д)иг.2
со
4 QD СО
Изобретение относится к машиностроению, преимущестЕ енно к автостроению и тракторостроению, может быть ипользовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорож- ,- но-строительных машин.
Целью изобретения является повышение долговечности деталей коробки передач путем обеспечения следяш,его действия включения передач.
При этом рычаг 3 входит в соответст- вуюший паз. Вал 2 смещается, а сферический рычаг остается на месте, так как он с обеих сторон упирается в корпус 7 вала механизма переключения. Так как трос 5 может передавать усилие в обе стороны, то вал 2 подобным образом может перемещаться из вновь занятого положения в другое.
Включение передачи производится слеНа фиг. 1 показан привод управленияЮ дующим образом после того, как соотпередач транспортного средства, общий вид;ветствующий паз штока включения передачи
на фиг. 2 - механизм переключенияуже выбран.
передач, продольный разрез; на фиг. 3 -При движении троса 5 влево (фиг. 2)
разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - конт-стержень-золотник перемещается влево. Прароллер; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4;15 ая кромка золотника открывает правую
на фиг. 6 - вид В на фиг. 4.щель в гильзе золотника 11. При этом
В крышке коробки передач 1 на под-рабочая среда из полости А проникает
шипниках скольжения (не показаны) нахо-через щель в полость Б. Из-за разности
дится вал 2 механизма переключения,усилий ввиду различия площадей шток-поржестко соединенный с рычагом 3 включе-шень 9 передвигается влево до тех пор,
ния передач. Крышка коробки передач 120 пока щель не закроется. При дальнейжестко соединена с механизмом 4 пере-ше.м передвижении стержня-золотника 12
ключения передач, который соединен тро-влево этот процесс продолжается, т. е. осусами 5 с контроллером 6.ществляется следящее действие. Общий ход
Корпус механизма переключения передачзолотника равен ходу щтока-порщня 9.
выполнен разъемным и состоит из корпу-25 Насос подобран так, что его производиса 7 вала механизма переключения и корпуса 8 гидроцилиндра. В корпусе 8 гидроцилиндра находится, шток-поршень 9 с уплотнениями. Шток-поршень 9 сопряжен со сферическим рычагом 10. Гильза золотнительность не допускает «утыкания золотника при наибольших скоростях перемещения троса 5.
При движении вправо стержня-золотника 12 левая кромка золотника открывает
ка 1 1 запрессована в шток-поршень 9. ЗО левую щель, которая связывает полость Б
В гильзе имеется шайба, которая может ограничивать ход стержня-золотника 12. Эта фигурная шайба выполнена с вырезами для пропуска рабочей среды. Гильза золотника 11 на наружной поверхности имеет продольную прорезь в виде шлица для пропуска рабочей среды. Стержень- золотник 12 соединен с одним тросом 5 включения передачи. Подобным образом соединен вал 2 механизма переключения с, другим тросом 5 выбора передачи. В гильзе золотника 11 имеются два пояска и отверстия, связываюпхие соответствую- пхим образом полости А, Б и В.
Контроллер 6 содержит жестко связан35
40
с полостью в слива. Под давлением рабочей среды в полости А шток-поршень 9 передвигается вправо, закрывая левую щель и осуществляя следящее , перемещение штока-поршня 9 за золотником.
При достижении, например, нейтрали обе щели закрыты. Оставщаяся в полости Б рабочая среда практически несжимаема, поэтому щток-поршень 9 остается в положении «нейтраль. Увеличение давления в полости А ведет к срабатыванию клапана в магистрали.
Таким образом осуществляется выбор передачи, включение нужной передачи и установка в нейтраль.
Фиксирование включенной передачи доеные между собой рычаг 13, ось 14,
вторую ось 15 с втулкой 16. Специаль- 45 тигается фиксацией рычага 13. но ограничивающий сектор 17 с пазами 18 выполнен в виде желоба, позволяющего соединить втулку 16 с тросом 5 включения передачи, а с другим тросом 5 выбора передачи соединена ось 14. На
Формула изобретения
Привод управления коробкой передач транспортного средства, содержащий контрычаге 13 установлен фиксатор 19, а в па- 50 роллер переключения передач, связанный с
При этом рычаг 3 входит в соответст- вуюший паз. Вал 2 смещается, а сферический рычаг остается на месте, так как он с обеих сторон упирается в корпус 7 вала механизма переключения. Так как трос 5 может передавать усилие в обе стороны, то вал 2 подобным образом может перемещаться из вновь занятого положения в другое.
Включение передачи производится сле дующим образом после того, как соот Насос подобран так, что его производительность не допускает «утыкания золотника при наибольших скоростях перемещения троса 5.
При движении вправо стержня-золотника 12 левая кромка золотника открывает
левую щель, которая связывает полость Б
с полостью в слива. Под давлением рабочей среды в полости А шток-поршень 9 передвигается вправо, закрывая левую щель и осуществляя следящее , перемещение штока-поршня 9 за золотником.
При достижении, например, нейтрали обе щели закрыты. Оставщаяся в полости Б рабочая среда практически несжимаема, поэтому щток-поршень 9 остается в положении «нейтраль. Увеличение давления в полости А ведет к срабатыванию клапана в магистрали.
Таким образом осуществляется выбор передачи, включение нужной передачи и установка в нейтраль.
Фиксирование включенной передачи доеигается фиксацией рычага 13.
тигается фиксацией рычага 13.
Формула изобретения
Привод управления коробкой передач транспортного средства, содержащий конт
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1498643A1 |
Механизм переключения передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1418095A1 |
Система дистанционного управления коробкой передач | 1987 |
|
SU1471015A1 |
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1341072A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2224915C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ | 1971 |
|
SU289696A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1389170A1 |
Устройство к металлорежущему станку для обработки фасонных поверхностей инструментов | 1986 |
|
SU1371875A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин. Цель изобретения - повышение долговечности деталей коробки передач путем обеспечения следящего действия включения передач. В крышке коробки передач расположен вал 2 механизма переключения, жестко соединенный с рычагом включения передач. Крышка коробки передач изготовлена вместе с механизмом переключения передач, который соединен тросами 5 с контроллером. Корпус механизма переключения передач состоит из корпуса 7 вала механизма переключения и корпуса гидроцилиндра 8, в котором размещен шток-поршень 9, соединенный шарнирно со сферическим рычагом 10. Гильза золотника 11 запрессована в шток-поршень 9. В гильзе имеется шайба, которая ограничивает ход стержня-золотника 12 в момент слежения. При движении вала 2 механизма переключения происходит выбор штока передачи. Шток-поршень 9 копирует движения золотника и включает соответствующую передачу. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
зах контроллера выполнены специальные гнезда 20 для фиксации рычага 13.
Привод управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.
механизмом переключения передач, выполненным в виде вала переключения передач, размещенного в корпусе с возможностью осевого перемещения и поворота, снабженного рычагом переключения переПри перемещении вала 2 механизма 55 дач, и рычага, связанного со штокомнереключения посредством троса 5 происходит выбор штока, на котором происходит включение передачи из нейтрали.
поршнем силового гидроцилиндра, при этом рычаг размещен на валу переключения передач с возможностью относительмеханизмом переключения передач, выполненным в виде вала переключения передач, размещенного в корпусе с возможностью осевого перемещения и поворота, снабженного рычагом переключения передач, и рычага, связанного со штокомпоршнем силового гидроцилиндра, при этом рычаг размещен на валу переключения передач с возможностью относительного осевого перемещения и совместного поворота, источник давления рабочей жидкости с нагнетательной и сливной магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности коробки передач путем обеспечения возможности следящего действия включения передач, он снабжен двумя тросами управления, связанными с контроллером, двухщелевым гидрораспределителем, размещенным в што- ке-порщне силового гидроцилиндра и состоящим из гильзы, закрепленной в щтоке- поршне, золотника, размещенного в гильзе с возможностью ограниченного осевого перемещения и образующего со щток- порщнем подзолотниковую полость, сообщенную со сливной магистралью, при этом в гильзе распределителя выполнены два канала, один из которых соединен с порщ- невой полостью гидроцилиндра, а другой -
со штоковои, соединенной с нагнетательной магистралью, при этом один из тросов шарнирно связан с валом переключения передач, а другой - с золотником.
0
ххЯ
/
/
/
qouP.J
y///// &WW
у.
©Ж
Ч
,
.f5
18
У///.
f8 17
(риг.
20
фи.В
Вид В
20 20
сриаб
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-06-23—Подача