Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя Советский патент 1989 года по МПК H02K17/16 H02K1/26 

Описание патента на изобретение SU1492427A1

ю

tc

N5

ы

Похожие патенты SU1492427A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1996
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Удальцов Александр Валентинович
RU2096896C1
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции 2021
  • Кашин Яков Михайлович
  • Копелевич Лев Ефимович
  • Самородов Александр Валерьевич
  • Ким Владислав Анатольевич
  • Голованов Александр Александрович
RU2776987C1
РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ 1994
  • Топада В.Г.
  • Усенко В.И.
  • Решодько Д.П.
RU2097901C1
Трехфазный пусковой индукционный резистор 1982
  • Белянский Андрей Дмитриевич
  • Пономаренко Александр Григорьевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
  • Зайцев Александр Иванович
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Зотов Александр Викторович
SU1088095A1
Асинхронный мотор-вентилятор 1989
  • Захарчук Александр Сидорович
  • Прокопенко Станислав Александрович
  • Бухтияров Игорь Юрьевич
SU1700693A1
Ротор асинхронного двигателя 1977
  • Верескун Владимир Игнатьевич
SU678593A1
РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Федоров Михаил Михайлович[Ua]
  • Денник Виталий Федотович[Ua]
  • Зубарев Владимир Николаевич[Ua]
  • Корниенко Валерий Прокопьевич[Ua]
  • Андриенко Петр Дмитриевич[Ua]
RU2095922C1
АСИНХРОННЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Хатунов Ю.М.
  • Мамедов А.Ф.
  • Вильданов Камиль Якубович И Забора Игорь Михайлович
RU2125759C1
РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Гераскин А.Г.
  • Гумаров Б.Х.
  • Гусев В.В.
  • Генендер И.С.
  • Канискин Н.А.
RU2251781C1
Ротор асинхронной электрической машины 2020
  • Лагутин Сергей Сергеевич
  • Головко Олег Анатольевич
  • Секлюцкий Сергей Анатольевич
RU2747273C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 492 427 A1

Реферат патента 1989 года Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя

Изобретение относится к области электромашиностроения. Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик. В пазах 2 сердечника 1 ротора расположены полые стержни 3 к.з. обмотки из материала с повышенным сопротивлением. Выбор формы стержня определяется конкретными условиями работы двигателя. В каждом полом стержне установлен электропроводящий ферромагнитный элемент 4, имеющий возможность деформироваться при вращении ротора. Элемент 4 может быть выполнен в виде электропроводящего стержня, пропитанного электропроводящим ферромагнитным материалом 5. Он может быть также выполнен из пористого материала, обладающего эффектом памяти формы. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 492 427 A1

Фиг. 1

ИзоГ1 Н Г(;ии(; относится к электро- маи1ииост1)(К 1111К1, в частности к конструкции роторон к(1роткочпмкнутых асинхронных дпиг ателсй.

Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик.

На фиг.1 схематически изображен паа с полым стержнем в виде сектора с установленным электропроводящим ферромагнитным элеменг(1М из деформируемого материала, понеречное сечение, в момент пуска двит ателя; на фиг.2 - то же, для полого стержня в виде сегмента; на фиг.З - то же, для стержня Т-обра-зной формы; на фиг.А - то же, в рабочем режиме двигателя (показана верхняя часть стержня) .

Обмотка размещена на сердечнике 1 ротора, пазах 2 которого расположены полые стержни 3 из материала с повышенным сопротивлением типа нержавеющей стали, латуни и т.п., либо из электропроводной резины или эластичного полимера. Эти полые стержни имеют и поперечном сечении вид сектора (фиг.1) иди сегмента (фиг.2) и могут быть Т-образной формы (фиг.3 Короткозамыкающие кольца не показаны

Выбор формы полого стержня 3 обмотки определяется конкретными условиями работы двигателя. Например, стержни по форме на фиг.1 и 2 - для двигателя с тяжельми условиями пуска по форме на фиг.З - для условий длительной непрерывной работы двигателя Во внутренней полости каждого полого стержня 3 установлен электропроводящий пористый элемент А, зани- мающий в поперечном сечении среднюю часть полого стержня и имеющий возможность деформироваться при вращении ротора. Этот элемент пропитан более электропроводящим и ферромаг- нитным материалом 5.

В качестве деформируемого, при вращении ротора, пористого, электропроводящего материала может использоваться электропрово;;ящая ферромаг- нитная резина или такой же высокоэластичный полимер. Кроме того, возможно использование электропроводя- щего пористого материала с термомеханической памятью формы, например, в виде губки, войлока, опрессован- ного порошка с порами и т.п., изготовленных, например, из никелида титна, алюминиевой бронзы и т.п.

с

5

0 5 Q

Q д

.

5

5

Полые стержни в виде полых сек- торои и.чи сегментов выполняют с закруглением острых углов. При выполнении стержней Т-образно11 формы (фиг.З) большая дуга обращена к периферии ротора, а высота Т-об1)азного полог о стержня превышает его ширину не менее чем в че плре раза.

Элеме}1ты 4 мог ут выполться Т-образной или прямоугольной формы с превышс)ием высоты над щириной не менее чем в четыре раза. Элементы 4 могут быть выполнены полыми и заполнены электропроводящим и ферромагнитным материалом.

В качестве пропитывающего электропроводящего материала могут ис- прльзоваться легкоплавкие металлы, например, щелочные (натрий), галлий, ртуть и )1еметаллы.

Пропитка элементов 4 электропроводящим и ферромагнитн.1м материалом 5, а также герметизация полых стержней 3 осуществляется в нейтральной защитной среде или в вакууме.

При пуске двигателя пусковой ток определяется практически повышенным сопротивлением верхней части элемента 4 и, как у двигателя с глубоким пазом (отношение не менее 4:1), обеспечивает хорошие пусковые условия запуска двигателя. Этот же пусковой ток вызывает плавление материала 5, находящегося в порах элементов 4. Под действием центробежных сил проводящий материал 5 переходит в жидкую фазу и элемент 4, содержащий указанный материал 5, деформируется и заполняет верхнюю часть полого стержня 3 на минимально возможном расстоянии от периферии ротора (фиг.4), что приводит к увеличению вращающего момента. При остановке двигателя элемент 4 занимает первоначальное положение.

В результате обмотка имеет при пуске необходимый режим ог раничения пускового тока - большое активное сопротивление, а в рабочем режиме - необходимое меньщее активное сопротивление, вследствие чего улучшаются энергетические характеристики двигателя .

Формула изобретения

1

1. Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя, содержащий серФиг.з

Редактор Н.Тупица

Составитель В.Петри

Техред Л.Сердюкова Корректор ОоЦипле

Заказ 388У/54

646

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиг 2

f// 5 3/ LJ// 5

V

Фаг. If

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1492427A1

Костенко М.П
Электрические машины
- М
- Л.: ГЭИ, 1944, с.692
Обмотка ротора короткозамкнутого асинхронного электродвигателя 1961
  • Аргунов Ю.В.
  • Зильберштейн Л.А.
  • Румянцев И.М.
SU147653A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 492 427 A1

Авторы

Золян Тигран Суренович

Даты

1989-07-07Публикация

1987-05-14Подача