1
(21)4277109/25-27
(22)06.07.87
(46) 07.07.89. Бюл. № 25
(72) В.П. Николаев, В.В. Новиков,
В.А. Лапоткин и А.В. Суханов
(53)621.825.7(088.8)
(56)Николаев В.П. и др. Прочность и надежность намоточных стеклопластиков. -Л.: Машиностроение, 1983, с. 27, рис. 2.1.
(54)ТРУБЧАТЫЙ СТ|ЕРЖНЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ
(57)Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям трубчатых стержней из высокомодульных композиционных материалов с концевой арматурой, и может быть использовано при создании высокожестких сетчатых оболочек уменьшенной массы. Цель изобретения - повышение надежности и снижение массы. Трубчатый стержневой элемент состоит из трубча/f(j-7.,.r:75)
Ч
того стержня (С) 1, имеющего прорези (П) 2, конической обоймы 3 и конической втулки (в) 4 с резьбовым захватом 5. Захват 5 размещен на В 4. В 4 и обойма 3 выполнены с конусностью от 1:7 до 1:15 и со стороны торца С 1 расположены меньшим диаметром. П 2 выполнены в виде равнобедренных треугольников, основания которых расположены на торце С 1..Размеры основания П 2 связаны с конусностью соотношением S - (0,05-0,А)1Г1К/п, где S - величина основания П 2 на торце С 1; П - число Л 2; 1 - длина конической части обоймы; К - конусность. Это позволяет максимально снизить изгибающие напряжения, возникающие в месте перехода от цилиндрической части С 1 к конической, и перераспределить их по длине контактирующих поверхностей. 1 ил.
g
1 ;о
л Кэ
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям трубчатых стержней из высокомодульны композиционных материалов с концевой арматурой, и может быть использовано при создании высокожестких сетчатых оболочек уменьшенной массы.
Цель изобретения - повьпаение надежности и снижение массы,
На чертеже показан трубчатый стерневой элемент, общий вид.
Предлагаемый элемент состоит из трубчатого стержня 1, прорези 2, конической обоймы 3, конической втулки 4, резьбового захвата 5 и фиксатора 6, Захват 5 размещен на втулке 4. Последняя и обойма 3 выполнены с конусностью 1:7 - 1:15 и со стороны торца стержня 1 расположены меньшим диаметром. Прорези 2 выполнены в вид равнобедренных треугольников, основания которых расположены на торце стержня 1. Размеры основания треуголной прорези 2 связаны с конусностью обоймы соотношением
Ти S (0,05 - 0,4) -i,
где S - величина основания треуголь- ной прорези на торце стержня
п - число прорезей;
1 - длина кони ческой части обоймы;
К - конусность.
Вьтолнение втулки и обоймы кони- .ческими таким образом, что их меньшие диаметры расположены с торца композитного стержня, позволяет уменьшить геометрические размеры места соединения стержня с концевой арматурой и, следовательно, уменьшить массу трубчатого стержневого элемента. Конусность втулки и обоймы 1:7 - 1:13 в совокупности с формой и распо ложением прорезей позволяет максимально снизить изгибающие напряжения возникающие в месте перехода от цилиндрической части стержня к конической, и перераспределить их по дли не контактирующих поверхностей, что сочетании с указанными размерами треугольных прорезей, позволяющими также компенсировать возможные несовершенства формы наружной и внутренней поверхностей композитного стержня, и неподвижным размещением захвата, например резьбового, относительно конической втулки повысить на
Q
Q 5
5
В случае отношения - меньше 0,05
5
дежность трубчатого стержневого элемента.
За пределами указанных для конусности и размеров прорезей соотношений положительный эффект резко ухудшается. При конусности большей чем 1:7 происходит значительный изгиб элементов композиционного стержня, образованных прорезями на его торцах, что приводит к преждевременному исчерпыванию несущей способности трубчатого стержневого элемента при нагружении его эксплуатационными нагрузками. При конусности меньшей чем 1:15 система композиционный стержень- концевая арматура становится геометрически изменяемой уже при незначительном уровне эксплуатационных нагрузок, т.е. изменение конфигурации системы происходит не за счет деформаций входящих в нее элементов, а за счет их взаимного перемещения.
Sn
irik
увеличивается податливость из-за наличия несовершенств формы наружной
и внутренней поверхностей композиционного стержня, а при указанном отношении больше 0,4 снижается несу- щай способность трубчатого стержневого элемента за счет возникновения предельных разрушающих напряжений в элементах композиционного стержня, образованных прорезями на его торце.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого элемента заключается в улучшении условий труда из- за облегчения сборки в конструкцию, повышения надежности и прочности трубчатого стержневого элемента и, как следствие, повьш1ении надежности стержневой конструкции, а также в снижении массы конструкции.
Формула изобретения
Трубчатый стержневой элемент, содержащий стержень из композиционного материала с прорезями на торцовой части, коническую втулку, охватывающую стержень обойму и захват, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежности и снижения массы, захват размещен на втулке, втулка и обойма выполнены с конусностью 1:7 - 1:15 и со стороны торца стержня расположены,меньшим диаметром, причем прорези выполнены в виде равнобед 14921526
ренных треугольников, основания кото- де S - величина основания треугольрых расположены на торце стержня,ной прорези на торце стержня;
размеры основания треугольников свя-ц - число прорезей;
заны с конусностью соотношением i длина конической части обойS (0,05...0,4) i,, J
nК - конусность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубчатая стержневая конструкция | 1988 |
|
SU1513102A1 |
Способ изготовления трубчатых силовых изделий из высокомодульных материалов | 1980 |
|
SU1010389A1 |
ИЗДЕЛИЕ ИЗ ИГРУШЕЧНОГО КОНСТРУКТОРА | 1994 |
|
RU2118195C1 |
АРМИРОВАННЫЙ СТЕРЖНЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ | 2010 |
|
RU2466248C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НАТЯЖНОЙ | 2014 |
|
RU2560093C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ БЛОК И МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕСУЩИХ БЛОКОВ СБОРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2519021C2 |
ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011070C1 |
НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2292490C2 |
РЫБОЛОВНАЯ СНАСТЬ | 1989 |
|
SU1669097A1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям трубчатых стержней из высокомодульных композиционных материалов с концевой арматурой, и может быть использовано при создании высокожестких сетчатых оболочек уменьшенной массы. Цель изобретения - повышение надежности и снижение массы. Трубчатый стержневой элемент состоит из трубчатого стержня (С) 1, имеющего прорези (П) 2, конической обоймы 3 и конической втулки (В) 4 с резьбовым захватом 5. Захват 5 размещен на В 4. В 4 и обойма 3 выполнены с конусностью от 1:7 до 1:15 и со стороны торца С1 расположены меньшим диаметром. П 2 выполнены в виде равнобедренных треугольников, основания которых расположены на торце С1. Размеры основания П 2 связаны с конусностью соотношением S = (0,05 - 0,4) φLК/N , где S - величина основания П 2 на торце С1
N - число П2
L - длина конической части обоймы
K - конусность. Это позволяет максимально снизить изгибающие напряжения, возникающие в месте перехода от цилиндрической части С 1 к конической, и перераспределить их по длине контактирующих поверхностей. 1 ил.
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-07-06—Подача