Привод управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K20/14 F16H5/12 

Описание патента на изобретение SU1493499A1

д)иг.2

со

4 QD СО

Изобретение относится к машиностроению, преимущестЕ енно к автостроению и тракторостроению, может быть ипользовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорож- ,- но-строительных машин.

Целью изобретения является повышение долговечности деталей коробки передач путем обеспечения следяш,его действия включения передач.

При этом рычаг 3 входит в соответст- вуюший паз. Вал 2 смещается, а сферический рычаг остается на месте, так как он с обеих сторон упирается в корпус 7 вала механизма переключения. Так как трос 5 может передавать усилие в обе стороны, то вал 2 подобным образом может перемещаться из вновь занятого положения в другое.

Включение передачи производится слеНа фиг. 1 показан привод управленияЮ дующим образом после того, как соотпередач транспортного средства, общий вид;ветствующий паз штока включения передачи

на фиг. 2 - механизм переключенияуже выбран.

передач, продольный разрез; на фиг. 3 -При движении троса 5 влево (фиг. 2)

разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - конт-стержень-золотник перемещается влево. Прароллер; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4;15 ая кромка золотника открывает правую

на фиг. 6 - вид В на фиг. 4.щель в гильзе золотника 11. При этом

В крышке коробки передач 1 на под-рабочая среда из полости А проникает

шипниках скольжения (не показаны) нахо-через щель в полость Б. Из-за разности

дится вал 2 механизма переключения,усилий ввиду различия площадей шток-поржестко соединенный с рычагом 3 включе-шень 9 передвигается влево до тех пор,

ния передач. Крышка коробки передач 120 пока щель не закроется. При дальнейжестко соединена с механизмом 4 пере-ше.м передвижении стержня-золотника 12

ключения передач, который соединен тро-влево этот процесс продолжается, т. е. осусами 5 с контроллером 6.ществляется следящее действие. Общий ход

Корпус механизма переключения передачзолотника равен ходу щтока-порщня 9.

выполнен разъемным и состоит из корпу-25 Насос подобран так, что его производиса 7 вала механизма переключения и корпуса 8 гидроцилиндра. В корпусе 8 гидроцилиндра находится, шток-поршень 9 с уплотнениями. Шток-поршень 9 сопряжен со сферическим рычагом 10. Гильза золотнительность не допускает «утыкания золотника при наибольших скоростях перемещения троса 5.

При движении вправо стержня-золотника 12 левая кромка золотника открывает

ка 1 1 запрессована в шток-поршень 9. ЗО левую щель, которая связывает полость Б

В гильзе имеется шайба, которая может ограничивать ход стержня-золотника 12. Эта фигурная шайба выполнена с вырезами для пропуска рабочей среды. Гильза золотника 11 на наружной поверхности имеет продольную прорезь в виде шлица для пропуска рабочей среды. Стержень- золотник 12 соединен с одним тросом 5 включения передачи. Подобным образом соединен вал 2 механизма переключения с, другим тросом 5 выбора передачи. В гильзе золотника 11 имеются два пояска и отверстия, связываюпхие соответствую- пхим образом полости А, Б и В.

Контроллер 6 содержит жестко связан35

40

с полостью в слива. Под давлением рабочей среды в полости А шток-поршень 9 передвигается вправо, закрывая левую щель и осуществляя следящее , перемещение штока-поршня 9 за золотником.

При достижении, например, нейтрали обе щели закрыты. Оставщаяся в полости Б рабочая среда практически несжимаема, поэтому щток-поршень 9 остается в положении «нейтраль. Увеличение давления в полости А ведет к срабатыванию клапана в магистрали.

Таким образом осуществляется выбор передачи, включение нужной передачи и установка в нейтраль.

Фиксирование включенной передачи доеные между собой рычаг 13, ось 14,

вторую ось 15 с втулкой 16. Специаль- 45 тигается фиксацией рычага 13. но ограничивающий сектор 17 с пазами 18 выполнен в виде желоба, позволяющего соединить втулку 16 с тросом 5 включения передачи, а с другим тросом 5 выбора передачи соединена ось 14. На

Формула изобретения

Привод управления коробкой передач транспортного средства, содержащий контрычаге 13 установлен фиксатор 19, а в па- 50 роллер переключения передач, связанный с

При этом рычаг 3 входит в соответст- вуюший паз. Вал 2 смещается, а сферический рычаг остается на месте, так как он с обеих сторон упирается в корпус 7 вала механизма переключения. Так как трос 5 может передавать усилие в обе стороны, то вал 2 подобным образом может перемещаться из вновь занятого положения в другое.

Включение передачи производится сле дующим образом после того, как соот Насос подобран так, что его производительность не допускает «утыкания золотника при наибольших скоростях перемещения троса 5.

При движении вправо стержня-золотника 12 левая кромка золотника открывает

левую щель, которая связывает полость Б

с полостью в слива. Под давлением рабочей среды в полости А шток-поршень 9 передвигается вправо, закрывая левую щель и осуществляя следящее , перемещение штока-поршня 9 за золотником.

При достижении, например, нейтрали обе щели закрыты. Оставщаяся в полости Б рабочая среда практически несжимаема, поэтому щток-поршень 9 остается в положении «нейтраль. Увеличение давления в полости А ведет к срабатыванию клапана в магистрали.

Таким образом осуществляется выбор передачи, включение нужной передачи и установка в нейтраль.

Фиксирование включенной передачи доеигается фиксацией рычага 13.

тигается фиксацией рычага 13.

Формула изобретения

Привод управления коробкой передач транспортного средства, содержащий конт

Похожие патенты SU1493499A1

название год авторы номер документа
Механизм переключения передач транспортного средства 1987
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Барановский Владимир Федорович
  • Михайлов Алексей Александрович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
SU1498643A1
Механизм переключения передач транспортного средства 1987
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Барановский Владимир Федорович
  • Михайлов Алексей Александрович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
SU1418095A1
Система дистанционного управления коробкой передач 1987
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1471015A1
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Солнце Михаил Леонидович
SU1341072A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2002
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Пилипенко Владимир Иванович
RU2224915C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ 1971
SU289696A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Храмцов Г.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Кузнецов В.Я.
  • Пронин Е.П.
SU1389170A1
Устройство к металлорежущему станку для обработки фасонных поверхностей инструментов 1986
  • Радзевич Степан Павлович
  • Чернышов Михаил Владимирович
SU1371875A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. 2005
  • Блинов Андрей Валерьевич
RU2286263C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 499 A1

Реферат патента 1989 года Привод управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин. Цель изобретения - повышение долговечности деталей коробки передач путем обеспечения следящего действия включения передач. В крышке коробки передач расположен вал 2 механизма переключения, жестко соединенный с рычагом включения передач. Крышка коробки передач изготовлена вместе с механизмом переключения передач, который соединен тросами 5 с контроллером. Корпус механизма переключения передач состоит из корпуса 7 вала механизма переключения и корпуса гидроцилиндра 8, в котором размещен шток-поршень 9, соединенный шарнирно со сферическим рычагом 10. Гильза золотника 11 запрессована в шток-поршень 9. В гильзе имеется шайба, которая ограничивает ход стержня-золотника 12 в момент слежения. При движении вала 2 механизма переключения происходит выбор штока передачи. Шток-поршень 9 копирует движения золотника и включает соответствующую передачу. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 493 499 A1

зах контроллера выполнены специальные гнезда 20 для фиксации рычага 13.

Привод управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

механизмом переключения передач, выполненным в виде вала переключения передач, размещенного в корпусе с возможностью осевого перемещения и поворота, снабженного рычагом переключения переПри перемещении вала 2 механизма 55 дач, и рычага, связанного со штокомнереключения посредством троса 5 происходит выбор штока, на котором происходит включение передачи из нейтрали.

поршнем силового гидроцилиндра, при этом рычаг размещен на валу переключения передач с возможностью относительмеханизмом переключения передач, выполненным в виде вала переключения передач, размещенного в корпусе с возможностью осевого перемещения и поворота, снабженного рычагом переключения передач, и рычага, связанного со штокомпоршнем силового гидроцилиндра, при этом рычаг размещен на валу переключения передач с возможностью относительного осевого перемещения и совместного поворота, источник давления рабочей жидкости с нагнетательной и сливной магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности коробки передач путем обеспечения возможности следящего действия включения передач, он снабжен двумя тросами управления, связанными с контроллером, двухщелевым гидрораспределителем, размещенным в што- ке-порщне силового гидроцилиндра и состоящим из гильзы, закрепленной в щтоке- поршне, золотника, размещенного в гильзе с возможностью ограниченного осевого перемещения и образующего со щток- порщнем подзолотниковую полость, сообщенную со сливной магистралью, при этом в гильзе распределителя выполнены два канала, один из которых соединен с порщ- невой полостью гидроцилиндра, а другой -

со штоковои, соединенной с нагнетательной магистралью, при этом один из тросов шарнирно связан с валом переключения передач, а другой - с золотником.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что контроллер выполнен в виде рычага управления, снабженного фиксатором его положения, первой оси, размещенной в корпусе с возможностью осевого перемещения и поворота и подпружиненной относительно корпуса, второй оси, связанной с первой и размещенной в пазах корпуса во втулке с возможностью поперечного перемещения и осевого, параллельного осевому перемещению первой оси, при этом первая ось связана с рычагом управления и с тросом, связанным с валом переключения передач, а вторая ось связана с тросом, соединенным с золотником.

0

ххЯ

/

/

/

qouP.J

y///// &WW

у.

©Ж

Ч

,

.f5

18

У///.

f8 17

(риг.

20

фи.В

Вид В

20 20

сриаб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493499A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 493 499 A1

Авторы

Сычев Геннадий Дмитриевич

Стаскевич Сергей Геннадьевич

Бомбешко Аркадий Павлович

Сечко Михаил Владимирович

Цереня Анатолий Александрович

Черванев Александр Дмитриевич

Яцковский Виктор Михайлович

Мелешко Михаил Григорьевич

Даты

1989-07-15Публикация

1987-06-23Подача