ел
i.
t
.00 ю
00
Фиг.1
с растяжками. К брусьям соответственно присоединены правая 7 и левая 8 боковые секции, которые снабжены механизмами перевода. Механизм перевода правой секции 7 состоящий из двух жестко закрепленных на задней часп и спицы 2 и тередней части сницы правой секции 7 вертикальных стоек 13 и 14, верхние части которых соединены тросом 15. Один конец троса прикреплен к правому брусу 3, а другой к спице правой секции 7. Механизм перевода левой секции 8 выполнен в виде двух жестко связанных, установленных с зазо- ро.м параллельных стержней 16 и 17 с фиксирующими впадинами 18 и 19 на концах стержня 17, контактирующих с кольцевым ползуном 20 сницы . секции 8. При переводе в транспортное положение гпдроци- .|инд|)ом 2,5 приподнимаются боковые брусья .3 и 4. При этом освобождаются фиксатор 22 и трос 15. Расстояние между вертикальными стойка.ми 13 и 14, соединенными тросом, увеличивается. При движении агрегата вперед с поворотом направо боковая правая секция 7, присоедине}|ная к тросу 15, отходит назад, что позволяет ей заходить за левую секцию 8 независимо от ее длины и ширины, а кольцевой ползун 20 на стержне 17 с .чевой секцией 8 перемещается направо до фиксирующей впадины 19, изогнутой по радиусу в вертикальной плоскости. Когда все секции агрегата находятся иа одной линии, для повыщения устойчивости движения агрегата в транспортном по. Южении правая секция 7 соединяется с левой секцией 8 фиксирующей тягой-упором 24. Для уменьшения транспортной высоты правый и левый брусья поднимаются в У-образное положение и поддерживаются фиксаторами,прикрепленными к вер- тика;1ьи( стойке 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЛОСНОЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ПЛОСКОРЕЗ | 2022 |
|
RU2792159C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1986 |
|
SU1427607A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
Широкозахватная сельскохозяйственная машина | 1981 |
|
SU1001878A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Агрегат содержит центральную секцию 1 со сницей 2, с задней частью которой продольно-горизонтальными шарнирами 9 и 10 соединены правый 3 и левый 4 боковые брусья с растяжками. К брусьям соответственно присоединены правая 7 и левая 8 боковые секции, которые снабжены механизмами перевода. Механизм перевода правой секции 7 состоит из двух жестко закрепленных на задней части сницы 2 и передней части сницы правой секции 7 вертикальных стоек 13 и 14, верхние части которых соединены тросом 15. Один конец троса прикреплен к правому брусу 3, а другой - к снице правой секции 7. Механизм перевода левой секции 8 выполнен в виде двух жестко связанных, установленных с зазором параллельных стержней 16 и 17 с фиксирующими впадинами 18 и 19 на концах стержня 17, контактирующих с кольцевым ползуном 20 сницы левой секции 8. При переводе в транспортное положение гидроцилиндром 25 приподнимаются боковые брусья 3 и 4. При этом освобождаются фиксатор 22 и трос 15. Расстояние между вертикальными стойками 13 и 14, соединенными тросом, увеличивается. При движении агрегата вперед с поворотом направо боковая правая секция 7, присоединенная к тросу 15, отходит назад, что позволяет ей заходить за левую секцию 8 независимо от ее длины и ширины, а кольцевой ползун 20 на стержне 17 с левой секцией 8 перемещается направо до фиксирующей впадины 19, изогнутой по радиусу в вертикальной плоскости. Когда все секции агрегата находятся на одной линии, для повышения устойчивости движения агрегата в транспортном положении правая секция 7 соединяется с левой секцией 8 фиксирующей тягой-упором 24. Для уменьшения транспортной высоты правый и левый брусья поднимаются в У-образное положение и поддерживаются фиксаторами, прикрепленными к вертикальной стойке 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному мущипостроеник), в частности к широкозахватным сельскохозяйственным агре1 атам.
Це. 1ь изобретенияупрощение кои
струкции и повьппение ,1уатаци(1И11()й надежности.
Иа фиг. I изображен щирокозахиатгп.:- ai perai в рабочем положении; па ф.к . 2 то же, в транспортном положени, иид сбоку; на фиг. 3 - то же, в рабочем (пшс поргном) по.и жепии, вид сзади без днух боковых секций; па ((зиг, ( I па
(Ьи1-. 1; на фиг. i узел И иа фш 1 ( нуто на 90°).
Широкозахватный се. 1ьско о ;яйсгвсннь й агрегат содержит цептральпую секцик; 1 со сницей 2, ujafinnpno связанные с HCMI правый 3 и левый 4 б(ж()вые брусья с растяжками 5 )1 6. Праным 3 и . leBiiiM 4 Г1)у ьями соответствеипо ирисоединены )авая 7 и левая 8 бгжоиые секции.
Правый и лев)и | брусья 3 и 4 соедпиены с (адней частью сницы 2 проло.1ьно г(.(ри- зонтальными П арни11ами 9 и 10 и с иоддер- живаюп1имп продо,1-ными брусьями 11 и 12. Правая секция 7 снабжена механизмом перевода, который состоит из двух Р ерти- кальнь.|х стоек 13 и 14, жестко закрепленных, соответственно, на задней части сницы 2 и передней части сницы правой секции 7. Эти стойки соединены тросом 15, проходящим через верхние части стоек 13 и 14. Один конец троса прикреплен к правому брусу 3, а лругой - к спице правой секции 7.
Левая секи.ия 8 снабжена механизмом перевода, выполненным в виде двух жес1ко связанных, установленных с зазором парал
..le.ibHbix стержней 16 и 17с фиксирующими впадин.чми 18 и 19 на концах стержня 17, контактирующих с кольцевым ползуном 20 лер.ой секции 8. Стержень 16 в рабочем ио:1ожении агрегата опирается на иродоль- пый брус 12. Сте1)жень 17 на внещ})ем конце имеет (()иксируюп1ую впадину 18, изогнутую 3 горизонтальной плоскости, а на внут- iM ннем конценпадииу 19, изогнутую
П(; jja.uiycy в вергика, 1ьной п,1оскости. кольцевого ползуна
соогиегствует
5
0
5
0
22, а па С1 ице 1ад1|ей час:|Ь|1 СИруЮ5
ширине зазора межд . пар, г.кмьными I. гержнями It) и 17.
На ннешием коши- i ,,;,ivji-o 3 при- к))еп, скоба 21 фи.чсатор правой секции 7 invbipi, 23. Mr. ти ,1епой секции 8 у..-i;jiioi ,,:ieiia И1ая тяга упо) 24. Прав.ы11 и брусья ,) и 1 соедиие1Ц i идр1И1Илинд)ом 25. Правая секция 7 в иер -дией части омпрается па самоустапавливакл.цееся коле .:) 26.
Широкозахватпьи се.тьскохозяйственный агрег ат работаем следующим образом.
При двпжепии .-и регата в иоло- жении це1ггральпая секция 1, правая 7 и левая 8 секции вьи1о;|няют ; адаиную технологическую операцию. С онротивленис движению правой секции 7 передается через фиксатор 22, правый боковой брус 3 и растяжку 5, а сопритивлепие движению левой секции 5 через кольцевой ползун 20, левый брус 4 и рас гяжку 6.
При переводе агрегата из рабочего положения в транспортное, гидроцилиндром 25 11ри1К)диимаются правый и левый брусья 3 и 4 После подъе.ма правого бруса 3 скоба 21 выходит из зацепления со п тырем 23, трос 15 освобождается, т.е. увеличивается расстояние между вертикальными стойками
13 и 14, так как один его конец через направляющую 27, установленную на верхней части вертикальной стойки 13, соединен с правым брусом 3. Это позволяет правой секции 7 свободно заходить за левую секцию 8 независимо от ее длины и ширины.
При подъеме левого бруса 4 кольцевой ползун 20 поворачивается и занимает удобное положение для выхода из фиксирующей впадины 18. При движении агрегата вперед с поворотом направо из-за сопротивления движению, правая секция 7 отходит назад и держится на тросе 15. В то же время кольцевой ползун 20 выходит из фиксирующей впадины 18 на стержне 17 и вместе с левой секцией 8 перемещается направо. Место крепления троса 15 на правом брусе 3 подбирается так, чтобы при переводе в рабочее положение щтырь 23 на правой секции 7 входил в зацепление со скобой 21, а при переводе в транспортное положение правая секция 7 беспрепятственно заходила за левую секцию 8. Когда кольцевой ползун 20 с левой секцией 8 переходят в крайне правое положение, гидро- цилиндро.м 25 правый 3 и левый 4 брусья поднимаются в транспортное положение. В этом положении кольцевой ползун переходит на изогнутый (внутренний) конец (впадину) 19 стержня 17.
Для повышения устойчивости движения агрегата в транспортном положении, правая секция 7 соединяется с левой секцией фиксирующей тягой -- упором 24. Для этого, когда все секции агрегата находятся на одной ;1инии, опускается правый и левый брусья 3 и 4. При это.м трос 15 притягивает правую секцию 7 к левой 8 и фиксирующая тяга - упор 24 соединяется со иггырем 23.
Для уменьшения транспортной высоты правый и брус1 я 3 и 4 поднимаются в V-образное положение и поддерживаются фиксатора.ми 28, прикрепленными к вертикальной стойке 13.
Перевод агрегата и рабочее положение Г1|1оизводится н обратной 11ос;1едоватс.1ьнос- ти, т.е. освобождается фиксирующая тяга 24, опускаются правый и левый брусья 3
10
15
20
25
30
35
40
и 4. При движении вперед с поворотом налево, левая секция 8 с кольцевым ползуном 20 перемещаются по стержню 17 налево до впадины 18. На стержне 17 в изогнутой части кольцевой ползун фиксирует правую секцию 8 в рабочем положении. Затем при движении агрегата вперед с резким поворотом направо добиваются, чтобы боковая правая секция 7 прикоснулась к правому брусу 3. В этом положении брус 3 приподнимается и скоба 21 входит в зацепление со щтырем 23 и тем самым правая боковая секция 7 фиксируется в рабочем положении.
Предлагаемый широкозахватный агрегат может использоваться с прицепными сея.1- ками, культиваторами и другими сельскохозяйственными машинами.
Формула изобретения
/Т
21 Z3
26
16
2/
//
Фаг. 5
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU880279A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-12-02—Подача