Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевыг устройствам судов.
Цель изобретения повьппение ма- невренности судна и снижение энергозатрат о
На фиг. изображено перо руля, установленное на судне за гребным винтом; на фиг 2 - разре А-А на фиг.1; на фиГо 3 - вариант использования пера руля для управления судном (перо руля без концевой шайбы).
Перо 1 руля закреплено на нижней части баллера 2 за винтом 3 судна, Полый баллер 2 проходит через гельм- портовую трубу 4, .закрепленную на корпусе 5 судна, и кинематически связан с рулевой машиной 6„ На передней кромке пера руля в опорах 7 установлен цилиндр 8, а на задней кромке пера руля в опорах 9 установ- 1лен цилиндр 10о Цилиндр 8 связан с Двигателем 11, который может вращать цилиндр 8 посредством вала 12,прохо- дящего внутри баллера 2с, Перо 1 руля |цилиндры 8 и 10 охвачешл замкнутой I гибкой перфорированной лентой 13
На торцах цилиндра 8 имеются бур- тики 14, которые способны удержать |ленту 13 от осевых-смещений
Замкнутая гибкая лента 13 может быть выполнена с отверстиями различной (круглой, прямоугольной, шестигранной и др„).
I На обеих торцовых поверхностях пера руля или на одной, например., на |нижней (фиг,1) могут быть установлены концевые шайбы 15о
; Дпя управления судном перо 1 руля перекладывают на некоторый угол (фиГоЗ) . при помощи рулевой машины 6 : Одновременно двигателем 11 через вал 12 приводят во вращение цилиндр В в направлении, указанном стрелкой на фиГоЗ Вращение цилиндра 8 за счет фрикционных сил приводит к перемещению замкнутой гибкой ленты 13 (фиГоЗ). В результате перо I руля создает необходимую для маневрирования судна поперечную силу, вызванную как перекладкой руля, так и движением лентыо
При перекладке пера 1 руля в противоположную сторону направление движения ленты 13 должно быть изменено на обратное показанному на фиг„3, что достигается реверсированием двигателя 11.
Управление судном может произво- дитьря и без перекладки пера 1 руля Дпя этого следует привести ленту 13 в движение за счет работы двигателя 11, При непереложенном пере 1 руля движение ленты в направлении,указанном на фиг,3, создает управляющее воздействие на судно, как если бы перо 1 руля было переложено в направлении, показанном на фиг.З При реверсировании двигателя 11 управляющее воздействие на судно меняется на противоположное
В случае вьтолнения ленты 13 перфорированной и применения концевых шайб 15 рулевое устройство работает аналогично, но с более высокой эффективностью
Формула изобретения
Перо руля судна, содержащее два цилиндра, размещенных на передней и задней кромках корпуса пера нуля с возможностью реверсивного вращения, и гибкую замкнутую ленту,охватывающую корпус пера руля и цилиндры с возможностью перемещения вокруг последних посредством одного из указанных цилиндров, отличающееся тем, что, с повьш1е- ния маневренности судна и снижения энергозатрат, гибкая замкнутая лента выполнена перфорированной;,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU969597A1 |
Рулевое устройство судна | 1980 |
|
SU937270A1 |
Перо руля судна | 1986 |
|
SU1437296A1 |
Рулевое устройство судна | 1990 |
|
SU1787865A1 |
Рулевое устройство судна | 1989 |
|
SU1765055A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод | 1982 |
|
SU1134481A1 |
СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2156205C2 |
Судовая рулевая машина | 1981 |
|
SU992322A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам судов. Цель изобретения - повышение маневренности судна и снижение энергозатрат. Для управления судном перо 1 руля перекладывают на некоторый угол при помощи рулевой машины 6. Двигателем 11 вращают цилиндр 8, который за счет фрикционных сил приводит к вращению замкнутой гибкой перфорированной ленты 13. В результате перо 1 руля создает поперечную силу, вызванную как перекладкой руля, так и движением ленты. Управление судном может производиться без перекладки пера 1 руля за счет вращения ленты 13. 3 ил.
13
Фив. г
0a.i
Перо руля судна | 1986 |
|
SU1437296A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-05-19—Подача