич
  • Бяльский Борис Матвеевич
  • Пелипенко Алексей Владимирович
  • Каганский Александр Яковлевич
  • Криштейн Леонид Абрамович
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
SU1305550A1

Реферат патента 1992 года Объемная гидропередача самоходной машины

Изобретение относится к объемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации. Объемная гидропередача содержит обратимый насос 1 регулируемой производительности, кинематически связанный с приводным двигателем 2 и с вспомогательным насосом 3 и соединенный в замкнутый гидравлический контур с гидромотором 4. Гидролинии замкнутого контура 5 и 6 связаны между собой через предохранительные клапаны 7 и 8 vi подключены через обратные клапаны 9 и 10 к нагнетательной гидролинии 11 вспомогательного насоса 3, которая также связана со сливной гидролинией 12 через клапан 13. Всасывающая гидролиния 14 вспомогательного насоса 3 сообщена с баком 15. Система регулирования 16 насоса 1 содержит гидроцилиндры управления 17и 18, связанные с нагнетательной гидролинией 11 вспомогательного насоса 3 и со сливной гидролинией 12 через трехпозиционный четырехлинейный дросселирующий распределитель 19. Сперма пуска 20 приводного двигателя 2 содержит гидравлический аккумулятор 21, подключенный через двухпози- ционный двухлинейный распределитель 22 к напорной гидролинии 23 системы пуска. Последняя вместе с гидролинией 5 замкнутого контура подключена к насосу 1 через двухпозиционный трехлинейный коммутирующий распределитель 24, связана с системой регулирования 16 насоса 1 через переливной клапан 25 и сообщена с баком 15 через напорный клапан 26. Гидропиния 6 замкнутого контура посредством двухпози- ционного двухлинейного распределителя 27 подключена к баку 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. IS (Л 1 К % Јъ СЛ

Формула изобретения SU 1 754 501 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754501A1

Самоходная машина с объемной гидропередачей 1986
  • Шамро Юрий Витальевич
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Матц Владимир Борисович
  • Бандуровский Виктор Иванович
SU1346457A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 754 501 A1

Авторы

Аккерман Александр Юльевич

Ткаченко Валентин Александрович

Лысенко Сергей Владимирович

Гречанюк Федор Теодорович

Слесаренко Виктор Николаевич

Даты

1992-08-15Публикация

1990-11-21Подача