ю
tc
N5
ы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2096896C1 |
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции | 2021 |
|
RU2776987C1 |
РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2097901C1 |
Трехфазный пусковой индукционный резистор | 1982 |
|
SU1088095A1 |
Асинхронный мотор-вентилятор | 1989 |
|
SU1700693A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1977 |
|
SU678593A1 |
РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2095922C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2125759C1 |
РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2251781C1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения. Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик. В пазах 2 сердечника 1 ротора расположены полые стержни 3 к.з. обмотки из материала с повышенным сопротивлением. Выбор формы стержня определяется конкретными условиями работы двигателя. В каждом полом стержне установлен электропроводящий ферромагнитный элемент 4, имеющий возможность деформироваться при вращении ротора. Элемент 4 может быть выполнен в виде электропроводящего стержня, пропитанного электропроводящим ферромагнитным материалом 5. Он может быть также выполнен из пористого материала, обладающего эффектом памяти формы. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
Фиг. 1
ИзоГ1 Н Г(;ии(; относится к электро- маи1ииост1)(К 1111К1, в частности к конструкции роторон к(1роткочпмкнутых асинхронных дпиг ателсй.
Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик.
На фиг.1 схематически изображен паа с полым стержнем в виде сектора с установленным электропроводящим ферромагнитным элеменг(1М из деформируемого материала, понеречное сечение, в момент пуска двит ателя; на фиг.2 - то же, для полого стержня в виде сегмента; на фиг.З - то же, для стержня Т-обра-зной формы; на фиг.А - то же, в рабочем режиме двигателя (показана верхняя часть стержня) .
Обмотка размещена на сердечнике 1 ротора, пазах 2 которого расположены полые стержни 3 из материала с повышенным сопротивлением типа нержавеющей стали, латуни и т.п., либо из электропроводной резины или эластичного полимера. Эти полые стержни имеют и поперечном сечении вид сектора (фиг.1) иди сегмента (фиг.2) и могут быть Т-образной формы (фиг.3 Короткозамыкающие кольца не показаны
Выбор формы полого стержня 3 обмотки определяется конкретными условиями работы двигателя. Например, стержни по форме на фиг.1 и 2 - для двигателя с тяжельми условиями пуска по форме на фиг.З - для условий длительной непрерывной работы двигателя Во внутренней полости каждого полого стержня 3 установлен электропроводящий пористый элемент А, зани- мающий в поперечном сечении среднюю часть полого стержня и имеющий возможность деформироваться при вращении ротора. Этот элемент пропитан более электропроводящим и ферромаг- нитным материалом 5.
В качестве деформируемого, при вращении ротора, пористого, электропроводящего материала может использоваться электропрово;;ящая ферромаг- нитная резина или такой же высокоэластичный полимер. Кроме того, возможно использование электропроводя- щего пористого материала с термомеханической памятью формы, например, в виде губки, войлока, опрессован- ного порошка с порами и т.п., изготовленных, например, из никелида титна, алюминиевой бронзы и т.п.
с
5
0 5 Q
Q д
.
5
5
Полые стержни в виде полых сек- торои и.чи сегментов выполняют с закруглением острых углов. При выполнении стержней Т-образно11 формы (фиг.З) большая дуга обращена к периферии ротора, а высота Т-об1)азного полог о стержня превышает его ширину не менее чем в че плре раза.
Элеме}1ты 4 мог ут выполться Т-образной или прямоугольной формы с превышс)ием высоты над щириной не менее чем в четыре раза. Элементы 4 могут быть выполнены полыми и заполнены электропроводящим и ферромагнитным материалом.
В качестве пропитывающего электропроводящего материала могут ис- прльзоваться легкоплавкие металлы, например, щелочные (натрий), галлий, ртуть и )1еметаллы.
Пропитка элементов 4 электропроводящим и ферромагнитн.1м материалом 5, а также герметизация полых стержней 3 осуществляется в нейтральной защитной среде или в вакууме.
При пуске двигателя пусковой ток определяется практически повышенным сопротивлением верхней части элемента 4 и, как у двигателя с глубоким пазом (отношение не менее 4:1), обеспечивает хорошие пусковые условия запуска двигателя. Этот же пусковой ток вызывает плавление материала 5, находящегося в порах элементов 4. Под действием центробежных сил проводящий материал 5 переходит в жидкую фазу и элемент 4, содержащий указанный материал 5, деформируется и заполняет верхнюю часть полого стержня 3 на минимально возможном расстоянии от периферии ротора (фиг.4), что приводит к увеличению вращающего момента. При остановке двигателя элемент 4 занимает первоначальное положение.
В результате обмотка имеет при пуске необходимый режим ог раничения пускового тока - большое активное сопротивление, а в рабочем режиме - необходимое меньщее активное сопротивление, вследствие чего улучшаются энергетические характеристики двигателя .
Формула изобретения
1
Редактор Н.Тупица
Составитель В.Петри
Техред Л.Сердюкова Корректор ОоЦипле
Заказ 388У/54
646
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг 2
f// 5 3/ LJ// 5
V
Фаг. If
Подписное
Костенко М.П | |||
Электрические машины | |||
- М | |||
- Л.: ГЭИ, 1944, с.692 | |||
Обмотка ротора короткозамкнутого асинхронного электродвигателя | 1961 |
|
SU147653A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-05-14—Подача