Механизм переключения передач транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение SU1418095A1

--ЕЕ™

i

5

с «

эо

I;D ел

8765

119 Ю

рычаг со штоками вилок коробки передач, и два гидроцилиндра, расположенных соосно с валом 2, один из которых предназначен для осевого переме- щения вала 2 переключения, а другой для его поворота вокруг своей оси. Двухступенчатый поршень 3 цилиндра включения установлен по внутреннему диаметру на валу 2 переключения. Поворотная втулка 5 связана с валом 2 шпонкой 6 и имеет на внутренней поверхности сквозную прорезь под шпонку, а на наружной поверхности винтовые шлицы 7, взаимодействукнцие с втулкой 8, запрессованной в корпус

механизма переключения передач. Поворотная втулка 5 установлена в поршне 9 гуглиндра выбора передач, расположенного в плавающей гильза 10, причем относительно осевое перемещение поршня 9 и гильзы 10 ограничено стопорным кольцом 11. Полости гидроцилиндра А,Б,В,Г связаны с источником давления через распределители 12-15. Путем различных комбинаций сбединения полостей В и Г со сливной или нагнетательной магистралями происходит выбор соответствующей передачи, а полостей А и Б- ее включение. 1 ил.

Похожие патенты SU1418095A1

название год авторы номер документа
Механизм переключения передач транспортного средства 1987
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Барановский Владимир Федорович
  • Михайлов Алексей Александрович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
SU1498643A1
Привод управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1493499A1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 1995
  • Гинцбург Л.Л.
  • Каплин В.И.
  • Гнипович В.И.
  • Гурфинкель Е.А.
  • Усов Л.А.
RU2091264C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2019
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2700106C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1994
  • Чикин Г.А.
RU2126890C1
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ 1973
  • Витель В. Ф. Пугин А. А. Тарханов
SU382836A1
ПОДАЮЩИЙ АППАРАТ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА 1991
  • Шубик М.А.
  • Веретенников В.И.
  • Киселев Е.А.
  • Григорьев А.Г.
  • Ломакин А.В.
  • Долганов Ю.А.
  • Бабанов В.А.
RU2010638C1

Реферат патента 1988 года Механизм переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизированных коробках передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Механизм содержит корпус 1, установленный на картере коробки передач, вал 2 переключения передач, связанный через

Формула изобретения SU 1 418 095 A1

1

Изобретение относится к механизмам управления коробок передач, в частности к устройствам переключения передач в ступенчатых синхронизиро- ванных коробках передач транспортных средств, и может найти применение в станкостроении и роботострое. НИИ.

Цель изобретения - повьш1ение на- дежности работы.

На чертеже показан механизм переключения передач.

Механизм переключения передач траспортного средства содержит корпус 1, вал 2 переключения передач, связаный через, рычаг с штоками вилок коробки передач, двухступенчатый поршень 3 цилиндра включения передач, установленный по внутреннему диамет- ру на валу.2 переключения передач, а по внешнему диаметру большей ступени - в крышке корпуса 1. Кольцевой поршень 4 установлен по внутреннему

диаметру на ступени меньшего диаметра двухступенчатого поршня 3 цилиндра включения передач, а по внешнему диаметру - в корпусе 1. Поворотная втулка 5 связана с валом переключения передач 2 шпонкой 6 и имеет на внутренней поверхности скво91 ую прорезь под шпонку, а на наружной поверхности винтовые шпицы 7, взаимодействующие с неподвижной втулкой

5

0

8, запрессованной в корпус 1. Йово- ротная втулка 5 установлена в поршне

9цилиндра выбора передач (поворота вала переключения передач), расположенного в плавающей гильзе 10. Относительное осевое перемещение поршня 9 выбора передач и плав ающей гильзы

10ограничено стопорным кольцом 11, установленным в плавающей гильзе 10. Корпус 1, поршень 3 включения передач, кольцевой поршень 4, поршень

9выбора передач и плавающая гильза

10разделяют внутренний объем механизма переключения передач на рабочие полости А,Б,В и Г, связанные системой каналов и распределителями 12-13 с источником давления и со сливом. Управление работой механизма осуществляется путем различных комбинаций соединения распределителей 12-13 с нагнетательной или сливной мaгиcтpaля и,

, Механизм переключения передач транспортного средства работает следующим образом.

Выбор штока коробки передач осуществляется при установке вала 2 переключения в нейтральное положение, для чего рабочая среда под давлением подается одновременно через ра спределители 12 и 13 в полости А и Б. При этом двухступенчатый поршень цилиндра включения и кольцевой

поршень А занимают положение, изображенное на чертеже, и перемещают вал 2 переключения а нейтральное положение. После установки вала 2 переключения в нейтральное положение производится выбор штока требуемой ,перегачи. Ппя этого рабочие полости В и через распределители 14 и 15 соединяются в различной комбинации с нагнетательной или сливной магистралями. Возможны следующие варианты соединения.

1.Рабочая среда под давлением подается одновременно в рабочие полости В и Г. При этом поршень 9 цилиндра выбора и плавающая гильза

10 занимают крайнее левое положение, как показано на чертеже.

2.Рабочая среда под давлением подается в полость В, а полость Г соединяется со сливом. При этом плавющая гильза 10.занимает крайнее правое положение, а поршень 9 цилиндра

выбора за счет взаимодействия со 25 в осевом направлении, а по наружному стопорным кольцом 11 перемещается вме- диаметру - в крьшгке корпуса, второй сте с плавающей гильзой 10, причем, благодаря наличию рабочей среды под давлением в полости В, не происходит щс относительного перемещения. 3. Рабочая среда под давлением подается в полость Г, а полость В

. соединяется со сливом. Плавающая гильза 10 занимает при этом крайнее левое положение, а поршень 9 цилиндра выбора под действием рабочей

поршень по внутреннему диаметру размещен на первом поршне, а по наружному диаметру - в корпусе, гидроцилиндр 30 поворота вала переключения передач . снабжен плавающей гильзой, размещенной в корпусе, поршнем поворота вала переключения передач, размещенным в плавающей гштьзе, стопорным кольцом, установленным в плавающей гильзе с возможностью взаимодействия ограничения с поршнем поворота вала переключения передач, неподвижной втулкой, запрессованной в корпусе.

35

поршень по внутреннему диаметру размещен на первом поршне, а по наружно му диаметру - в корпусе, гидроцилинд 30 поворота вала переключения передач . снабжен плавающей гильзой, размещенной в корпусе, поршнем поворота вала переключения передач, размещенным в плавающей гштьзе, стопорным кольцом, установленным в плавающей гильзе с возможностью взаимодействия ограничения с поршнем поворота вала переключения передач, неподвижной втулкой, запрессованной в корпусе.

среды перемещается вправо до упора в днище плавающей гильзы 10.

4. Полости В и Г одновременно соединяются со сливом. При этом плаваю- . 40 на внутренней поверхности которой щая гильза 10 и поршень 9 цилиндра выполнены винтовые шлицы, поворотной

выбора занимают крайнее правое положение .

При выборе одного из штоков коробки передач поворотная втулка 5 и связанный с нею через шпонку 6 вал 2 переключения за счет взаимодействия винтовых шлицев 7 поворотной втулки 5 с винтовыми пазами втулки, запрессованной в корпус 1, проворачиваются вокруг своей оси в положение.

втулкой, установленной на валу переключения передач и на наружной поверх ности которой на одной стороне выпол45 йены винтовые .шлицы с возможностью взаимодействия со шлицами неподвижной втулки, а на другой размещен неподвижно в осевом направлении поршень поворота вала переключения пере5Q дач, при этом на внутренней поверхности поворотной втулки выполнен просоответствующее выбранному штоку. Включение передачи достигается соединением полости А или Б через распределители 12 или 13 со сливом, а возвращение вала 2 переключения в нейтральное положение - за, счет одновременной подачи рабочей среды под давлением в эти же полости.

Формула и 3 обретения

Механизм переключения передач транспортного средства, содержапида вал пepeкл.Jчeния передач с рычагом, выполненным с возможностью взаимодействия со- штоками коробки передач,

гидроцилиндры осевого перемещения и поворота вала переключения передач, связанные через гидрораспределители с источником давления рабочей жидкости и со сливом, отличающ и и с я тем, что, с целью повыше - |Ния надежности работы, он снабжен корпусом с крьшгками, внутри которого установлены упомянутые гидроцилпндры, при этом гидрошшиндр осевого перемещения вала переключения передач снабжен составным поршнем, состоящим из двух поршней, первый из которых по внутреннему диаметру установлен на валу переключения передач неподвижно

25 в осевом направлении, а по наружному диаметру - в крьшгке корпуса, второй

поршень по внутреннему диаметру размещен на первом поршне, а по наружному диаметру - в корпусе, гидроцилиндр 30 поворота вала переключения передач . снабжен плавающей гильзой, размещенной в корпусе, поршнем поворота вала переключения передач, размещенным в плавающей гштьзе, стопорным кольцом, установленным в плавающей гильзе с возможностью взаимодействия ограничения с поршнем поворота вала переключения передач, неподвижной втулкой, запрессованной в корпусе.

35

40 на внутренней поверхности которой выполнены винтовые шлицы, поворотной

втулкой, установленной на валу переключения передач и на наружной поверхности которой на одной стороне выполйены винтовые .шлицы с возможностью взаимодействия со шлицами неподвижной втулки, а на другой размещен неподвижно в осевом направлении поршень поворота вала переключения переач, при этом на внутренней поверхности поворотной втулки выполнен продольный паз, а вал переключения передач снабжен шпонкой с возможностью взаимодействия с упомянутым продольным пазом, причем первый поршень

гидроцштиндра осевого перемещения вала совместно с крышкой корпуса, второй поршень совместно с корпусом, наружная поверхность плавающей гиль141809556

зы совместно с крышкой корпуса иполости управления, связанные с

внутренняя поверхность плавающейисточником давления рабочей жидкосгильзы совместно с поршнем поворотати и сливом через гидрораспределивала переключения передач образуюттели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418095A1

Патент ГДР № 223679, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 418 095 A1

Авторы

Сычев Геннадий Дмитриевич

Стаскевич Сергей Геннадьевич

Сечко Михаил Владимирович

Бомбешко Аркадий Павлович

Маханьков Олег Анатольевич

Барановский Владимир Федорович

Михайлов Алексей Александрович

Куцеволов Василий Алексеевич

Лебедев Михаил Сергеевич

Черванев Александр Дмитриевич

Даты

1988-08-23Публикация

1987-04-13Подача