Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.
Известно рулевое устройство судна, содержащее привод и связанный с ним передний и задний баллеры с кривюшипами, на которых шарнирно установлен гибкий рулевой орган 1.
Недостатком данного рулевого устройства является то, что гибкий орган отклоняет не весь натекающий на него поток, что снижает эффекти вность маневренности судна.
Цель изобретения - улучшение манедренности судна.
Цель достигается тем, что кривошипы выполнены различные по длине, а привод - в виде зубчатой передачи, причем на передний баллер установлены зубчатое колесо большего диаметра и меньший по длине кривошип, на задний баллер - зубчатое колесо меньшего диаметра и больший по длине кри.вошип, при этом точка закрепления гибкого рулевого органа, свободно насаженного на передний баллер, смещена от оси его вращения в корму на величину радиуса кривошипа.
На фиг. 1 изображено рулевое устройство, боковой вид; на фиг. 2 то же в плане к диаметральной плоскости судна; на фиг. 3 - то же в плане, переложенное на левый борт; на фиг. 4 - зубчатая передача привода в плане.
Рулевое устройство содержит гибкий рулевой орган 1, составленный из ряда шарнирно сочлененных друг с другом секций 2. Каждая из секций руля состоит из передней трубы 3 и задней полутрубы 4, соединенных между собой листами 5 и горизонтальными ребрс1ми жесткости 6. Трубой 7, вваренной в первую секцию, руль насаживается -на ось 8 кривошипа 9 переднего бешлера 10, приводит юго в действие от заднего баллера 11. Задний конец руля 1 соединен шарнирно с кривсяиипом 12, жестко посаженным иа баллер 11, приводимый во вращение от электродвигателя 13 через приводное колесо 14 и зубчатое колесо 15.
Перекладка гибкого рулевого органа осуществляется с помощью кривошипов 9 и,12, жестко связанных с баллерами 10 и 11.
Механизм привода гибкого руля может быть выполнен в виде Чexaничec30 кой передачи, обеспечивающей вращенив Саллеров с различными угловыми скоростями во взаимно противоположных направлениях, например от электродвигателя 13 через приводное колесо 14 и зубчатые.колеса 15 и 16. Для этой же цели может быть испол эована перекрестная гибкая связь, связываьххцая жестко насаженные на бал леры шкивы с двумя ручьями, исключающими возможность соприкосновений гибкой связипри работе. Устройство работает следующим образом. При вращении переднего баллера 10 бсшансирная часть гибкого рулевого органа 1 отклоняется в ту же сторону и одновременно перемещается вперед, перекрывая на.максимальных углах перекладки отходящий от винта поток вбды, направляет его на секции гибко го руля, располагаемые по цепной линии. Задний конец гибкого руля, связанный шарнирно с кривошипом 12, закрепленным на баллере 11, перемещается на тот или другой борт в зависимости от направления вращения этого баллера по радиусу, равному радиусу кривошипа. Для перекладки гибкого руля на ле вый борт- передний баллер перекладывается против часовой стрелки, задний - по часовой стрелке. При перекладке руля на аравый борт картина будет обратной. Баллеры перекладываются одновременно, но с различными угловыми скоростями, при этом заданные соотношения углов перекладки секций гибкого руля достигаются за счет выбора соответствующей длины этих секций и кривошипов и угловой скорости вращения баллеров. Предлагаемое рулевое устройство может быть использовано в качестве эффективного средства экстренного торможения. Таким образом, предлагаемое рулевое устройство уменьшает радиус циркуляции судна, что улучшает его эксплуатационные характеристики. Формула изобретения Рулевое устройство судна, содержащее привод и связанный с ним передний и задний балле; с кривошипами, на которых шарнирно установлен гибкий рулевой орган, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности судна, кривошипы выполнены различной длины, а привод.в виде зубчатой передачи, причем на передний баллер установлены зубчатое колесо большего диаметра и меньший по длине кривошип, на задний баллерзубчатое колесо меньшего диаметра и больший по длине кривошип, при этом точка закрепления гибкого рулевого органа, свободно насаженного на передний баллер, смещена от оси его вращения в корму на величину радиуса кривошипа.: Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3670685, кл. 114-162, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения нагрузок на баллере судового руля | 1987 |
|
SU1546338A1 |
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод | 1982 |
|
SU1134481A1 |
Перо руля судна | 1987 |
|
SU1493538A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
Рулевое устройство судна | 1988 |
|
SU1564044A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГОПЛАВАНИЯ | 1964 |
|
SU165388A1 |
Рулевое устройство судна | 1987 |
|
SU1565751A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1998 |
|
RU2130856C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2659367C1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-06-02—Подача