Изобретение относится к сельскохо зяйственному машиностроению, в частности, к прицепным сцепкам. / Известна сцепка, включающая центральный и боковые телескопические брусья с опорными колесами flj. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является при цепная сцепка, включающая сницу, поперечный и продольные телескопические брусья с опорными колесами и сцепными механизмами, размещенными под брусьями, и растяжки 2. Недостатком этих сцепок является невозможность осуществления автомати ческого их перестроения. Цель изобретения - обеспечение ав тематического перевода сцепки из рабочего положения в транспортное и на оборот. Цель достигается тем, что сцепка снабжена механизмами перевода, выпол ненными в виде гидроцилиндров, установленными между телескопическими брусьями. На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая сцепка, вид сбоку; на фиг. 3 схема перестроения агрегата из рабочего положения в транспортное; на фиг. 4 - сцепка в транспортном положении; на фиг. 5 - унифицированный вариант сцепки для большего числа машин, вид в плане. Прицепная сцепка содержит сницу 1, поперечный брус 2 с концевыми уширителями 3 продольный прямой телескопический брус 4, телескопический брус 5, изготовленный в виде ломающегося рычага, распорное телескопическое звено 6, телескопические растяжки 7-10, гидроцилиндры 11-16, автозахваты 17-21, сцепные механизмы 22, опорные колеса 23-26. Горизонтальное (с вертикальной осью) шарнирное соединение 27 поперечт ного бруса 2 и продольного телескопического бруса 4 образует пространственную систему с опорными колесами 23-26, устойчивую от складывания в вертикальной плоскости. Шарнирное со динение 28 обеспечивает поворот бруса 5 в горизонтальной плоскости расположения бруса 4 до совпадения шарнира 29 с автозахватом 17. Шарнир 29 представляет собой нерегулируемое карданное соединение, допускающе перемещение заднего конца бруса 5 в горизонтальной и вертикальной плоско тях, обеспечивая копирование рельефа опорными колесами 23. В зависимости от ширины захвата и количества машин в агрегате устанавливается по одйой или несколько телескопич-еских растяжек, на каждом продольном телескопическом брусе. В последнем случае применяются концевы уширители 3, которые снабжены автоза ватами 20 и 21, и при повороте их в рабочее и транспортное положение (со осно и перпендикулярно брусу 2) управляются гидроЦилиндрами 15 и 16. Телескопические растяжки 7-10 с помощью гидроцилиндров 13 и 14 могут отводиться в сторону в рабочем полож нии агрегата и устанавливаться вдоль продольных брусьев-в транспортном положении агрегата. Это достигается тем, что телескопические растяжки выполнены в виде рычагов, ломающихся в двух плоскостях: в вертикальной - на шарнирах 31-34, в горизонтальной - относительно шарниров 35 и други, входящих в зацепление с ав тозахватами I8-21. Передние концы растяжек шарнирно закреплены на продольных брусьях, задние - на сцепных механизмах. Управление растяжками осуществляется гидроцилиндрами 13 и 14, В рабочем положении агрегата основная часть тягового сопротивлений машин передается через растяжки 7 и 8,9 и 10 напоперечный брус 2; и сницу 1, поскольку УГОЛ между прицепной тягой 30,36 машин и растяжкам меньший, чем угол наклона продольного телескрпкческого бруса к направлению движения агрегата. Соответственно уменьшаются деформации кручени и изгиба продольных телескопических брусьев, влияние соединенных с ними прицепных машин, повышается эксплуатационная надежность сцепки. Устройство сцепки позволяет регулировать стыковку междурядий смежных машин. Для этого изменяется дли94на телескопических брусьев 4 и 5, распорного телескопического звена 6 и телескопических растяжек 7-10. После регулировки телескопы продольных брусьев, растяжек блокируются, и при перестроении агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот длина их не меняется. Распорное телескопическое звено 6 блокируется в двух положениях: одно соответствует заданной стыковке междурядий между машинами в рабочем положении агрегата; другое предохраняет продольный телескопический брус 5 от складывания и наезда задних машин на передо ние в транспортном положении агрегата. Для перевода сцепки из рабочего в транспортное положение необходимо раскрыть автозахваты 17, 19 и 21 и разблокировать телескоп распорного звена 6. Перестраивается агрегат в движении с- помощью, гидроцилиндров 1 1 16. Первыми включаются в работу гидроцилиндры 11 и 14 (см. фиг. 3 и 5) .С их помощью отводится назад телескопический брус 5 и укладываются вдоль него растяжки 8 и 10. Включается гидроцилиндр I6 и отводитря концевой уШиритель 3 назад в транспортное положение. Затем раскрываются автозахв.аты 18 и 20 и включаются в работу гидроцилиндры 12 и 13, с помощью которых продольный телескопический брус 4 устанавливается-перпендикуляр-. но поперечному брусу 2, и телескопические растяжки 7 и 9 укладываются вдоль продольйого бруса. Включается гидроцилиндр 15 и отводится второй концевой уширитель 3 назад в транспортное положение агрегата. При окончательном переводе агрегата в транспортное положение продольные телескопические брусья 4 и 5 располагаются примерно параллельно друг другу и при необходимости удерживаются в этом положении с помощью тех же гидроцилиндров 11 и I2 в запертом их положении, которое применяется совместно с блокированием распорного телескопического звена 6 при крутых спусках агрегата. Плавающее положение названных.элементов соответствует наиболее высокой маневренности агрегата. Перестроение агрегата из транспортного положения в рабочее выполняется в обратной последовательности: разблокируется распорное телескопическое звено 6, включается гиДроцилиндр 12 и устанавливается в рабочее положение телескопический брус 4, включаются в работу гидроцилиндры 13 и 15 и отводятся в сторону концевы уширители 3 и телескопические растяжки 7 и 9 до совпадения и соединения передних шарниров их излома с автозахватами 18 и 20. Затем включаются в работу гидроцйлиндры 11, 14 и 16 и с их помощью устанавливаются и блокируются в рабочем положении распорное телескопическое звено 6 и соединяются передние изломы растяжек 8 и 10 с автозахватами 19 и 21. Формула изобретения Прицепная сцепка, содержащая сницу поперечные и продольные телескопичес22Фиг.1 9 кие брусья с опорными колесами и сцепными механизмами, размещенными под брусьями, и растяжки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического перевода сцепки из рабочего положения в транспортное и наоборот, сцепка снабжена механизмами перевода, выполненными в виде гидроцилиндров, установленными между телескопическими брусьями. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 462138, кл. А 01 В 59/04, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 521858, кл. А 01 В 59/04, 1974 (прототип). 2J
//
fS
//
eff
Jf
J
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU957779A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
Пропашной самоходный агрегат | 1979 |
|
SU858598A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ДВУХМАШИННАЯ СЦЕПКА | 1973 |
|
SU388693A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU368820A1 |
Тракторная сцепка | 1980 |
|
SU940670A1 |
Тракторная сцепка | 1990 |
|
SU1766290A1 |
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА | 1970 |
|
SU264027A1 |
Полунавесная сцепка | 1976 |
|
SU571209A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-10-12—Подача