Изобретение относится к автотрак торному машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин, и мржет быть использовано в качестве- привода ведущего моста прицепного звена, активизированного гидравлическим способом путем отбо ра мощности от трансмиссии тягача, где требуется для улучшения тяговых .характеристик и маневренности транс портного средства согласование скоростей вращения ведущих осей тягача и прицепного звена. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является объ ный гидропривод активного полуприце автопоезда, содержащий приводимый от трансмиссии тягача нерегулируемы насос, соединенный напорной и сливной гидролиниями, по крайней мере, .С одним гидромотором привода полупр цепа и через обратные клапаны с гид робаком, регулятор расхода, соединя щий напорную гидролинию с гидробаком, датчик давления в напорной гид ролинии и напорный клапан, связанны через блок суммировани-я с запорнорегулирующим элементом регулятора, расхода. Привод позволяет получить постоянное передаточное отношение гидрообъемной трансмиссии на всех эксплуатационных режимах С1 J. Недостатком данного привода явля ется отсутствие возможности регулирования передаточного отношения гидротрансмиссии при движении по криволинейной траектории, что ухудшает тяговые, характеристики и маневренность транспортного средства. Цель изобретения - улучшение тяговых .характеристик и маневренности автопоезда, Указанная цель достигается тем, что объемный гидропривод активного полуприцепа автопоезда, содержащий приводимый от трансмиссии .тягача не регулируемый наорс, соединенный напорной и сливной гидролиниями, по крайней мере с одним гидромотором привода полуприцепа и через обратные клапаны с гидробаком, регулятор расхода7соединяющий напорную гидро линию с гидробаком, датчик давления в напорной гидролинии и напорный кл пан, связанные через блок суммйро,вания с запорно-регулируквдим элементен регулятора расхода, снабжен датчиком параметра криволинейной тр ектории, связанным с блоком суммиро вания, а напорный клапан установлен в напорной гидролинии. В качестве параметра кривоЛинейной траектории могут быть использо-,ваны угол поворота колес тягача, угол между продольными осями соседних прицепных звеньев и т.д. На чертеже схематически изображе но устройство. Объемный гидропривод активного полуприцепа содержит нерегулируе- мый насос 1 с приводом от коробки отбора мощности 2, установленной на раздаточной коробке 3 тягача. Нерегулируемый насос соединен напорной гидролинией 4 и-сливной гид.ролинией 5 с нерегулируемым гидромотором б, а через обратные клапаны 7 и 8 с гидробаком 9. Гидролиния 4 соединена с гидробаком.9 через регулятор расхода 10. В гидролинии 4 установлены датчик давления 11 и напорный клапан 12, .парашлельно которому установл.ен обратный клапан 13. На транспортном средстве устанрвлеН датчик параметра криволиней-: ной траектории 14. Выходное звено 15 датчика давления 11, запорно-регулирующий элемент напорного клапана 12 и датчик параметра криволинейной траектории 14 через блок алгебраического суммирования 16 связаны с запорно-регулирующ.им элементом регулятора расхода 10. Устройство работает следующим образом. - При движении транспортного средства по прямой сигнал с датчика параметра криволинейной траектории 14 отсутствует, и устройство работает так же, как объемный гидропривод обычной самоходной машины, поддерживая постоянным заданное переда.точное отношение гидрообъемной трансмиссии на всех эксплуатационных режимах. Криволинейное движение транспортного средства характеризуется тем, что прицепное звено всегда смещается к центру поворота. При этом линейная екорость ведущей оси прицепного звена меньше линейной скорости ведущей оси тягача. Следователь- но, для исключения межрсевого кинематического рассогласования необходимо снижать частоту вращения ведущей оси активного полуприцепа, . т.е. обеспечить соответствие между требуемой линейной скоростью активной оси прицепного звена и -частотой ее вращения.. Это требование в гидротрансмиссии может быть обеспечено уменьшением величины расхода, поступающего в гидромотор. При движении по криволинейной траектории датчик 14 через блок 16 воздействует на запорнорегулирующий элемент регулятора расхода 10 так, что расход через регулятор 10 в гидробак 9 увеличивается Тем самым достигается снижение расхода жидкости через гидромотор б, Т.е. уменьшается, его частота вращения , а следовательно, и частота вращения ведущей оси прицепного звена, исключая возможность возникновения межосевого кинематического рассогласования при движении транспортного средства по криволинейной траектории.
Таким образом, во всем диапазоне изменения чисел оборотов насоса, давления в гидроприводе и температуры рабочей жидкости, а также при движении транспортного средства по любой траектории расход через регулятор 10 в гидробак 9 поддерживается таким, чтобы обеспечивалось заданное кинематическое соответствие скоростей вращения ведущих коле тягача -и прицепного звена. .
Перестановка по сравнению с про.тотипом напорного клапана 12 из гидролинии 5 в гйдролинию 4 обусловлено тем, что напорный клапан, 12 ковенным путём позволяет судить о частоте вращения насоса 1. Установка напорного клапана в гидролинии 5 может привести к ошибкам, так как при движении по криволинейной траектории уменьшение расхода через 1 идромотор 6 воспринимается напорным 1. .
клапаном12, как уменьшение частоты вращения насоса.
Движение .транспортной машины зад ним ходом является кратковременным, поэтому нет необходимости регулировать- передаточные отношения гидротрансмиссии на этом режиме. При эхом насос 1 всасывает жидкость из гидробака 9 через обратный клапан 7 и подает его по гидролинии 5 к гидромотору 6. От гидромотора б жидкость поступает к насосу 1 через обратный клапан 13.
Таким образом применение объёмного гидропривода активного полуприцепа автопоезда обеспечивает поддержание оптимального передаточного отношения гидротрансмиссии во всех режимах работы автопоезда, в том числе и при его движении по криволинейной трансмиссии. При этом активный автопоезд имеет высокие тяговые характеристики как при прямолинейном движении, так и при кривлинейном движении, что улучшает его маневренность и повышает экономичность. |..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1982 |
|
SU1034932A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1987 |
|
SU1437258A1 |
Привод ведущего моста прицепа | 1990 |
|
SU1736819A1 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1983 |
|
SU1146218A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛИННОБАЗНОГО АВТОПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604376C1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Гидропривод ведущих колес транспортного средства | 1975 |
|
SU559854A1 |
ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД АКТИВНОГО ПОЛУПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА, /содержащий приводимый от трансмиссии яга| ча нерегулируегллй насос, соединенный напорной и сливной гидролиниями, :по крайней мере с одним гидромо тором привода полуприцепа и.через обратные клапаны с гидроСаком, ре- , гулятор расхода, соединяющий капор- ную гидролинию с гидробаком, датчик давления в напорнойгидролинии и на порный клапан, связанные через блок суммирования с запорно-регулирую.(цим элементом регулятора расхода, о тл и ч а ющ.и и ся тем, что, с целью улучшения тяговых, характеристик и маневренности автопоезда, он снабжен датч1р ом. параметра криволинейной траектории, связанным с блоком суммирования, а напорный клапан установлен в напорной гидролинии.. . . (Л 4 -vj СО со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельстве) СССР по заявке № | |||
2945411/27-11 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1981-12-01—Подача