Перо руля судна Советский патент 1989 года по МПК B63H25/40 

Описание патента на изобретение SU1493538A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевыг устройствам судов.

Цель изобретения повьппение ма- невренности судна и снижение энергозатрат о

На фиг. изображено перо руля, установленное на судне за гребным винтом; на фиг 2 - разре А-А на фиг.1; на фиГо 3 - вариант использования пера руля для управления судном (перо руля без концевой шайбы).

Перо 1 руля закреплено на нижней части баллера 2 за винтом 3 судна, Полый баллер 2 проходит через гельм- портовую трубу 4, .закрепленную на корпусе 5 судна, и кинематически связан с рулевой машиной 6„ На передней кромке пера руля в опорах 7 установлен цилиндр 8, а на задней кромке пера руля в опорах 9 установ- 1лен цилиндр 10о Цилиндр 8 связан с Двигателем 11, который может вращать цилиндр 8 посредством вала 12,прохо- дящего внутри баллера 2с, Перо 1 руля |цилиндры 8 и 10 охвачешл замкнутой I гибкой перфорированной лентой 13

На торцах цилиндра 8 имеются бур- тики 14, которые способны удержать |ленту 13 от осевых-смещений

Замкнутая гибкая лента 13 может быть выполнена с отверстиями различной (круглой, прямоугольной, шестигранной и др„).

I На обеих торцовых поверхностях пера руля или на одной, например., на |нижней (фиг,1) могут быть установлены концевые шайбы 15о

; Дпя управления судном перо 1 руля перекладывают на некоторый угол (фиГоЗ) . при помощи рулевой машины 6 : Одновременно двигателем 11 через вал 12 приводят во вращение цилиндр В в направлении, указанном стрелкой на фиГоЗ Вращение цилиндра 8 за счет фрикционных сил приводит к перемещению замкнутой гибкой ленты 13 (фиГоЗ). В результате перо I руля создает необходимую для маневрирования судна поперечную силу, вызванную как перекладкой руля, так и движением лентыо

При перекладке пера 1 руля в противоположную сторону направление движения ленты 13 должно быть изменено на обратное показанному на фиг„3, что достигается реверсированием двигателя 11.

Управление судном может произво- дитьря и без перекладки пера 1 руля Дпя этого следует привести ленту 13 в движение за счет работы двигателя 11, При непереложенном пере 1 руля движение ленты в направлении,указанном на фиг,3, создает управляющее воздействие на судно, как если бы перо 1 руля было переложено в направлении, показанном на фиг.З При реверсировании двигателя 11 управляющее воздействие на судно меняется на противоположное

В случае вьтолнения ленты 13 перфорированной и применения концевых шайб 15 рулевое устройство работает аналогично, но с более высокой эффективностью

Формула изобретения

Перо руля судна, содержащее два цилиндра, размещенных на передней и задней кромках корпуса пера нуля с возможностью реверсивного вращения, и гибкую замкнутую ленту,охватывающую корпус пера руля и цилиндры с возможностью перемещения вокруг последних посредством одного из указанных цилиндров, отличающееся тем, что, с повьш1е- ния маневренности судна и снижения энергозатрат, гибкая замкнутая лента выполнена перфорированной;,

Похожие патенты SU1493538A1

название год авторы номер документа
Рулевое устройство судна 1981
  • Егоров Аркадий Петрович
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Ярочкин Владимир Федорович
  • Ярочкина Марина Владимировна
SU969597A1
Рулевое устройство судна 1980
  • Голомянов Иван Сергеевич
  • Рудько Александр Владимирович
  • Сандлер Леонид Борисович
  • Торопыгин Евгений Иванович
  • Стажевский Борис Яковлевич
SU937270A1
Перо руля судна 1986
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
  • Воробьев Николай Никитич
  • Кузнецов Георгий Андреевич
SU1437296A1
Рулевое устройство судна 1990
  • Проскученко Юрий Михайлович
SU1787865A1
Рулевое устройство судна 1989
  • Хоточкин Евгений Васильевич
SU1765055A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Крестинин Борис Александрович
RU2629476C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2014
  • Бурнаев Виктор Иванович
  • Салазкин Игорь Викторович
  • Шикин Николай Александрович
  • Яковлева Ольга Васильевна
RU2584039C1
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод 1982
  • Кокуев Николай Николаевич
SU1134481A1
СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Эйдерман Я.З.
  • Калякин В.И.
RU2156205C2
Судовая рулевая машина 1981
  • Вильчинский Владислав Николаевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Воробьев Константин Константинович
  • Беленький Иллиний Берович
SU992322A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 538 A1

Реферат патента 1989 года Перо руля судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам судов. Цель изобретения - повышение маневренности судна и снижение энергозатрат. Для управления судном перо 1 руля перекладывают на некоторый угол при помощи рулевой машины 6. Двигателем 11 вращают цилиндр 8, который за счет фрикционных сил приводит к вращению замкнутой гибкой перфорированной ленты 13. В результате перо 1 руля создает поперечную силу, вызванную как перекладкой руля, так и движением ленты. Управление судном может производиться без перекладки пера 1 руля за счет вращения ленты 13. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 493 538 A1

13

Фив. г

0a.i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493538A1

Перо руля судна 1986
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
  • Воробьев Николай Никитич
  • Кузнецов Георгий Андреевич
SU1437296A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 493 538 A1

Авторы

Афанасьев Михаил Иванович

Карулин Евгений Борисович

Рожин Юрий Васильевич

Тихомиров Владимир Сергеевич

Даты

1989-07-15Публикация

1987-05-19Подача